Метод, не относящийся к прикладным методам в политической науке, - это
Прикладная политология
Методология познания политической реальности
1. Совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в науке:
1. метод 2. методология 3. концепция 4. категория
Способ достижения какой-либо научной цели, решения конкретной задачи
1. закон 2. закономерность 3. метод 4. методология
3. Выявление закономерностей становления, функционирования и изменения политической власти в политологии является:
Объектом 2. предметом 3. методом 4. принципом
4. Совокупность приемов и способов, с помощью которых постигается предмет, получают новые знания, называется:
1. концепция 2. теория 3. методы 4. закономерности
5. Диалектический, социологический, системный, структурно-функциональный, нормативно-ценностный, исторический – это методы:
1. общенаучные 2. частнонаучные 3. эмпирические 4. специфические
6. Сравнительный, бихевиористский, психологический, теория групп – это методы:
1. общенаучные 2. частнонаучные 3. эмпирические 4. специфические
7. Методы опроса, наблюдения, статистические, математические, семиотики, герменевтики – это:
1. общенаучные 2. частнонаучные 3. эмпирические 4. специфические
8. Метод политологии, основанный на оценке гуманистической организации власти и на её отношениях с обществом, - это метод …
1. исторический 2. нормативно-ценностный 3.социометрический 4. бихевиористский
Прикладная политология и её цели
9. Методологической базой развития прикладной политологии выступил …
1. консерватизм 2 бихевиоризм 3.сциентизм 4.либерализм
Целью прикладной политологии как направления политической науки является
1. -решение вопроса о сущности власти
2. -использование методологического арсенала науки для решения практических задач в сфере политики
3. -разработка теоретических моделей политического процесса
4. -поиск критериев политического развития
11. Задачей прикладной политологии является …
1. принятие наиболее эффективных политических решений и совершение наиболее эффективных политических действий
2. создание новых политологических понятий и категорий
3. объяснение политических процессов
4. формулирование конкретных политических рекомендаций в политической жизни
12. К результатам прикладной политологи не относится …
1. оценка последствий выбора определенного способа или приема действий
2. практические рекомендации субъекту политики
3. краткосрочный прогноз развития ситуации
4. теоретический вывод о выявленных закономерностях
Прикладная политология не изучает
1. стратегии деятельности партий в ходе избирательных кампаний
2. технологии проведения политических реформ
3. формирование имиджа политического лидера
4. политические институты
14. Среди представленных верным является суждение о том, что …
- развитие прикладной политологии в значительной степени связано с установлением республиканской формы правления в большинстве государств
- прикладная политология ориентирована на технологическое обеспечение избирательных кампаний
- прикладная политология создает эффективные манипулятивные инструменты влияния на общественное мнение
- в прикладной политологии главным является ориентация на практическую пользу
15. Прикладным методом в политологии не является …
- кейс стадии
- опрос
- моделирование
- исторический
16. Выборочная совокупность в прикладных политических исследованиях – это
- - обозначение полит. элиты, которая пришла во власть на основе выборов
- - соц.группа, объединяемая общностью интересов, целей, задач
- - часть генеральной совокупности, подлежащая непосредственному обследованию
- - первичная соц. группа, основанная на кровном родстве или браке
Метод, не относящийся к прикладным методам в политической науке, - это
- - метод экспертной оценки
- - контент - анализ документов
- - метод наблюдения
- - структурно-функциональный анализ
18. Среди трех необходимых признаков системы лишним является …
- горизонтальные связи
2 компоненты
3. взаимодействие
4.системное качество
19. Политический имиджмейкер – это…
1. Профессионал в сфере PR- коммуникаций, способный создавать позитивный образ политика
2. Публичный политик - профессионал
3. Специалист по политической рекламе
4. Политтехнолог, работающий в сфере массовых коммуникаций и отвечающий за пресс-службу
20. Возможность соответствия образа объекта его содержанию и возможность проверки этого соответствия на адекватность –это принцип …
1. Прогнозности 2. Верификации 3. Непрерывности 4. Научности
21. Опросные методы используются в прикладной политологии для …
- верификации политологических концепций методами социологии
- создания математических моделей политических явлений
- получение объективной, очищенной от индивидуальных субъективных оценок информации о течении политических процессов
- получения информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных и политических явлений
22. Основное отличие политической рекламы от рекламы коммерческой заключается в том, что первая…
- создает позитивный эмоции
- регламентируется законодательством
- требует больших финансовых средств
- нацелена на конкретный результат, жестко зафиксированный во времени
23. Концепция системного анализа начала формироваться в …
- середине XIX века
- конце XX века
- середине XX века
- конце XIX века
24. Валидность прикладных политических исследований характеризуется как…