Международный маркетинг как философия бизнеса
Вопросы для экзамена по ОММ
1. Определения категории «международный маркетинг». Этапы развития международного маркетинга.
Международный маркетинг — это комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования товарно-сбытовой деятельности и фирмы и изучения всех факторов оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю.
Традиционный экспорт, экспортный маркетинг, международный маркетинг, глобальный маркетинг.
Международный маркетинг как философия бизнеса.
Международный маркетинг — это философия международного бизнеса и одновременно коммерческая или некоммерческая интеллектуальная технология этого бизнеса. Международный маркетинг исходя из концепции маркетинга взаимодействия, можно определить как философию и инструментарий международного предпринимательства и как процесс разработки и принятия решений в сети взаимоотношений (коммуникаций) между интернациональными фирмами (юридическими или физическими лица, которые вовлечены (вовлекаются) в процесс коммерческого или некоммерческого международного обмена товарами и услугами,
Вся деятельность фирмы, использующей международный маркетинг, должна быть подчинена удовлетворению выявленных нужд и потребностей на зарубежных рынках и достижению на этой основе желаемых конечных результатов ее работы. При этом международный маркетинг формирует взгляды менеджеров на развитие мирового рынка, возможное поведение на нем фирмы и становится определенной системой суждений, обеспечивающей долгосрочную перспективу взаимодействия фирмы с окружающей его мирохозяйственной средой. И, таким образом, являясь методологией осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности, международный маркетинг становится философией бизнеса на мировом рынке
Следует обратить внимание на различие понятий международный маркетинг и международная деятельность, так как в литературе имеет место синонимизация этих терминов. Международный маркетинг — это философия и инструментарий, а не форма организации международной деятельности.
Используемый маркетинговый инструментарий не имеет существенных различий между национальным (внутренним) и международным маркетингом. В том и в другом случае используются одни и те жепринципы организации маркетинговой деятельности. Однако имеются особенности, которые определяются спецификой внешней международной среды.
И.Л.Акулич отмечает, что любое определение международного маркетинга предусматривает, что фирма, реализующая международный маркетинг:
· должна выявить целесообразность и определить возможность выхода на зарубежные рынки;
· знать реальные нужды и потребности в предлагаемых товарах на целевых рынках;
· направлять всю свою деятельность на удовлетворение выявленных нужд и потребностей;
· благодаря удовлетворению конкретных нужд и потребностей обеспечивать получение приемлемой прибыли, если речь идет о коммерческой структуре.
Все перечисленное выше предполагает выработку и реализацию соответствующих управленческих решений. Исходя из этого, международный маркетинг следует рассматривать как управленческую деятельность на мировом рынке, призванную обеспечить более полное по сравнению с конкурентами удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей в необходимых товарах