Компетенция Президента в законодательном процессе
1) Ведет переговоры и подписывает международные договоры (п.20 ст. 81).
2) Подписывает законы(п. 24 ст. 81).
Президент имеет право не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения закона, принятого Палатой представителей и одобренного Советом Республики либо принятого Палатой представителей в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, вернуть его со своими возражениями в Палату представителей для повторного голосования. Если Президент не возвращает какой-либо закон подписанным или со своими возражениями в течение двух недель после того, как он был ему представлен, закон считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент Республики Беларусь в связи с окончанием сессии.
3)Президент имеет право законодательной инициативы в Палате представителей. Президент может направлять в Палату представителей проекты законов и постановлений, вносить предложения о необходимости разработки и принятия законов, о дополнении или изменении законов, предлагать поправки к внесенным законопроектам.
Президент вправе внести в Палату представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о толковании Конституции Республики Беларусь.
4) имеет право отменять акты Правительства (п. 25 ст. 81);
5) непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству (п. 26 ст. 81);
6) издает декреты, указы, распоряжения.
Гарантии ПР
.Гарантия деятельности президента – это обеспечение его прав и обеспечение реализации его полномочий, осущ администрацией президента и иными органами гос.управления. Президенту предоставляются след.гарантии:зарплата, служебное жилое помещение в городе Минске, транспорт, охрана, расходы на цели внутри страны, гос.страхование, гос.дача, помещение для работы. Все подарки которыекоторые вручаются президенту в различных поездках являются гос.имуществом и хранятся либо в музее либо в администрации если особо важные подарки то в нацу.банке. Бывшему президенту предоставляются след.гарантии: пенсия, гос. Жильё, увеков.памяти и похороны осуществляются за счёт государства. Президент обладает неприкосновенностью его честь, достоинство охраняются законом.
61 Правовое положение Администрации Президента Республики Беларусь
Администрация Президента образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (п. 5 ст. 84 Конституции).
Ныне действующая Администрация Президента Республики Беларусь образована на основании Указа «Об образовании Администрации Президента Республики Беларусь»
Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь
В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, а также Положением.
К главным задачам АП относится:
· обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии;
· координация деятельности подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии и права;
· обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти;
Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления и имеет свою структуру. В ее состав входят:
Глава Администрации Президента Республики Беларусь
Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь
Три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь
Помощники Президента Республики Беларусь
Главное управление кадровой политики
Главное идеологическое управление
Главное государственно-правовое управление
Главное организационное управление
Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти
Главное экономическое управление
Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
Управление внешней политики
Управление региональной политики
Канцелярия Президента Республики Беларусь
62 Национальное собрание Республики Беларусь имеет представительный характер, т.е. оно выражает интересы граждан Республики Беларусь.
Парламент как представительный орган осуществляет законодательную власть, основываясь на нерушимых принципах народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства.
Функции Парламента Респ.Бел.:
Ø представительная; законодательная; в некоторой степени контрольная (по отношению к Правительству, к Президенту, местным Советам депутатов).