Целью правового государства является
1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию
2) создание вертикали власти
3) формирование правовой культуры общества
4) создание законодательной системы
20. В государстве была запрещена деятельность одной политической партии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод об особенностях политического режима, существующего в данном государстве?
1) степень монополизации экономики
2) способ избрания главы государства
3) цели данной политической партии
4) структура законодательного органа
21. В чём наиболее полно выражается демократический смысл Конституции РФ?
1) во введении двухпалатного парламента
2) в закреплении основных обязанностей граждан
3) в провозглашении федеративного устройства государства
4) в закреплении принципа разделения властей
22.Верны ли следующие суждения о праве?
А. Право является частью общечеловеческой культуры.
Б. Для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда
1) регулируют общественные отношения
2) устанавливаются государством
3) гарантируют равноправие
4) обеспечивают социальную справедливость
В ведении федеральных органов власти находится
1) защита прав и свобод человека и гражданина
2) разработка конституций субъектов Федерации
3) система органов государственной власти республик
4) вопросы местного самоуправления
25. Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного разбирательства?
1) присяжные заседатели
2) адвокат
3) судья
4) уполномоченный по правам человека
Сторонниками локально-цивилизационного подхода к развитию человеческого общества были
1) А.Тойнби
2) Н.Данилевский
3) В.Ленин
4) верны первые два суждения
У.Ростоу называет обществом массового потребления
1) традиционное общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное общество
4) аграрное общество
28.Для информационного общества не характерен тезис:
1) информация становится доминирующей сферой воспроизводства общественной жизни
2) наблюдаются низкие темпы развития производительных сил
3) преодолеваются пространственно-временные барьеры между людьми
4) информация превращается в самый ценный товар
Объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели называется
1) модернизацией
2) конгрегацией
3) консервацией
4) консолидацией
30. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний – одно из определений
1) интеллекта
2) интеллигентности
3) мировоззрения
4) ощущения
Выделяют два уровня научного познания
1) эмпирический и теоретический
2) эволюционный и революционный
3) статистический и социальный
4) искусственный и естественный
Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
1) отобранная литература
2) библиотека
3) ученик
4) тема реферата
33.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
34.Какое из проявлений характеризует распределение как сферу экономики?
1) заключение предпринимательской сделки
2) посещение молодёжной ярмарки вакансий
3) увеличение государственных расходов на социальные программы
4) изготовление оборудования для автомобильного салона