Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии
Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного
Развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и
Преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и
неповторимости:
-обществоведение
-философия
+история
-Социология
Конкретные способы изучения исторических процессов это:
принципы
+методы
-методология
-подходы
Суть познавательной функции истории заключается в:
-формировании рекомендаций для политической практики
-воспитании общества в традициях уважения к своей стране
-влиянии на мировоззренческие установки личности
+объективном отражении исторических событий, создании концепций исторического процесса
Выявление закономерностей социально-экономического и политического
Развития России, обобщение опыта преобразовательной деятельности
государства является:
+предметом Отечественной истории
-методом Отечественной истории
-принципами Отечественной истории
-функцией Отечественной истории
Принцип объективности в исторической науке подразумевает изучение
исторической реальности:
-с точки зрения интересов определённого государства
-в соответствии с интересами одного социального слоя
+независимо от каких либо установок и пристрастий
-сообразно политической конъюнктуре текущего момента
Наиболее полные сведения об историческом прошлом дают:
-археологические памятники
-фотодокументы
-изобразительные источники
+письменные источники
Историческая дисциплина, изучающая в качестве основного источника
истории монеты это:
+нумизматика
-геральдика
-палеография
-краеведение
Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение
географических названий:
-краеведение
-эпиграфика
-сфрагистика
+топонимика
Подход, который базируется на анализе законов классовой борьбы и
смены форм собственности:
-цивилизационный
+формационный
-информационный
-культурологический
Подход к изучению истории, который наиболее полно учитывает развитие
всех сторон общественной жизни: экономики, политической системы,
духовности, культуры:
+цивилизационный
-формационный
-информационный
-культурологический
Историческая концепция, которую развивали Н.Данилевский, А.Тойнби,
О.Шпенглер:
+цивилизационная
-формационная
-теократическая
-волюнтаристская
Функция истории, способствующая выработке объективного, научно-
обоснованного видения процессов Отечественной истории:
воспитательная
+мировоззренческая
-практически-рекомендательная
-аксеологическая
Функция истории, дающая оценку историческим процессам, проводимым
в странах преобразованиям, деятельности исторических личностей:
-воспитательная
-теоретико-познавательная
-регулятивная
+аксеологическая
Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и
Закономерности развития исторических процессов, предвидеть
возможные варианты развития событий в стране и мире:
-методологическая
-воспитательная
+прогностическая
-Регулятивная
Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей:
-воспитательная
-познавательная
+регулятивная
-Аксеологическая
Принцип исторической науки, требующий рассматривать исторический
Процесс таким, каким он был в действительности, а не таким, каким бы
нам хотелось:
-историзма
+объективности
-социального подхода
-диалектический
Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов
учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы:
-объективности
-историзма
+социального подхода
-Диалектики
Метод, рассматривающий исторические процессы в их завершенной,
зрелой форме, когда уже ясен результат:
исторический
+логический
-ретроспективный
-социологический
Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии,
взаимодействии и взаимовлиянии:
-исторический
-хронологический
+диалектический
-pетроспективный