Международный маркетинг как философия бизнеса

Вопросы для экзамена по ОММ

1. Определения категории «международный маркетинг». Этапы развития международного маркетинга.

Международный маркетинг — это комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования товарно-сбытовой деятельности и фирмы и изучения всех факторов оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю.

Традиционный экспорт, экспортный маркетинг, международный маркетинг, глобальный маркетинг.

Международный маркетинг как философия бизнеса.

Международный маркетинг — это философия международного бизнеса и одновременно коммерческая или некоммерческая интеллектуальная технология этого бизнеса. Международный маркетинг исходя из концепции маркетинга взаимодействия, можно определить как философию и инструментарий международного предпринимательства и как процесс разработки и принятия решений в сети взаимоотношений (коммуникаций) между интернациональными фирмами (юридическими или физическими лица, которые вовлечены (вовлекаются) в процесс коммерческого или некоммерческого международного обмена товарами и услугами,

Вся деятельность фирмы, использующей международ­ный маркетинг, должна быть подчинена удовлетворению выявленных нужд и потребностей на зарубежных рынках и достижению на этой основе желаемых конечных результа­тов ее работы. При этом международный маркетинг форми­рует взгляды менеджеров на развитие мирового рынка, воз­можное поведение на нем фирмы и становится определен­ной системой суждений, обеспечивающей долгосрочную перспективу взаимодействия фирмы с окружающей его ми­рохозяйственной средой. И, таким образом, являясь мето­дологией осуществления эффективной внешнеэкономичес­кой деятельности, международный маркетинг становится философией бизнеса на мировом рынке

Следует обратить внимание на различие понятий международный маркетинг и международная деятельность, так как в литературе имеет место синонимизация этих терминов. Международный маркетинг — это философия и инструментарий, а не форма организации международной деятельности.

Используемый маркетинговый инструментарий не имеет существенных различий между национальным (внутренним) и международным маркетингом. В том и в другом случае используются одни и те жепринципы организации маркетинговой деятельности. Однако имеются особенности, которые определяются спецификой внешней международной среды.

И.Л.Акулич отмечает, что любое определение международного марке­тинга предусматривает, что фирма, реализующая между­народный маркетинг:

· должна выявить целесообразность и определить воз­можность выхода на зарубежные рынки;

· знать реальные нужды и потребности в предлагаемых товарах на целевых рынках;

· направлять всю свою деятельность на удовлетворение выявленных нужд и потребностей;

· благодаря удовлетворению конкретных нужд и по­требностей обеспечивать получение приемлемой прибы­ли, если речь идет о коммерческой структуре.

Все перечисленное выше предполагает выработку и ре­ализацию соответствующих управленческих решений. Исходя из этого, международный маркетинг следует рас­сматривать как управленческую деятельность на мировом рынке, призванную обеспечить более полное по сравне­нию с конкурентами удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей в необходимых товарах

Наши рекомендации