Реализация административно-правовых норм. Требования, предъявляемые к применению норм административного права
Реализация административно~правовых норм~ практическое использование содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования управленческих общественных отношений.
Реализация административно~правовых норм~ это такие правомерные действия субъектов, которые согласуются с требованиями, установленными нормами административного права, и выражаются в приобретении, использовании прав, соблюдении или выполнении правовых обязанностей.
Норма административно~правовая, так же как и норм других отраслей права, представляет собой процесс практического претворения в жизнь выраженной в нормах государственной воли субъектами административного
Формами (способами) реализациинорм административного права являются
1) соблюдение
2) исполнение;
3) использование;
4) применение.
Реализация административно~правовых норм в форме соблюденияхарактеризуется добровольным подчинением субъекта права требованиям административно~правовых норм. Сущность данной формы состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормами. Таким образом, соблюдением может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно~правовые отношения.
Реализация административно~правовых норм в форме исполнения заключается в активных правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным поведением субъекта. В определенных случаях пассивное поведение может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность, неправомерное поведение.
Использованиекак форма реализации административно~правовых норм состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.
Сущность применения административно~правовых норм состоит в действиях компетентных органов государства, общественных организаций (объединений), должностных лиц по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую административно~правовую норму и принятии государственно~властного решения, т.е. в разрешении на основе административно~правовых норм индивидуально~конкретных управленческих дел и вопросов.
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU
168. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации: понятие, задачи и функции.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации.
Руководство деятельностью ГФС России осуществляет Президент Российской Федерации.
ГФС России является составной частью системы сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации.
Основными задачами ГФС России являются:
1) обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (далее ~ корреспонденция):
Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти;
органов прокуратуры Российской Федерации;
следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
органов местного самоуправления по решению Правительства Российской Федерации;
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
Минобороны России, органов управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, военных округов, флотов, региональных командований внутренних войск МВД России, территориальных органов ФСБ России;
администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, по решению Правительства Российской Федерации;
2) доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
3) доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств, органов государственной власти государств ~ участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи;
4) доставка корреспонденции органов Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации;
5) управление территориальными органами ГФС России и обеспечивающими деятельность ГФС России организациями (далее ~ подведомственные организации), созданными для решения возложенных на ГФС России задач.
Функции:
1. определяет основные направления деятельности своих территориальных органов и подведомственных организаций, руководит их деятельностью;
2. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
3. осуществляет меры по установлению, совершенствованию и развитию сети постоянно действующих, а при необходимости специальных фельдъегерских маршрутов;
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU
169. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды и содержание
Административно~правовые отношения это урегулированные административно~правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.
Особенности административно~правовых отношений:
1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;
2) это результаты опосредования управленческих отношений административно~правовыми нормами;
3) для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно~властного характера;
4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;
6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;
7) при нарушении требований административно~правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;
8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.
Предпосылки административно~правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно~правовые отношения не могут возникнуть.
В состав предпосылок входят: административно~правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.
Среди элементов административно~правовых отношений можно назвать субъекты административно~правовых отношений, объекты административно~правовых отношений, содержание административно~правовых отношений.
Субъект административно~правовых отношений – участник административно~правовых отношений, обладающий административнойправосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.
Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.
Объекты административно~правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно~правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU