Основной маркетинговой функцией государственного органа
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
1. Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к маркетингу со стороны туристских предприятий, явилось:
б. Изменение рыночной ситуации;
2. Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетингом уделяла основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объема продаж:
г. Концепция интенсификации коммерческих усилий;
3. Применение маркетинга в туризме началось в:
а. 50-е гг.
4. Основным объектом внимания в маркетинге являются:
в. Нужды потребителей;
5. Наиболее важными особенностями маркетинга являются:
в. Комплексный подход к достижению поставленных целей, систематическое изучение требований рынка, адаптация к ним туристского продукта, активное воздействие на рынок;
6. Характерной отличительной особенностью фирмы-туроператора является:
б. Деятельность по формированию туристского продукта на основе комплектования услуг производителей в единый пакет;
7. Основные черты туристского рынка:
г. Это все выше перечисленное.
8. Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживание?
в. Изменчивость качества;
9. Какие два фактора оказывают влияние на изменчивость качества услуг:
а. Покупатель, его уникальность;
в. Персонал предприятия — его невысокая квалификация, слабая тренировка и обучение;
10. Какие функции маркетинга в туризме выделяет ВТО?
в. Установление контактов с клиентами, развитие, контроль;
Основной маркетинговой функцией государственного органа
управления туризмом является:
г. Разработка стратегических национальных маркетинговых концепций.
12. На туристском предприятии маркетингом должны заниматься:
б. Все сотрудники;
13. Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме:
в. Отсутствие конкурентной борьбы;
14. Комплексный подход к достижению поставленных целей как принцип маркетинга означает:
в. Использование совокупности средств маркетинга во взаимосвязи и взаимообусловленности;
15. К сфере некоммерческого маркетинга в туризме относятся два вида маркетинга:
в. Маркетинг региона;
г. Маркетинг туристской ассоциации.
16.Основными элементами маркетинговых коммуникаций являются:
б. Реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта, дм;
17. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций представляет собой:
г. Сочетание отдельных элементов продвижения.
18.Процесс маркетинговых исследований включает:
б. Сбор информации, анализ информации, определение целей и задач, представление результатов;
19. Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повышение эффективности использования данных — это достоинства:
а. Вторичных данных;
20. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинговых исследований целесообразно:
б. Проведения массовых опросов потребителей;
21. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся:
г. Деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований.
22. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются:
в. Опрос, наблюдения, эксперимент, имитационное моделирование;
23. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются:
б. Компетентные лица;
24. К какому виду опроса относится метод фокус-групп:
в. Выборочные;
25. Закрытые вопросы в анкете предполагают:
б. Выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете;
26.Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования — это:
в. Имитационное моделирование;
27. Примерная структура отчета о проведении маркетинговых исследований выглядит следующим образом:
б. Введение, методология исследования, результаты исследования, констатация;
28. С помощью каких показателей может быть построена конкурентная карта рынка:
в. На основе соотношения цены и качества.
29. Основными контактными аудиториями туристского предприятия являются:
в. Финансовые круги, СМИ, общественность, собственный персонал;
30. Внутренняя среда маркетинга — это:
г. Кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия.
31. Чем различаются step- и Swoт-анализ:
а. Предметом Swoт -анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом step-анализа — только ее внешняя макросреда;
32. Swoт -анализ включает в себя:
г. Все вместе взятое.
33. Платежеспособные потребители, имеющие доступ к туристским услугам, составляют часть:
а. Потенциального рынка;
34. Конъюнктура рынка — это:
б. Экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени;
35. Емкость рынка — это:
г. Объем реализуемых на рынке туристских услуг в течение определенного промежутка времени.
36. Основные цели участия в выставке турфирмы:
е. Все ответы верны.
37. По окончании выставки турфирме следует разослать благодарственные письма всем посетителям стенда в течение:
а. 24 часов;
38. К внешним побудительным факторам среды, оказывающим влияние на потребителя, относятся:
а. Экономические; политические; культурные; социальные;
39. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:
а. Эластичность спроса по цене высокая;
40. Стратегия дифференциации особенно успешна:
б. Когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара;
41. Стратегия концентрированного маркетинга особенно успешна:
в. При оказании элитных услуг и продаже индивидуальных туров.
42. Сегментацией рынка называется:
в. Выделение целевых групп потребителей, характеризующихся однородностью требований к предлагаемым на рынок продуктам и одинаковой реакцией на побудительные стимулы маркетинга;
43. Целевой рынок туристского предприятия — это:
в. Рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;
44. Признак сегментации — это:
б. Способ выделения сегмента на рынке;
45. Потенциал сегмента рынка характеризуется:
а. Емкостью;