Правописание корней с чередованием
Задание на лето
По русскому языку для 7 класса
(Выполняем в тетради 48 листов в клетку, орфограммы выделяем, правописание трудных слов проверяем по словарю)
________________________________________________________
Занятие 1
Правописание безударного гласного в корне слова
Вспоминаем! Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением, например: единица – единый.
Орфографический тренинг № 1
Внимание! Если подбираются два проверочных слова с разным написанием корня и одно из них глагол, то берите в качестве проверочного слова для безударной гласной в корне не глагол. Напр., расспросить – спрос, но нельзя проверять словом спрашивать |
Вставьте пропущенные буквы в словах и словосочетаниях. |
Раздр..жать криком, ув..дать от холода, просл..влять, обн..женный лес, задр..жать от гнева, вопл..тить замысел, с разв..вающимся знам..нем, благосл..влять на подвиги, посв..щение в гимназисты, разв..вающаяся отр..сль производства, в д..лине, погл..щать зап..хи, неприм..римость во взглядах, прист..жная лошадь, в П..тербурге, прим..рять к..стюм, зач..стили дожди, ув..дать вд..леке, т..сненая кожа, притв..рить дверь, обог..щаться, прист..жной воротник, ст..снённый в средствах, издательство «Просв..щение», сл..пить игрушку, разр..дить морковь, нагром..ждение вещей, глаза сл..паются, в казацкой ст..нице, пр..дут шерсть, ч..стота квартиры, п..рхать над цветами, п..лящий зной, разр..дить фотоаппарат, укр..тить зверя |
Орфографический тренинг №2
Внимание!Найти проверочное слово среди однокоренных слов легче, если отталкиваться от лексического значения слова. Спросите себя: «А что это значит?» – и ответ на этот вопрос выведет вас на нужное проверочное слово. Напр., сумерки = время суток, когда меркнет свет |
Вставьте пропущенные буквы в словах и словосочетаниях. |
Сокр..щенный текст, св..ла с ума, разр..дить обстановку, укр..титель тигров, ум..лять родителей, пос..дел от горя, изб..рательная кампания, ум..лять заслуги, нам..реваться, обл..котиться, сум..рки, разгл..шать тайну, пок..яние, ум..лять о пощаде, ч..стота к..лебаний, отр..жать удары, насл..ждение, обл..чать пороки, ветер свир..пеет, пок..рить вершину, р..скошный, упл..тнить сроки, см..тение чувств, пок..рать врага, обв..нять во лжи, изобр..жение, иск..реженный автом..биль, непост..жимый умом, объед..ненный, посв..тить стихи, зап..ять сам..вар. |
Орфографический тренинг №3
Вставьте пропущенные гласные в корне слова. При необходимости обратитесь к словарю. |
Предв..рительный, об..няние, к..ммерсант, с..туация, эп..демия, п..риод, пласт..лин, эл..мент, ф..лология, пок..ление, д..фект, кат..лог, в..нтилятор, апл..дисменты, эст..када, сан..торий, би..тлон, р..внина, алг..ритм, д..фицит, д..позит, д..виденд, г..рантия, п..ритет, ман..фест, бр..шюра, л..гион, п..рамида, коч..рга, л..генда, с..анс, ар..мат, инц..дент, ауд..енция, г..ена (животное), кар..мель, фил..рмония, к..медия, к..морка, вн..мание, м..раторий, эг..ист, эксп..нат, ш..велюра, х..мут, п..радокс, комп..нент. |
Занятие 2
Правописание корней с чередованием