Производитель - розничный торговец - потребитель
Некоторые производители продают свои товары розничным торговцам, которые затем перепродают их конечным потребителям. Типичные товары, для которых используется такой способ распределения, - автомобили, краска, бензин и одежда.
Производитель - оптовик - розничный торговец - потребитель
Наиболее часто для потребительских товаров используется канал распределения, в котором производитель продает товары оптовику, а тот в свою очередь - розничному торговцу. Такой способ распределения в общем случае особенно предпочтителен для мелких производителей, которые не в состоянии нанимать собственных торговых агентов.
Производитель - торговый агент (брокер) - оптовик - розничный торговец - потребитель
Этот способ оптовой торговли наиболее характерен для отдельных отраслей, таких, например, как сельское хозяйство, где для ведения переговоров о заключении сделок требуются специалисты; последние выполняют также специфические для таких отраслей функции - сортировку и классификацию продукции по категориям качества.
Для кондитерской компании «Сладкая жизнь» рационально считать главным канал распределения «Производитель - оптовик - розничный торговец - потребитель», т.к. это не потребует отдельных затрат на торговых агентов. Однако при расширении сети и объемов продукции следует выбирать канал с торговым агентом – это поможет оптимизировать процессы и сделать их более точными в реализации продукции и избежать непредвиденных ситуаций.
Мероприятия по совершенствованию системы распределения:
· Одним из инструментов продвижения товара на рынки является участие в выставках. По соотношению стоимость/эффективность они в наилучшей степени способствуют формированию спроса и стимулированию сбыта. Кроме этого именно на них проще всего информировать потребителей о новых моделях, их потребительских свойствах, о принимаемых мерах по улучшению технических характеристик выпускаемых автомобилей, показателей их экологической безопасности. Затраты на подобные мероприятия существенны, но, по моему мнению, эффект от них оправдывает подобные вложения.
· необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на международных рынках. В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:
· привлечение посредников повысит оперативность сбыта товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного оборота его капитала;
· посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;
· привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;
· некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
· посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
· посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;
· при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.
Ситуация 12
Миссия Открытого акционерного общества «Витязь».
1. Создавать продукцию, рождающую в Вас уверенность в себе и окружающем мире.
2. Применять в своей деятельности новейшие достижения и технологии, современные материалы и компоненты, позволяющие изготавливать надежные и качественные изделия, простые в эксплуатации.
3. Внедрять новые методы организации и культуры труда, позволяющие рационально использовать ресурсы.
Это первый этап — на первом этапе была заложена основа для эволюции современного маркетинга. Данный этап обладает одной особенностью, заключающейся в трёх подпериодах:
1. совершенствование производственных моделей на фоне увеличения спроса над предложением, поэтому главной целью торговли стало повышение объемов изготовляемых товаров.
2. в условиях успешного роста производственных объемов увеличивается качество продукции, которая выпускается.
3. предложение превышает спрос. По этой причине приоритет развития начал заключаться в интенсификации и модернизации усилий, направленных на коммерческий сбыт продукции.
4. Осознавать ответственность перед сотрудниками, обществом и будущим поколением за сохранность окружающей среды.
Это второй этап — Второй этап начинается с 50-60 годов XX века, когда возникает новый качественный поворот экономического развития. После успешного преодоления трудностей экономического характера маркетинговая деятельность стала отличаться ориентацией на потребительские потребности. С началом данного этапа маркетинг превратился в более масштабный процесс, нежели планирование внутри фирм. Был сформирован рынок потребления, главной особенностью которого стало превышение предложения над потребительским спросом. Следует учесть, что Сайрус Маккормик стал первым, кто признал уникальность маркетингового влияния как одного из центральных направлений деятельности любой фирмы. В связи с этим основной задачей менеджера стала работа с большим кругом существующих и потенциальных клиентов.
5. Вовлекать в процессе жизнедеятельности компании каждого сотрудника - от генерального директора до рабочего.
Это третий этап — Третий этап заключается в кардинальной трансформации современного бизнеса, где маркетинг стал его главной философией и эффективным средством, с помощью которого можно осуществлять грамотную коммуникацию между компанией и потребителями.
Ситуация 13
Арт-студия «Альфа» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы, является лидером регионального рынка, имеет стабильно высокий объем заказов. Компания периодически модифицирует производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику.
Вопрос: какие факторы маркетинговой среды действуют в настоящее время и могут повлиять в будущем на организацию?
Ответ:
Выделяют две маркетинговые среды – внешняя и внутренняя.