Метод, не относящийся к прикладным методам в политической науке, - это

Прикладная политология

Методология познания политической реальности

1. Совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в науке:

1. метод 2. методология 3. концепция 4. категория

Способ достижения какой-либо научной цели, решения конкретной задачи

1. закон 2. закономерность 3. метод 4. методология

3. Выявление закономерностей становления, функционирования и изменения политической власти в политологии является:

Объектом 2. предметом 3. методом 4. принципом

4. Совокупность приемов и способов, с помощью которых постигается предмет, получают новые знания, называется:

1. концепция 2. теория 3. методы 4. закономерности

5. Диалектический, социологический, системный, структурно-функциональный, нормативно-ценностный, исторический – это методы:

1. общенаучные 2. частнонаучные 3. эмпирические 4. специфические

6. Сравнительный, бихевиористский, психологический, теория групп – это методы:

1. общенаучные 2. частнонаучные 3. эмпирические 4. специфические

7. Методы опроса, наблюдения, статистические, математические, семиотики, герменевтики – это:

1. общенаучные 2. частнонаучные 3. эмпирические 4. специфические

8. Метод политологии, основанный на оценке гуманистической организации власти и на её отношениях с обществом, - это метод …

1. исторический 2. нормативно-ценностный 3.социометрический 4. бихевиористский

Прикладная политология и её цели

9. Методологической базой развития прикладной политологии выступил …

1. консерватизм 2 бихевиоризм 3.сциентизм 4.либерализм

Целью прикладной политологии как направления политической науки является

1. -решение вопроса о сущности власти

2. -использование методологического арсенала науки для решения практических задач в сфере политики

3. -разработка теоретических моделей политического процесса

4. -поиск критериев политического развития

11. Задачей прикладной политологии является …

1. принятие наиболее эффективных политических решений и совершение наиболее эффективных политических действий

2. создание новых политологических понятий и категорий

3. объяснение политических процессов

4. формулирование конкретных политических рекомендаций в политической жизни

12. К результатам прикладной политологи не относится …

1. оценка последствий выбора определенного способа или приема действий

2. практические рекомендации субъекту политики

3. краткосрочный прогноз развития ситуации

4. теоретический вывод о выявленных закономерностях

Прикладная политология не изучает

1. стратегии деятельности партий в ходе избирательных кампаний

2. технологии проведения политических реформ

3. формирование имиджа политического лидера

4. политические институты

14. Среди представленных верным является суждение о том, что …

  1. развитие прикладной политологии в значительной степени связано с установлением республиканской формы правления в большинстве государств
  2. прикладная политология ориентирована на технологическое обеспечение избирательных кампаний
  3. прикладная политология создает эффективные манипулятивные инструменты влияния на общественное мнение
  4. в прикладной политологии главным является ориентация на практическую пользу

15. Прикладным методом в политологии не является …

  1. кейс стадии
  2. опрос
  3. моделирование
  4. исторический

16. Выборочная совокупность в прикладных политических исследованиях – это

  1. - обозначение полит. элиты, которая пришла во власть на основе выборов
  2. - соц.группа, объединяемая общностью интересов, целей, задач
  3. - часть генеральной совокупности, подлежащая непосредственному обследованию
  4. - первичная соц. группа, основанная на кровном родстве или браке

Метод, не относящийся к прикладным методам в политической науке, - это

  1. - метод экспертной оценки
  2. - контент - анализ документов
  3. - метод наблюдения
  4. - структурно-функциональный анализ

18. Среди трех необходимых признаков системы лишним является …

  1. горизонтальные связи

2 компоненты

3. взаимодействие

4.системное качество

19. Политический имиджмейкер – это…

1. Профессионал в сфере PR- коммуникаций, способный создавать позитивный образ политика

2. Публичный политик - профессионал

3. Специалист по политической рекламе

4. Политтехнолог, работающий в сфере массовых коммуникаций и отвечающий за пресс-службу

20. Возможность соответствия образа объекта его содержанию и возможность проверки этого соответствия на адекватность –это принцип …

1. Прогнозности 2. Верификации 3. Непрерывности 4. Научности

21. Опросные методы используются в прикладной политологии для …

  1. верификации политологических концепций методами социологии
  2. создания математических моделей политических явлений
  3. получение объективной, очищенной от индивидуальных субъективных оценок информации о течении политических процессов
  4. получения информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных и политических явлений

22. Основное отличие политической рекламы от рекламы коммерческой заключается в том, что первая…

  1. создает позитивный эмоции
  2. регламентируется законодательством
  3. требует больших финансовых средств
  4. нацелена на конкретный результат, жестко зафиксированный во времени

23. Концепция системного анализа начала формироваться в …

  1. середине XIX века
  2. конце XX века
  3. середине XX века
  4. конце XIX века

24. Валидность прикладных политических исследований характеризуется как…

Наши рекомендации