Прекращение государственно-служебных отношений
Государственная служба прекращается при увольнении служащего, в том числе и в связи с его выходом на пенсию.
Общие основания увольнения служащих предусматриваются трудовым законодательством. Вместе с тем увольнение служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа. Это допускается в случаях: достижения служащим предельного возраста, установленного для замещения должности (60 лет); прекращения гражданства РФ; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для служащих; разглашения служащим сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
Однократное продление срока службы возможно решением руководителя государственного органа не более чем на год.
Прекращение государственно-служебных отношений, равно как и их возникновение, оформляется приказом соответствующего руководителя.
В субъектах РФ осуществляется собственное правовое регулирование государственной службы.
Координация деятельности по реализации Федерального закона о государственной службе возложена на Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Консультативным органом по вопросам государственной службы является Управление кадровой политики Президента РФ. Правительство РФ также имеет в своем аппарате структуры, специализирующиеся на вопросах государственной службы и кадров. Аналогичные органы образуются и в субъектах РФ.
Особенности государственной службы в отдельных государственных органах (точнее – в подведомственных им системах) могут устанавливаться федеральными законами. В настоящее время специфика государственной службы проявляется в военной службе, службе в железнодорожных войсках, службе в органах внутренних дел, службе в таможенных органах, органах налоговой полиции и др.
Поступление на государственную гражданскую службу.
1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
Общая характеристика форм и методов осуществления управленческой деятельности.
Методы деятельности исполнительной власти – это способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, пр-тия, гр-н).
Основные черты:
1. реализуются в процессе управленческой деятельности;
2. органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;
3. выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;
4. выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;
5. адресованы конкретному объекту управления;
6. связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;
7. являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;
8. нуждаются в правовом опосредовании;
9. имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.