Управление конкурентоспособностью товара
· Следить за качеством продукта. Качественный товар не означает «лучший на рынке, совершенный во всем». Качественный товар — продукт, который наилучшим образом соответствует потребностям целевого рынка.
· Выбрать тип конкурентного преимущества.
· Оценить конкурентоспособность.
Метод оценки | Краткое описание |
SWOT-анализ | методика стратегического анализа, позволяющая оценить конкурентоспособность фирмы с точки зрения сильных, слабых сторон продукта; возможностей и угроз рынка |
Методика McKinsey / GE | метод анализа, позволяющий определить наилучшие рынки для компании на основе оценки двух критериев: конкурентоспособность продукции и привлекательность отрасли |
Модель 5 сил Портера | методика оценки конкурентоспособности и устойчивости бизнеса с точки зрения факторов внешней и внутренней среды компании |
Многоугольник конкурентоспособности | методика определения сравнительного положения товара компании по отношению к ключевым конкурентам |
· Всегда повышать конкурентоспособность. Помните формирование конкурентоспособности продукта необходимо начинать с самой первой стадии ЖЦТ, но ключевые действия по росту конкурентоспособности следует внедрять на стадии роста кривой ЖЦТ. При использовании такой стратегии длительность стадии роста продаж будет максимальной.
· Внедрить систему контроля. После создания конкурентного товара следует наладить процесс управления конкурентоспособностью товара на рынке. Система управления конкурентоспособностью предприятия включает 4 последовательных этапа: мониторинг и анализ, актуализация стратегии, разработка тактических программ и контроль.
Управление жизненным циклом товара.
Управление ЖЦТ происходит с помощью маркетинговых факторов. Изменяя их уровень можно управлять продолжительностью каждого из этапов ЖЦ.
Управление на этапе внедрения.Руководители могут задать очень высокий или низкий уровень каждого из маркетинговых факторов (цены, продвижение, распределение, качество товара). Рассмотрим факторы ценообразования и продвижение товаров.
Управление на этапе роста.С помощью таких маркетинговых факторов, как товар, цена, распределение, фирма может максимально продлить этап роста.
Управление на этапе зрелости.На этаᴨȇ зрелости некоторые компании отказываются от производства товаров, пользующихся наименьшем спросом у потребителей, предпочитая направить ресурсы на производство наиболее прибыльных или новых товаров. Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка, продукта и маркетинга - микс.
Управление на этапе спада.Выявление «стареющих» товаров. Задача - разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.