А19. Верны ли суждения о конфликте
А. Конфликт может иметь как негативные, так и позитивные последствия..
Б. Ежедневные ссоры между супругами - это пример крупномасштабного конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А20. Гражданка Р., проживающая на четвертом этаже пятиэтажного дома регулярно заливала потолок квартиры гражданки Б. Гражданка Б. подала в суд на гражданку Р. Данный способ решения конфликта называется:
1) третейский суд 2) арбитраж 3) применение силы 4) посредничество
Часть 2.
В1. Вставьте пропущенное слово.
«………– событие или обстоятельство, в результате которого латентные
( скрытые) противоречия между сторонами перешли в стадию открытого противостояния».
В2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного относятся к конфликту. Найди лишнее понятие.
1) инцидент 2) конфликтные действия 3) разрешение конфликта
4) блокада 5) эскалация 6) кульминация конфликта
Найди и выпиши номер понятия, выпадающий из этого ряда.
В3. Установи соответствие между способом поведения и стратегиями взаимодействия в конфликте: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго.
СПОСОБ ПОВЕДЕНИЯ
1) принять участие в споре
2) отказаться от обсуждения проблемы
3) отомстить противнику
4) уйти от решения проблемы
СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А. Избегание
Б. Борьба
Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В4. В приведенном ниже списке найди участников конфликта. Запиши цифры, под которыми они указаны.
1) подстрекатели 2) пособники 3) соперники
4) сотрудники 5) свидетели 6) оппоненты
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.
Ролевые конфликты.
В колледжах и университетах возникают различные ролевые конфликты. Преподаватели должны выбрать для себя приоритеты и решить, следует ли придавать основное значение делам своего факультета или добиваться осуществления более широких профессиональных целей. Те, кто выбирает первый метод решения проблемы, в большей мере поглощены преподавательской и общественной работой. Те, кто следует по второму пути, тратят больше времени на проведение исследований и организацию публикаций, выступления на конференциях специалистов и работу в качестве консультантов.
Все это осуществляется ради собственной выгоды. Независимо от выбора приоритетов, представители профессорско-преподавательского состава иногда становятся администраторами. В этой роли они иногда сталкиваются с типом конфликта, причиной которого могут стать противоборствующие интересы всего колледжа или университета в целом и некоторых бывших коллег нового администратора. Покинув учебные аудитории, они находят друзей среди других администраторов. Они вынуждены принимать решения (например, о сокращении бюджета), не отвечающие коренным интересам факультетов, где ранее преподавали. Преподаватель, который становится администратором, в какой-то мере также утрачивает статус научного работника и самостоятельность.
Смелзер Н. Дж. Социология // Социологические исследования.- 1993.-№ 6.- С. 111.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие статусы преподавателей названы в этом тексте?
С3. Назовите роли, соответствующие каждому статусу.
С4. В чем сущность и основные причины ролевого конфликта, приведённого автором?
С5. Определите тип конфликта, приведённый в тексте, и аргументируйте свой ответ.
С6. Опираясь на знания курса обществознания, назовите типы конфликтов, которые вам известны.
НАПИШИ СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ ПО ТЕМАМ:
1) «Беспричинная вражда – самая упорная». Ж.Ф. де Рец.
2) « Понять – значит простить». Ж. де Сталь.
3) «Если вы спорите с дураком, значит дураков уже двое».
Тема 4. «СЕМЬЯ».
Типы семей.
Семья –основанная на браке или родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью, совместным ведением хозяйства и преемственностью поколений.
Неполная семья – семья, в которой нет отца (матери) | Многопоколенная семья – семья, состоящая из нескольких поколений родственников | Демократическая (партнерская) семья – семья, члены которой уважают друг друга и все решения принимают сообща. |
Расширенная семья – семья, в которой проживают родители и дети, а также другие родственники (дяди, тети, племянники) | Патриархальная семья – семья, в которой главенствующее положение принадлежит мужчине | Двухкарьерная семья – семья, в которой работают оба супруга. Однокарьерная семья – семья, в которой работает один из супругов. |