Порядок формирования Совета Федерации
Законопроект устанавливает следующий порядок.
1. Члены Совета Федерации утверждаются соответственно законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на основании волеизъявления граждан РФ, проживающих на территории соответствующего субъекта РФ.
Волеизъявление населения субъекта РФ выявляется путем проведения голосования за кандидатов, выдвинутых для утверждения членом Совета Федерации (т.н. «предварительное голосование»).
2. После назначения предварительного голосования начинается процедура выдвижения кандидатов.
Кандидаты для утверждения членом Совета Федерации - представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ выдвигаются на предварительное голосование законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.
Кандидаты для утверждения членом Совета Федерации - представителем от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ выдвигаются на предварительное голосование высшим должностным лицом субъекта РФ.
3. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (действующего созыва) выдвигает на предварительное голосование 3 кандидатов.
Кандидатуры для выдвижения на предварительное голосование вносятся на рассмотрение этого органа:
- его председателем.
- группой депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
4. Высшее должностное лицо субъекта РФ выдвигает на предварительное голосование 3 кандидатов.
Решение о выдвижении кандидатов принимается высшим должностным лицом субъекта РФ единолично и оформляется его указом (постановлением).
5. За исключением определенных особенностей, предварительное голосование за кандидатов, выдвинутых для утверждения членом Совета Федерации, а также все предшествующие такому голосованию избирательные действия, включая агитацию, проводятся в порядке, предусмотренном законодательством РФ о выборах.
6. Победителями предварительного голосования признаются соответственно:
- кандидат, выдвинутый законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и получивший наибольшее число голосов граждан, принявших участие в данном голосовании;
- и кандидат, выдвинутый высшим должностным лицом субъекта РФ и получивший наибольшее число голосов граждан, принявших участие в данном голосовании.
7. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ (нового созыва) и высшее должностное лицо субъекта РФ соответственно обязаны утвердить победителей предварительного голосования членами Совета Федерации.
8.5. Структура палат Федерального Собрания Российской Федерации: общее и особенное
общее:
Как в структуру Государственной Думы, так и в структуру Совета Федерации входят: секретариаты их Председателей и его заместителей, руководители Аппарата, а также комитетов и комиссии по вопросам управления и отделы по различным вопросам.
руководят деятельностью Совета Федерации и Государственной Думы председатели палат и их заместители, которые избираются на заседаниях палат
члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают одинаковым статусом
особенное:
В структуру Государственной Думы помимо перечисленных выше элементов входят также аппараты фракций и комитеты и комиссии по вопросам депутатской этики
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а Совет Федерации из 166
Совет Федерации в отличие от Государственной Думы формируется и структурируется по непартийному принципу
срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий парламентариев, предусмотренных ст. 4 Федерального закона “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. Срок полномочий члена Совета Федерации зависит от срока его пребывания в должности главы законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. Исполнительная власть Российской Федерации
1 Правительство Российской Федерации:
- правовые основы
Правовая основа представляет собой систему юридических норм, в соответствии и во исполнение которых организуется и функционирует государственный или общественный орган, та или иная структура жизнедеятельности. Термин "правовая" означает, что эта основа должна быть: достаточно социологически обусловлена (потребностями и интересами, идеалами и ценностями развития общества), четко нормативно выражена (через целенаправленную и логически согласованную систему правовых норм) и практически реализована (реально использоваться в практике управления и общественной жизнедеятельности).
- статус
Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
- состав
Правительство Российской Федерации состоит:
· из членов Правительства Российской Федерации;
· Председателя Правительства Российской Федерации;
· заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
· федеральных министров.
- порядок формирования
Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели, затем проводится тайное или открытое голосование. Для утверждения кандидатуры необходимо большинство голосов от общего состава. После трехкратного отклонения представленных кандидатур (кандидатуры) Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.
- После получения согласия Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет ему предложения о структуре Правительства (перечень министерств, ведомств) и, как это сложилось на практике, кандидатуры конкретных лиц. Хотя кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров предлагает премьер-министр, решающее слово принадлежит Президенту. Назначения производит он, издавая указ о составе Правительства РФ.
2 Правительство Российской Федерации:
- основные функции (назвать некоторые)
Правительство РФ, управляя страной, осуществляет следующие функции. Во-первых, действует как высший орган исполнительной власти, ему подчинены другие центральные федеральные исполнительные органы государственной власти (за исключением подчиненных непосредственно Президенту РФ) и в конечном счете — все другие федеральные исполнительные органы. Правительству подчинены также исполнительные органы субъектов РФ по вопросам исключительных предметов ведения Федерации и по вопросам совместного ведения Федерации и субъектов РФ. Во-вторых, Правительство обеспечивает координацию и единство деятельности органов исполнительной власти. В том числе оно координирует деятельность министерств и ведомств, непосредственно подчиненных Президенту. В-третьих, Правительство осуществляет непосредственную управленческую деятельность на территории всей страны. Оно вправе принимать постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц. Его постановления и распоряжения обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115 Конституции РФ).
- виды издаваемых актов, различия между ними
3 Аппарат Правительства Российской Федерации:
- статус
АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений. В организационно-управленческом смысле А.П. РФ представляет собой создаваемый в установленном порядке коллектив государственных служащих, призванный осуществлять правовое, организационное, документационное, информационное, аналитическое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Правительства и его структур. Правовой статус А.П. РФ определяется Положением об Аппарате Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 604 (в ред. постановления Правительства РФ от 5 октября 2000 г. № 760).
- основные функции
Основными задачами Аппарата Правительства Российской Федерации считается организация деятельности Правительства России, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Ключевые функции Аппарата Правительства России:
· разработка основных направлений деятельности по реализации внутренней и внешней политики России;
· подготовка экспертных заключений на поступившие в Правительство России проекты актов и других документов, по которым требуется решение;
· контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства России, а также поручений председателя Правительства и его заместителей;
· представляет интересы Правительства России в Конституционном, Верховном, Высшем арбитражном судах;
· готовит для председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям;
· обеспечивает организацию протокольных мероприятий;
· обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
- основной тип структурных подразделений
11. Судебная система Российской Федерации
1 Назовите ветви судебной системы Российской Федерации и ее территориальные уровни
В России власть раздельная, и делится она на три ветви по традиционной схеме на: исполнительную, законодательную и судебную. У каждой ветви власти есть свои органы регулирования, их системы структурированы, а работа слажена и подконтрольна Правительству.
2 Назовите виды судов:
- федеральных
Федеральных судов три вида:
1. Конституционный Суд РФ.
2. Федеральные суды общей юрисдикции.
3. Арбитражные суды.
- субъектов РФ
К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судами общей юрисдикции субъектов РФ. В зависимости от осуществляемых форм правосудия С.с. РФ представлена тремя видами судов: конституционными (уставными), общей юрисдикции и арбитражными.
3 Высшие суды Российской Федерации:
- численный состав
- источники права, которыми он установлен
Местное самоуправление
1. Территориальная организация местного самоуправления: назвать виды муниципальных образований
См. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
1.1. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
2. Чем отличается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации от территориальной организации местного самоуправления в субъекте Российской Федерации?