Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Соотношение административного права с другими отраслями права

Дисциплина курса «Административное право» представляет собой систему обучения, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права. В дисциплине курса изучаются основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли права, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины (правовые дефиниции), позволяющие глубже изучить дисциплину и научную отрасль права.

Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Построение системы курса во многом зависит от профиля вуза, где изучается дисциплина административного права.

Дисциплина имеет свои особенности, которые отражаются прежде всего в построении институтов системы курса. К числу ее особенностей следует отнести прежде всего комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения в сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права.

Административное право как отрасль законодательства – это совокупность юридических норм и правил, регулирующих поведение субъектов правоотношений в процессе осуществления ими прав и обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти (государственной и местного самоуправления), государственного управления, их должностных лиц и отношения управленческого характера, возникающих при реализации других форм государственной власти: законодательной, института президентуры, судебной, органов прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Центрального банка России и др.

6.Производство по обращениям граждан. Общая характеристика Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Этот вид административного производства опирается на конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В известном смысле данный вид производства связан также с реализацией конституционного права граждан «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений составляющий государственную тайну (ч. 4 ст. 29 Конституции).

Общая характеристика Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Включает в себя 18 статей:

· Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

· Статья 2. Право граждан на обращение

· Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

· Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

· Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

· Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

· Статья 7. Требования к письменному обращению

· Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

· Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

· Статья 10. Рассмотрение обращения

· Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

· Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

· Статья 13. Личный прием граждан

· Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

· Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

· Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

· Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

· Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Наши рекомендации