Тема 1 Финансовая среда предпринимательства

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

Дели Анна Сергеевна (экзамен)

Тема 1 Финансовая среда предпринимательства

1. Финансовая микросреда предпринимательства

2. Финансовая макросреда предпринимательства

=1= Финансовая микросреда предпринимательства

Предпринимательская деятельность – деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, целью которой является получение наивысшей прибыли при минимуме затрат.

В РФ предпринимательской деятельностью имеют право заниматься физические и юридические лица. Физические лица в виде ИП, юридические лица в виде коммерческих и некоммерческих организаций.

Финансовая среда предпринимательства – совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможность финансового менеджмента размещать и получать доходы.

Финансовая среда предпринимательства состоит:

· Микросреды

· Макросреды

Понятие микро - и макросреды

Микросреда характеризуется субъектами имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и возможностям его руководства по извлечению доходов. В них входят:

· поставщики,

· посредники,

· конкуренты,

· покупатели (клиенты),

· контактные аудитории.

Макросреда – представлена окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом и включает 6 факторов; природный, политический, демографический, экономический, научно - технический и культурный факторы.

Рис.1 Финансовая среда предпринимательства

Покупатели (клиент)
Схема финансовая среда предпринимательства

           
    Тема 1 Финансовая среда предпринимательства - student2.ru
    Тема 1 Финансовая среда предпринимательства - student2.ru
 
микросреда
 
 

природный, политический, демографический, экономический, научно - технический и культурный факторы

Поставщиками является юридически и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами необходимыми для выпуска готовой продукции.

Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам: повышению цен на сырье и материалы, сбои в поставках услуг и материалов это вынуждает предприятие делать крупные страховые запасы и дополнительные затраты на хранение запасов приводит к увеличению себестоимости продукции и привлечению в оборот дополнительных средств.

Посредниками являются организации помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыта готовой продукции среди покупателей и т.о. влияющие на величину получаемых доходов.

Посредники делятся на следующие группы:

1. Торговые посредники – они представляют собой организации помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию (оптовая и розничная торговля). Необходимость их существования обусловлена тем что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположение создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и пользования. Они обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия производителю либо вообще не допустить его на рынок сбыта. Тем не менее, первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения.

2. Посредники по организации товародвижения. Помогает создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации.

3. Маркетинговые посредники. Организации занимающие маркетинговыми исследованиями, проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства.

4. Финансовые (финансово - кредитные) посредники. Это банки, кредитные учреждения, страховые компании практически все предприятия пользуются их помощью при финансировании сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятия могут оказать повышение стоимости кредитом, ужесточение требований по получению кредитов, повышение требований при осуществлении обязательного страхования.

Покупатели:

1. Покупатели потребительского рынка. Это физические лица покупающие товары или услуги в целях личного потребления

2. Покупатели рынка производителей. Организации приобретающие товары или услуги для использования собственного производства и для управление фирмой.

3. Покупатели рынка промежуточных продавцов. Это физические и юридические лица приобретающие товары для последующей перепродажи

4. Покупатели государственные учреждения приобретающие товары и услуги для использования в сфере коммунальных услуг, а так же в целях благотворительности.

Конкуренты:

1. Желание конкуренты. Это те желание или потребности, которые человек хочет удовлетворить.

2. Товарно – родовые конкуренты. Это основные способы удовлетворения желания или потребности с помощью приобретения определенных видов товаров или услуг.

3. Товарно – видовые конкуренты. Это разновидности одного и того же товара способного удовлетворить конкретные желания покупателя.

4. Марки конкуренты. Это товары разных производителей способные удовлетворить окончательно определившиеся желания покупателя.

Понимание того как именно покупатели принимают решения облегчает финансовому менеджменту выявление возможных конкурентов мешающие предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок конкурентов, т.к. они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получение доходов предприятия.

Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от продажи готовой продукции или услуг в процессе хозяйственной деятельности. Контактные аудитории классифицируют по 2м признакам:

· По характеру воздействия на интересы предприятия

· По содержанию самих контактных аудитория

Наши рекомендации