Уход за автоматом, его хранение и сбережение

Автомат должен содержаться в чистоте и полной исправности и быть готовым к действию.

Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой и правильным хранением.

Обращаться с автоматом нужно бережно. При проверке работы ударно-спускового механизма автомата не производят излишних спусков курка.

При казарменном и лагерном расположении автомат хранится в пирамиде; в особом отделении той же пирамиды хранятся магазины, сумка для магазинов, штык-нож в ножнах и масленка, а для автомата со складывающимся прикладом, кроме того , пенал с принадлежностью и чехол для автомата.

Сумка для магазинов и ремень должны храниться чистыми и сухими.

При временном расположении в каком-либо здании автомат хранить в сухом месте в удалении от дверей, печей и нагревательных приборов. В боевой обстановке военнослужащий должен держать автомат при себе, в руках.

Выводы:

1.Разборка и сборка автомата производится на столе или чистой подстилке.

2.Обращаться с частями и механизмами автомата Калашникова следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

3.При сборке автомата сличаются номера на его частях с номерами на ствольной коробке.

4.Полная разборка автомата Калашникова проводится только при сильном его загрязнении.

III. Закрепление материала:

- С какой целью проводится неполная разборка и сборка автомата Калашникова?

- На каких частях автомата Калашникова проставлен его серийный номер?

- Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова?

- В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова?

- Какие основные характеристики стрельбы из автомата Калашникова?

- На чем основано автоматическое действие автомата Калашникова?

- Какие основные части и механизмы автомата Калашникова вы знаете?

- Что еще входит в комплект автомата?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание:§ 59, стр. 278-283. Задание: Внимательно изучить порядок неполной разборки и

сборки автомата Калашникова.

ТЕМА: СОВРЕМЕННЫЙ БОЙ

Цель урока:Познакомить учащихся в общих чертах с основными понятиями, характеризующими

предназначение тактической подготовки военнослужащих.

Занятие: 16/1

Урок66

Время: 40 минут

Тип урока:комбинированный

Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, Боевой устав сухопутных войск, часть

III, М. Воениздат,1982г.

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какие команды подает командир отделения для воинского приветствия в строю?

- Что отвечает, согласно уставу, военнослужащий, стоящий в строю, если начальник обращается к

нему по воинскому званию и фамилии?

- Что отвечает военнослужащий, стоящий в строю, если начальник обращается к

нему только по воинскому званию?

- Что по уставу должен делать начальник, которого приветствуют военнослужащие, после подачи

команды для выполнения воинского приветствия?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:§ 61, стр. 290-293

Тактическая подготовка – это система обучения личного состава подразделений, частей и соединений, а также командиров и органов управления ведению боевых действий. Тактическая подготовка – один из важнейших предметов боевой подготовки.

Современный бой – основная форма тактических действий войск авиации и флота, организованное вооруженное столкновение соединений, частей и подразделений, воюющих сторон, представляющее собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр в целях уничтожения (разгрома) противника и выполнения других тактических задач в определенном районе в течение короткого времени.

Тактическая подготовка солдат включает: изучение характеристик современного боя, приемов и способов действий в бою, способов применения оружия в бою, воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств. Объем и содержание тактической подготовки определяются программами боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск.

Наши рекомендации