Стратегия быстрого проникновения на рынок
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку.
Стратегия медленного проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение
Этап роста.
Стратегии маркетинга на этапе роста.
· Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке.
· Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар.
· Выйти на новые сегменты рынка.
· Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.
· В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.
· Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
Этап зрелости.
Модификация рынка.Компания может увеличить число покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя двумя составляющими, которые определяют объём продаж:
Модификация продукта.Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Модификация маркетинга – микс.Нередко компания стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Перед тем, как изменять маркетинг – микс, необходимо ответить на вопросы.
Этап спада.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе.
1. Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.
2. Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.
3. Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.
4. Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.
5. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.
Задачи товарной политика и пути их решения.
Так, большинство решений, направленных на повышение конкурентоспособности товара или продление его жизненного цикла, являются стра-1егическими, однако обновление упаковки или выбор конкретного вида подкрепления товара могут быть решены оперативно. Для промышленных предприятий вопросы управления ассортиментам будут решаться на стратегическом уровне, детализируя в оперативных планах снятие номенклатурных позиции с производства. Для юрювых предприятий вопросы управления ассортиментом будут решаться скорее на оперативном уровне, стратегия определяет только принципы формирования и направления изменения ассоршмента.