Три примера воздействия социальных институтов на процесс социализации личности
- семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло
- школа и образование дает необходимые знания
-СМИ способствуют выработке отношения к ценностям общества
социальные последствия НТР:
1 изменение отраслевой структуры раб класса (переток раб силы в наукоемкте отрасли)
2 сокращение доли неквалифицированного труда
3 общий рост уровня образованности раб класса
4 существенный рост безработицы
Раздел Человек
- Обозначить связь психики и деятельности
-познание мира, других людей, самого себя человек осуществляет в деятельности
- в деятельности человека происходит отражение его сознанием существующих в обществе социальных норм и формирование системы ценностей
- сознание влияет на деятельность, формулирует цель, определяет мотивы деятельности
1.1. Три признака трудовой деятельности:
- приспособление природы для нужд человека
- использование орудия труда
- чисто человеческий вид деятельности
- направленность на результат, а не на процесс
- результат труда
- человек овладевает трудом в процессе целенаправленного обучения
- Назвать уровни развития способностей
- задатки
- способности
-одаренность
- талант
- гениальность
- Смысл понятия интеллект, составить 2 предложения
- Интеллект – совокупность умственных способностей человека и умение проявлять их в конкретных жизненных обстоятельствах.
- И. позволяет человеку осмысливать и познавать окружающий мир, свое место в нем и свое внутреннее «Я».
- Развитый И. позволяет человеку спокойнее и увереннее ориентироваться в окружающем мире и адаптироваться в к новым условиям.
- Менталитет– способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать и воспринимать мир определенным образом
- Назвать факторы , определяющие развития личности
- врожденные анатомо – физиологические особенности
-особенности социального окружения
-социальные нормы, принятые в данном обществе
-принципы воспитания
- ценности группы в которую входит человек
- Перечислить три типа совместной деятельности в обществе.
- материальное производство
- духовная деятельность
- организационная деятельность
- социальная деятельность.
5.1. Почему совместная деятельность является основным условием возникновения межличностных отношений
- т.к реализуется симпатия людей друг к другу
- способствуют установлению связей между людьми
- формируются групповые ценности
- совместная деятельность делится на регламентируемую (утренник) и не регламентируемую – просмотр телевизора
Признаки совместной деятельности
- единство всех членов группы по месту, времени и действию
- совпадении индивидуальных целей с групповой целью
- наличие связей и взаимозависимости
- наличие совместных переживаний
Три типа совместной деятельности людей в обществе
- материальное производство
- духовная деятельность
- организационная деятельность
- социальная деятельность
5.1.1 Структурные компоненты межличностных отношений складывающиеся в ходе игры
- функционально – ролевые (дочки – матери)
- эмоционально – оценочные (в ходе игры усваиваются семейные ценности, переживаются эмоции
- личностно – смысловые ( участники игры переживают интересы и ценности друг друга как свои)
Влияние уровня самооценки на личность человека-
- адекватная самооценка поддерживает достоинство человека в своих глазах
- обеспечивает уверенное поведение в различных ситуациях
- неадекватная самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованность, неудовлетворенность собой, озлобленность, зависть)