Три примера воздействия социальных институтов на процесс социализации личности

- семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло

- школа и образование дает необходимые знания

-СМИ способствуют выработке отношения к ценностям общества

социальные последствия НТР:

1 изменение отраслевой структуры раб класса (переток раб силы в наукоемкте отрасли)

2 сокращение доли неквалифицированного труда

3 общий рост уровня образованности раб класса

4 существенный рост безработицы

Раздел Человек

  1. Обозначить связь психики и деятельности

-познание мира, других людей, самого себя человек осуществляет в деятельности

- в деятельности человека происходит отражение его сознанием существующих в обществе социальных норм и формирование системы ценностей

- сознание влияет на деятельность, формулирует цель, определяет мотивы деятельности

1.1. Три признака трудовой деятельности:

- приспособление природы для нужд человека

- использование орудия труда

- чисто человеческий вид деятельности

- направленность на результат, а не на процесс

- результат труда

- человек овладевает трудом в процессе целенаправленного обучения

  1. Назвать уровни развития способностей

- задатки

- способности

-одаренность

- талант

- гениальность

  1. Смысл понятия интеллект, составить 2 предложения

- Интеллект – совокупность умственных способностей человека и умение проявлять их в конкретных жизненных обстоятельствах.

- И. позволяет человеку осмысливать и познавать окружающий мир, свое место в нем и свое внутреннее «Я».

- Развитый И. позволяет человеку спокойнее и увереннее ориентироваться в окружающем мире и адаптироваться в к новым условиям.

    1. Менталитет– способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать и воспринимать мир определенным образом
  1. Назвать факторы , определяющие развития личности

- врожденные анатомо – физиологические особенности

-особенности социального окружения

-социальные нормы, принятые в данном обществе

-принципы воспитания

- ценности группы в которую входит человек

  1. Перечислить три типа совместной деятельности в обществе.

- материальное производство

- духовная деятельность

- организационная деятельность

- социальная деятельность.

5.1. Почему совместная деятельность является основным условием возникновения межличностных отношений

- т.к реализуется симпатия людей друг к другу

- способствуют установлению связей между людьми

- формируются групповые ценности

- совместная деятельность делится на регламентируемую (утренник) и не регламентируемую – просмотр телевизора

Признаки совместной деятельности

- единство всех членов группы по месту, времени и действию

- совпадении индивидуальных целей с групповой целью

- наличие связей и взаимозависимости

- наличие совместных переживаний

Три типа совместной деятельности людей в обществе

- материальное производство

- духовная деятельность

- организационная деятельность

- социальная деятельность

5.1.1 Структурные компоненты межличностных отношений складывающиеся в ходе игры

- функционально – ролевые (дочки – матери)

- эмоционально – оценочные (в ходе игры усваиваются семейные ценности, переживаются эмоции

- личностно – смысловые ( участники игры переживают интересы и ценности друг друга как свои)

Влияние уровня самооценки на личность человека-

- адекватная самооценка поддерживает достоинство человека в своих глазах

- обеспечивает уверенное поведение в различных ситуациях

- неадекватная самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованность, неудовлетворенность собой, озлобленность, зависть)

Наши рекомендации