Исторические типы цивилизаций. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества
1.105.Общественно-экономическая формация - это:
1. Определенный тип экономической системы.
2. Совокупность проявлений культуры как таковой.
3. Форма существования общества.
4. Определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер.
1.106.Определение:«Совокупность уникальных экономических, социальных, политических, духовных, нравственных, психологических, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от другой» относится к понятию:
1. Формация. 3. Культура
2. Цивилизация. 4 Общество.
1.107.Верны ли следующие суждения?
А. Цивилизация — это стадия общественного развития, следующая за дикостью и варварством.
Б. Цивилизация — это состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания, свободы, закона.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4.Оба суждения неверны.
1.108.Верны ли суждения?
А. Цивилизация - это совокупность уникальных проявлений общественных порядков, отличающих одну историческую общность людей от других.
Б. Цивилизация — это определенный тип экономической системы.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4.Оба суждения неверны.
1.109.Основными элементами структуры общественно-экономической формации являются:
1. Производственные отношения. 3. Базис и надстройка.
2. Производительные силы. 4. Экономика и культура.
1.110.Верны ли следующие суждения?
А. Общественно-экономическая формация — это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное общество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру.
Б. Общественно-экономическая формация характеризуется специфической общественно-производственной технологией, но и в не меньшей степени соответствующей ей культурой.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4.Оба суждения неверны.
1.111.Верны ли следующие суждения?
А. Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов.
Б. Формационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.112. Верны ли следующие суждения?
А. Цивилизационный подход позволяет глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их
многообразии.
Б. Цивилиэационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.113. Верны ли следующие суждения?
А. При формационном подходе недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости истории отдельных обществ и народов.
Б. Формационный подход сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.114. Верны ли следующие суждения?
А. Цивилизационный подход ориентирует на изучение ценностей, национальных особенностей, духовной жизни, психологии.
Б. Цивилизационный подход создает условия отрицания единства человеческой истории,
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1, Две формации. 2. Три формации. 3. Пять формаций 4.Неопределенно большее число формаций |
1.115.Уже в 30-е годы XX века установилась традиция, согласно которой насчитывается:
ОЭФ
1.116.Структуру цивилизации составляют элементы:
1. Способ общения.
2. Социальная эволюция как основная форма движения.
3. Государство как система управления делами общества.
4. Все указанное выше.
1.117.Структуру цивилизации составляют элементы:
1. Производственные отношения.
2. Культура каксовокупность общественных ценностей.
3. Способпроизводства.
4. Государство как система господства меньшинства над большинством.
1.118.Структуру общественно-экономической формации составляют элементы:
1. Способ производства.
2. Революционный процесс как основная форма движения.
3. Классовая,двухполюсная структура общества.
4. Все перечисленное выше.
1.119.Структуру общественно-экономической формации составляют элементы:
1. Общественные производительные силы.
2. Способ общения.
3. Господство как система управления делами общества.
4. Производственные отношения.
1.120. Верны ли следующие суждения?
А. Немецкий философ О. Шпенглер понимал культуру как живую, одухотворенную, полную творческую общественную реальность.
Б. Под цивилизацией О. Шпенглер понимал стадию
умирания культуры.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4.Оба суждения неверны.
1.121.Верны ли следующие суждения?
А. Немецкий философ О. Шпенглер подчеркивал изолированность и самостоятельность цивилизаций.
Б. По мнению О. Шпенглера, цивилизация есть расцвет культуры, развитие ее творческих сил.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.