Реклама коммерческая, политическая, социальная
Вопросы
1. Основные критерии классификации рекламы:
1)по способу и методу распространения рекламы:
-в газетах, журналах, на радио и тв (классич реклама, т.е. платное неличное обращение, которое распространяется СМИ с целью сообщения определ группе людей информации о товаре, услуге или идее. Обратная связь – через конечную реакцию потребителя и его действия)
-в интернете (обладает широким спектром форм и способом подачи)
-наружная реклама (распростаняется через установленные на улицах рекл носители и через транспортн средства)
-реклама на местах продаж (предназначена для доведения коммерч инфы до покупателя непосредственно на месте продажи. Оказывает сильное психологич влияние, ярко презентует товар. Помогает покупателю сравнить виды товаров и выбрать то, что больше нравится)
-прямая реклама (поиск новых клиентов с использованием почтовой и тел связи, с помощью вкладывания рекл проспектов в почт ящики, купоны-заказы, продажа товара по каталогу, интерактивный маркетинг. Два направления прямой рекламы: информирует и продает)
-личная реклама (непосредств рекламирование со стороны продавца. Многоуровневый маркетинг построен на основании личных продаж. Личные продажи – сфера b2b. Продажа товара благодаря убеждению покупателя и демонстрации качества товара)
2)по географии распространения рекламы:
-международная ( нацелена на рынки других стран, реклама мировых брендов, инфа о которых распр в разных странах на разн языках. Особое внимание – к графическим и стилевым элементам для облегчения идентификации бренда)
-национальная (нацелена на потребителей в неск регионах страны – общенациональная, финансируют ее общенациональные рекламодатели. Общенациональная реклама)
-региональная (реклама товаров и услуг, распространяемых только в одном регионе. Многие издания продают и национ рекламу, и региональную. Рег реклама распростр в регионал вкладках или регионал выходах)
-местная (реклама в одном городе или в одной торговой зоне. Это реклама розничной торговли, тк ее бОльшая часть оплачивается предприятиями розничн торговли. Но не вся реклама розничн торговли – местная. «Ашан» ведет рекл дея-ть за пределами тех районов, где располож их магазины. Местн реклама указывает на то, где можно купить товар; на 1ый план выходят цены, услужливые продавцы и важные особенности товара)
3)на основании целевой идеи:
-коммерческая
- социальная
-политическая
4)по целевой аудитории:
-потребительская реклама (финансируется производителем товара или фирмой, занимающ его продажей; нацелена на людей, приобретающ товар в личное пользование или для других. Потреб реклама может быть нацелена и на покупателя, и на потребителя, который может быть или не быть одним лицом. Реклама консервов для собак нацелена только на покупателя, но это тоже потребительская реклама. Реклама подраздел на возрастные, половые и доходные группы потребителей)
-бизнес-реклама (сектор b2b, нацелена на представителей фирм, занимающихся закупкой или оказывающих влияние на сферу приобретения товаров промышл назначения – заводы, станки, оборудование или же сырье, полуфабрикаты и комплектующ изделия. Это также реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничн торговлей для перепродажи. + реклама на врачей, учителей, юристов – на профессион группы.
В рамках каждой группы выделяются виды рекламы. Вид - основная классификац единица, которая сильно отличается от других. Вид в логике - это понятие, подчиненное другому, более общему, объем которого составляет часть объема этого более общего понятия. Это напрямую относится к рекламе.
Три основные вида рекламы: коммерческая, социальная и политическая.
Реклама - это целенаправленная коммуникация (зачем?)
Реклама коммерческая, политическая, социальная.
Коммерческая реклама – задача – довести коммерч информацию рекламодателя до потреюителей в целях увеличения объема продажи и получения прибыли или стабилизации положения фирмы на рынке. Предмет коммерч рекл – товар, услуга, сама компания или отдельные ее подразделения, идеи, пропаганда которых ведет к стабилизации положения компании и увеличению ее влияния на потребителя.
Коммерч реклама сегда называет рекламодателя, независимо от формы рекламы; цель – улучшить продажу чего-либо; чаще всего передает позитивное сообщение, преукрашивает действительность.
Социальная реклама – это некоммерческая информация гос органов и обществ организации по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, соц защиты и безопасности населения. В такой рекламе не упоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель.
Не должно быть указано имя спонсора; цель – способствовать решению гражданской проблемы; при помощи соц рекламы у каждого человека увеличивается желание повысить свои хорошие качества, кот не позволяют нам уклоняться от налога, нарушать правила движения, водить машину уважительно, например; соц рекл чаще работает в поле проблемности, запрета, она пугает. Так как она рассчитана на всех, то не может позволить себе изысканности и вычурности, она всегда проста.
Политическая реклама – имеет свои спецефические признаки: цель – создание популярности отдельным политич лидерам, партиям и их идеям.
Создаются комемерч, политич и соц рекламы по одним и тем же рецептам: для чего, кому, что мы говорим и как. Процесс создания един, только в первом случае продвигается товар, во втором - кандидат и в третьем случае – проблема.
3. Реклама в прессе: особенности, преимущества и ограничения ???
Классификация рекламы по формообразующему признаку:
-модульная (модуль – определн часть полосы, взятая за миним количество площади (доли полосы ½ ¼ 1/8 1/16 и тд) – «дисплейная» реклама
-рубричная (блоки рубричн рекл делятся по направлениям в зависимости от потребностей рынка:недвижимость, авто, работа, материалы, услуги. У рубрик есть подрубрики) – классифицированная реклама
-текстовая (материалы, приближен по стилистике к материалам редакц части газета, но опублик на правах рекламы. Текст формат – рекламодатель хчоет подробно рассказать о товаре)
Жанры рекламы в прессе.
Формы рекламы: модульная, рубричная, текстовая.
Модульная – жанр рекламного коллажа имеет устоявшуюся структуру
Рубричная – текстовые объявления и фотообъявления
Тектсовая – 1ая группа: рекламные жанры:
-«житейская история» - рассказ о чел, кот использ определ товар для решения проблемы; часто представляют свои услуги психотерапевты и экстрасенсы.
- «опыт пользования» - эмоции, ощущения и результаты от применения товара.
-консультация специалиста.
2ая группа: жанры журналистики, использ в рекл целях:
-информационные: заметка, отчет, репортаж, письмо, вопрос-ответ
-аналитические: интервью, корреспонденция, обзор, рецензия
-худ-публицистические: зарисовка, очерк
5. Радиореклама: коммуникационные особенности, язык, основные выразительные средства радиорекламы. ???
Жанры радиорекламы.
Формы радиорекламы:
1. прямая – сообщения, распростр в любых рекл жанрах с пециальных рекламных блоках. Прямая реклама не может превышать более 20% суточного вещания
жанры прямой рекламы:
-рекламное объявление – краткое аудиообращение, где использовано лишь слово и его интонация, мелодика речи, ее интенсивность, ритм, темп и тембр речи. Цель – обратить внимание потенц потребителя на места и условия продажи товаров или услуг, сообщить слушателям о событии.
-рекламный ролик – законченное произведение, в котором использ слово, организация речи, музыка, шумы, спецэффекты, монтаж. Это ключевой жанр радиорекламы, кот можно разделить на три группы:
*информационные ролики – текст с музыкальной подложкой или со спецэффектами; есть конкретная инфа о местах и условиях продаж
*игровые – иговой моногол или диалог, сценка из жизни, присутствуют музыка, спецэффекты и сложный звукомонтаж, все компаненты выстроены в композиционном плане, есть подробный сценарий. Цель – обратить внимание
*музыкальные – главн компанент – специально написанная музыка, спровождаемая текстами: стихотворный текст или слоган, присутствие спецэффектов и сложного звукомонтажа. Цель – обратить внимание
2. спонсорство радиопрогамм – возможность выделиться среди конкурентов. Для радиостанции – это важная статья доходов. Преимущества спонсорства: 1.более адресное обращение к аудитории, 2. рекл сообщение выносится за пределы рекл блока и попадает в информационно близкую среду, 3. Она менее навязчива
Возможность спонсору заявить о себе:
-дикторское упоминание о спонсоре в жанре рекл объявления
-заставки в жанре короткого муз ролика
-рекл ролики в течение программы
-анонсы выпуска с оъявлением спонсора; вручение призов от спонсора; программа, посвященная ему
-интервью с ним, совместные акции спонсора и радиостанции
Главная тенденция в сфере спонсорства на радио – нетрадиционные подходы к радиорекламе, но есть ограничения: крупн станции не отступают от сетки вещания и спец проекты в эфир не ставят.
3.Интеграция рекламы в радиопрограммы присуща больше тв, на радио интегр реклама(продект плейсмент) разрабатывается в рамках спонсорских пакетов, но радио рассматривает ее как самостоят подход в рамках взаимодействия радиостанций с рекламодателями.
Возможности радио для интегрированной рекламы:
-упоминание продукта ведущими
-рассказ о продукте и его возможностях гостем в студии
-участие продукта в игровых программах
Жанровые образования интеграционных подходов:
- экспертная оценка (и гости и радиоведущие)
- презентация продукта (упоминания ведущих и гостейили приз в викторине)
7.Особенности телевизионной рекламы: коммуникационные особенности, язык, изобразительно-выразительные средства телевизионной рекламы.
8. Формы и жанры рекламы на телевидении.
9. Коммерческая идея в рекламе.