Гражданин должен (...) властвовать над своим (...) государством

Аристотель[48]

Тема 16. Индивидуально-правовое регулирование.
Правоприменение. Правоприменительные акты

4 часа

Занятие 1

1. Индивидуально-правовое регулирование: понятие и виды.

2. Правоприменение как разновидность индивидуально-правового регулирования.

3. Особенности правоприменения при пробеле или коллизии в праве.

4. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел.

Гражданин должен (...) властвовать над своим (...) государством - student2.ru

· Алексеев С.С. Общая теория права: курс права / учеб. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

· Любашиц В.Я. Теория государства и права: практикум / В.Я. Любашиц, А.Ю. Мордовцев, А.Ю. Мамычев. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов /Д: Феникс, 2010

· Теория государства и права:учебник / под ред.А.С. Пиголкина. -М.: Юрайт-Издат, 2007.

· Теория государства и права: хрестоматия: в 2 т. Т.2 Право / автор-составитель М.Н. Марченко. -М.: ОАО «Издательский дом», 2004.

· Фаткуллин Ф.Ф. Теория государства и права: учебнометодическое пособие / Ф.Ф. Фаткуллин.-Казань: Изд-во КЮИ МВД России, 2010

* * *

· Княгинин К.Н. Охранительные правоприменительные акты: вопросы теории и технологии / К.Н. Княгинин.- Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1991.

· Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм /П.Е. Недбайло. -М.,196.

Гражданин должен (...) властвовать над своим (...) государством - student2.ru

Ø Чем характеризуется правоприменение как особая разновидность индивидуально-правового регулирования?

Ø Какие факторы порождают пробелы в праве?

Ø В какой последовательности и почему следует применять средства преодоления пробелов в праве?

Ø Рассмотрите «роль» пробелов в праве на примере частного и публичного права.

Ø Как преодолеваются пробелы в праве в странах англосаксонской правовой семьи?

Ø Каковы причины правовых коллизий? Укажите пути их разрешения.

Ø Какого рода правовые предписания регламентируют решение пробелов и коллизий в праве в отечественном законодательстве?

Ø Какие вопросы Вы могли бы предложить для коллективного обсуждения?

Ø С какого рода трудностями Вы столкнулись при изучении данной темы?

Гражданин должен (...) властвовать над своим (...) государством - student2.ru

ü Найдите в словарях и выпишите определения понятий: коллизия, пробел, позитив, негатив, атрибутив.

ü Составьте краткий конспект ответов на вопросы плана семинарского занятия по данной теме.

ü Составьте на отдельном листе перечень использованной Вами литературы по теме семинарского занятия (лекции, учебник, словари, монографии, периодика, др.источники); укажите, какие информационные ресурсы были задействованы (домашняя библиотека, библиотечный фонд вуза или иного образовательного учреждения, сайты и т.п.); на свое усмотрение отразите по возможности вопросы для самоконтроля /листок подпишите – ФИО, № учеб.группы, дисциплина, тема сем. занятия, число, подпись – листок сдается преподавателю, ведущему семинарские занятия, в конце урока.

ü Составьте библиографический перечень работ, посвященных проблемам федерализма.

ü Приведите нормативно-правовые предписания, характеризующие коллизии и пробелы в праве.

Гражданин должен (...) властвовать над своим (...) государством - student2.ru Всякое беспристрастно решенное дело лишает ложь силы, утверждает истину, создает добро и уничтожает зло подобно пище, которая уничтожает голод, подобно одежде, которая прикрывает наготу, подобно тому, как небо после свирепой грозы проясняется и солнце согревает всех замерзших, подобно огню, который жарит то, что было сырым, подобно воде, которая утоляет жажду.

Наши рекомендации