Тема 8. Служебный этикет и культура поведения

Выполнил :Солодовникова К.В

Тема 1. Предмет и основные проблемы этики

Вариант № 1
1. Слово «культура» впервые появилась…

а) Древний Рим
б) Древняя Греция
в) Древняя Русь


2. Главной ценностью культуры является…

а) предметы искусства
б) человек
в) орудия производства

3. Структура морали включает в себя…
а) моральное сознание и нравственную практику
б) нравственную практику
в) моральное сознание

4. Этика гражданственности представлена трудами

а) Эпикура
б) Аристотеля и Платона
в) Зенона

5. Этическая теория справедливости принадлежит…

а) Джону Ролзу
б) Фридриху Энгельсу
в) Иммануилу Канту


6. Моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма – это…

а) скептицизм
б) прагматизм
в) альтруизм


7. Этические понятия подразделяются на…

а) структурные и сущностные
б) функциональные и системные
в) сущностные и системные

8. Фиксируют отношение к человеку как к высшей ценности такие категории этики как….

а) добро и зло
б) честь и достоинство
в) долг и совесть

9. К какой классификации относится следующая типология ценностей: одобряемые, отрицаемые

а) по предметному содержанию
б) по культурно-генетическому принципу
в) по социальному отношению

10. Деловая этика включает в себя элементы…

а) профессиональную и корпоративную этику
б) универсальную и профессиональную этику
в) универсальную, корпоративную и международную этику


Вариант № 2

1. Деловая этика подразделяется на…

а) макроэтику и микроэтику
б) микроэтику и мегаэтику
в) макроэтику и мегаэтику


2. Корпоративная культура, главная роль в которой отводится лидеру называется…

а) культура задачи
б) культура личности
в) культура власти

3. Форма власти, основанная на личных качествах индивидуума называется…

а) экспертная власть
б) эталонная власть
в) законная власть

4. Виды этических кодексов
а) профессиональные и корпоративный
б) международный и универсальный
в) корпоративный и универсальный

5. Нормативная часть этического кодекса включает в себя…

а) миссию организации
б) ценности организации
в) стандарты поведения членов организации


6. Основные принципы профессиональной этики – это…

а) принцип гуманизма, оптимизма и патриотизма
б) принцип целенаправленности и децентрализации
в) принцип коллегиальности и оптимизма

7. Что из перечисленного не относится к признакам профессионализма?

а) наличие харизмы
б) умение передавать совой опыт и знания
в) умение получать максимальную личную прибыль

8. Профессиональная специфика муниципальных служащих обнаруживается, в первую очередь…

а) в сложности профессии
б) во властных полномочиях
в) в публичности профессии

9. Самое главное в муниципальной службе – это…

а) симпатия населения
б) исполнение закона
в) инициативность

10. Социальная ответственность бизнеса распространяется…

а) на собственный персонал
б) на управленческий аппарат

Тема 3.Основные понятия профессиональной этики

Вариант №1(ОК-7,8,11,12,)

Вопрос 1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики:

а) этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку;

б) не самоотречение и себялюбие — а любовь к себе, не отрицание индивидуального, а утверждение своего истинно человеческого;

в) этика — это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим.

Вопрос 2. Регулятивная функция морали:

а) мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

Вопрос 3. Выделите структурную единицу, которая не имеет отношения к прикладной этике:

а) этика межличностного общения;

б) профессиональная этика;

в) Нормативная этика. Высшие моральные ценности.

4. Какую формулировку концепции происхождения морали можно отнести к теории психоанализа:

а) мораль дается человеку от Бога;

б) поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения;

в) социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению.

5. Какая концепция морали определила истоки этики бизнеса:

а) протестантская мораль, ориентированная на бережливость и преумножение капитала, на прилежание и честность, на трудовое воспитание детей и семейные ценности;

б) этика персонализма, утверждающая личность, приобретающую устойчивое и независимое бытие благодаря присоединению к ценностям, свободно принятым, преобразованным и переживаемым через постоянное творческое самосовершенствование;

в) фрейдистская концепция, утверждающая, что поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения.

6. Перцепативная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Деловой протокол – это:

а) установленный порядок поведения в обществе;

б) разделение по чинам, сословиям, знатности рода;

в) свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.

8. Принцип позитивности:

а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

9. Комплимент это:

а) положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному;

б) чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет;

в) небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.

10. Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. За какое время один человек составляет свое впечатление о другом? ДО 4 МИНУТ

ВАРИАНТ № 2(ОК-7,8,11,12, 19)

1. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики:

а) человек сам творец и исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает;

б) базируется на принципе коллективизма;

в) основным методом моральной регуляции признается свободный сознательный выбор.

2. Какая этическая концепция ХХ века построена на следующих принципах: 1) добро не является абстрактной категорией, оно всегда отвечает какой-либо потребности; 2) не существует «абсолютных» истин, всякий раз требуется новое решение; 3) критерием истинности любой нравственной нормы является ее «работоспособность» — конечный результат:

а) марксистская этика;

б) этика прагматизма;

в) религиозная этика

3. Когда возникло Золотое правило нравственности: «не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»:

а) в середине I тыс. до н. э.

б) Х III – ХY вв.;

в) ХYIII – ХХ вв.

4. Сущность морали:

а) это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему;

б) эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека;

в) это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности.

5. Гуманистическая функция морали:

а) мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

6. Интерактивная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Этикет– это:

а) поведение в сфере бизнеса;

б) разделение по чинам и сословиям;

в) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества – в той социальной среде, где он живет.

8. Принцип разумного эгоизма в деловом общении:

а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

9. Укажите положение, которое не относится к скрытому комплименту:

а) комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен;

б) человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника;

в) проявите искренний интерес к собеседнику.

10. Представление по всем правилам. Где допущена ошибка?

а) младший по рангу представляется первым;

б) если представляете третье лицо, например, нового сотрудника, то сначала обратитесь к старшему по рангу;

в) если представляете клиента, сначала обратитесь наиболее старшему по рангу.

ВАРИАНТ № 3(ОК-7,8,11,12, 19)

1. Какое положение более всего отражает сущность этического учения Древнего Востока:

а) высшая ценность – человеческая личность во всех своих проявлениях, ее оригинальность и индивидуальность;

б) подчиненность индивида социальной группе, ее нормам и обычаям;

в) основания морали усматриваются в божественном абсолюте, коллективность интерпретируется как религиозно-духовная всечеловеческая соборность.

2. Воспитательная функция морали:

а) мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

3. Моральные ценности. Дайте определение этого понятия:

а) установленный порядок поведения;

б) это целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым;

в) общественные установки и императивы, выраженные в форме нормативных представлений и добре и зле, справедливом и несправедливом, о самом смысле жизни и назначении человека с точки зрения их моральной значимости.

4. Коммуникативная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

5. Жесты, сопровождающие обычно наши чувства и эмоции, становящие в ситуациях стресса и волнения признаками переживания – это

а) жесты – символы;

б) жесты-иллюстраторы;

в) жесты адаптеры.

6. Что такое совесть?

а) аналогична понятию стыда;

б) осознание человека своего несоответствия некоторым принятым нормам окружаюсь, стало быть, вины;

в) способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному, осознавать чувство долга.

7. Индивидуальное моральное сознание – это

а) принципы, кодекс поведения, категории, моральный идеал;

б) запреты, образцы, простые правила;

в) чувство долга, знание должного, нравственные убеждения, совесть.

8. Тип нравственной личности, которому присущи чувство собственного достоинства, равнодушие к нравам окружающей среды, уважает свободу выбора, терпим к чужим взглядам и слабостям:

а) героический тип;

б) потребительский тип;

в) аристократический тип.

9. Принцип максимума прогресса в этике деловых отношений:

а) служебное поведение и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения;

б) действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм;

в) в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.

10. Рефлексия – это…

а) уровень развития взаимоотношений в коллективе;

б) понимание других людей;

в) осознание себя в системе взаимоотношений с другими людьми.

Тема 8. Служебный этикет и культура поведения

Контрольные задания(ОК-7,8,11, 19)

1. Завершите фразу: «Ситуация, когда государственные служащие или должностные лица имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей, определяется в этике государственной и муниципальной службы как конфликт интересов


2. Кому из перечисленных авторов принадлежит обоснование предмета политической этики как сочетания индивидуальной и социальной этики (этики политических институтов и этики политических добродетелей)?

1. В.И. Ленину

2. Максу Веберу

3. Б. Сутору

4. Им. Канту

3. Верны ли следующие суждения о сущностном значении политической этики?

А. Основным вопросом политической этики является вопрос о правовом государстве и гражданском обществе.

Б. Основным вопросом политической этики является вопрос о приоритете целей или средств в политике.

1. верно только А

2. верно только В

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

4. Что из перечисленного относится к проблемам этики на государственной и муниципальной службе?

1. гарантирование прав и свобод граждан

2. проблема общественных интересов

3. проблема конфликтов интересов

4. формирование политической элиты

5. регулирование лоббистской деятельности

6. проблема коррупции и борьбы с ней

7. формирование представительной демократии

5. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
Тема 8. Служебный этикет и культура поведения - student2.ru Тема 8. Служебный этикет и культура поведения - student2.ru Тема 8. Служебный этикет и культура поведения - student2.ru Тема 8. Служебный этикет и культура поведения - student2.ru А) правила, регулирующие внешние формы поведения, различные формы вежливости, нормы приличия Б) наука о морали, о применении моральных норм и требований к поведению и поступкам людей В) совокупность нравственных норм и требований, предъявляемых к той или иной профессии Г) система этических норм, принципов и ценностей, регулирующих отношения между государством, гражданским обществом и гражданами 1) профессиональная этика 2) этика государственной службы 3) этикет 4) этика

А-3 Б-4 В-1 Г-2

Наши рекомендации