Итоговый проверочный тест по дисциплине
«Профессиональная этика»
1. Этика – это:
а) учение об обществе
б) учение о морали
в) наука о культуре
г) наука, исследующая законы мышления
2. Исторически первой формой нравственной регуляции является:
а) обычай
б) нравственная норма
в) табу
г) нравственный императив
3. Предписания и правила, регламентирующие нравственное сознание и поведение человека - это:
а) нормы
б) ценности
в) менталитет
г) мода
4. Основные различия между моралью и правом определяются:
а) способностью регламентировать поведение людей в обществе
б) социальной значимостью
в) способами и характером регуляции поведения людей
г) нормативностью
5. Профессиональная этика - это:
а) вид нормативной регуляции отношений между людьми, занятыми одним специализированным видом деятельности в конкретном профессиональном сообществе
б) устав деятельности общественно-политической организации
в) система моральных правил, предъявляемая обществом к поведению человека во всех сферах деятельности
г) нормы и правила регламентации поведения человека в общественных местах
6. Основой партнерской этики является:
а) экономическая эффективность партнерской деятельности
б) дружба между партнёрами
в) отношение к партнеру как к личности
г) личная прагматическая заинтересованность сторон в партнерстве
7. Управленческая этика включает требования к:
а) нравственному поведению и сознанию каждого человека
б) деятельности руководителя по управлению профессиональным коллективом, стилю его работы, характеру общения в организации бизнеса, а также к деятельности подчинённых
в) внешнему облику работников фирм и организаций
г) составлению деловых писем, оформлению служебной документации, ведению телефонных разговоров
8. Возникновение корпоративной этики связано с:
а) изменением экономической структуры, повышением значимости корпораций и изменением статуса этики в современном обществе
б) с научно-техническим прогрессом
в) с повышением уровня моральной сознательности среди сотрудников корпораций
г) с появлением новых профессий
9. Термин «этикет» происходит:
а) от татарского «метка»
б) немецкого «знак»
в) английского «символ»
г) французского «бирка, ярлык»
10. Современный этикет основывается:
а) на индивидуальных поведенческих привычках
б) на соединении принципов ряда национальных этикетов
в) на принципах корпоративной этики
г) потребностях различных социальных групп
11. Регламентацию формально-внешних отношений между людьми, предполагающих деликатность, тактичность, вежливость и взаимное уважение осуществляет:
а) институт образования
б) система уголовного права
в) этикет
г) государство
12. Результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях, свод правил поведения в бизнесе, составляющий внешнюю сторону делового общения это:
а) деловой этикет
б) школьный этикет
в) общегражданский этикет
г) светский этикет
13. Обмен визитными карточками происходит:
а) в начале деловой встречи
б) в конце деловой встречи
в) в середине деловой встречи
г) заочно, перед назначением деловой встречи
14. Предписанный стиль одежды, определяющий имидж организации называется:
а) униформа
б) дресс-код
в) роба
г) партикулярное платье
15. Вербальным средством организации сообщения является:
а) кинесика
б) проксемика
в) стиль речи
г) одорика
16. Вид современного этикета, в котором особую роль играет специфика национального этикета:
а) дипломатический этикет
б) деловой этикет
в) придворный этикет
г) образовательный этикет
17. Профессиональная этика в межкультурной коммуникации направлена на:
а) повышение экономической эффективности взаимодействия
б) установление контакта между государствами
в) установление толерантного отношения к партнеру как представителю иной этнической культуры
г) предупреждение конкуренции
18. Национальная ментальность - это:
а) мировоззрение
б) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок
в) система ценностей традиционной культуры
г) совокупность способов и приёмов человеческой деятельности
19. Одним из важнейших принципов организации профессиональной деятельности специалиста в сфере «Человек-человек» является:
а) безопасность жизни клиента
б) самоуважение
в) практическая выгода
г) хорошие отношения между коллегами в коллективе фирмы
20. Ориентированность на гуманистические ценности, выраженная в формуле «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли – честь» - это основной принцип профессиональной этики в сфере:
а) техники
б) животноводства и растениеводства
в) сервиса и услуг
г) земледелия
21. Предметом изучения этики является:
а) моральный аспект жизни человека
б) общество
в) деятельность человека
г) эмоции человека
22. Одним из источников современных видов моральных кодексов, сложившимся в средневековье является:
а) сословно-иерархическая и цеховая этика
б) система табу
в) символическое видение мира
г) система обычаев рода
23. Нравственные и эстетические представления, выработанные человечеством и являющиеся центральным регулятором духовной жизни человека, это
а) оценки
б) суждения
в) ценности
г) опыт
24. Общим свойством морали и права является:
а) административная фиксированность
б) жёсткая санкционированность наказания
в) история возникновения
г) функция нормативной регуляции поведения людей в обществе
25. Профессиональные этические нормы - это:
а) правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основании этических идеалов
б) совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии и, в конечном счёте, к обществу в целом
в) совокупность специфических конфессиональных требований к поведению человека в социуме
г) требования к повседневно-бытовому поведению человека
26. Один из важнейших принципов этики партнерских отношений:
а) принцип симпатии между партнерами
б) принцип конкуренции между партнерами
в) принцип информированности и взаимного доверия партнеров
г) принцип настойчивости в отстаивании своей позиции
27. Нормы управленческой этики регулируют деятельность:
а) руководителей профессиональных коллективов разных уровней
б) рядовых специалистов
в) представителей конкурирующих компаний
г) партнёров
28. Решением сложных этических вопросов в профессиональной практике корпораций занимаются специальные группы, выступающие «социальной совестью» организации или предприятия. Это:
а) комитеты по этике
б) профсоюзные комитеты
в) руководство
г) представители общественно-политических организаций
29. Первые нормы этикета появляются в:
а) системе табу в первобытном обществе
б) на рубеже 19-20 веков
в) современном европейском обществе
г) в древневосточных государствах
30. Кодекс этикетных норм, сформулированных Петром I имел название:
а) «Домострой»
б) «Юности честное зерцало»
в) «Этика»
г) «Мой путь»
31. Важнейшим качеством современного этикета является то, что он:
а) предполагает жёсткое наказание за нарушение норм и правил
б) позволяет развивать личные отношения
в) закрепляет сложившуюся социальную иерархию и регулирует поведение индивидов и групп, основываясь на принципах гуманизма
г) позволяет изменить социальную иерархию
32. Наиболее строгим по обязательности соблюдения принятых норм и правил является:
а) дипломатический этикет
б) общегражданский этикет
в) деловой этикет
г) светский этикет
33. Первым этапом проведения деловой встречи является:
а) сервировка стола
б) выбор подарка
в) знакомство
г) приглашение
34. Формальный стиль одежды предписывается для сотрудников:
а) технических служб
б) представляющих компанию во внешней деловой среде
в) фирмы-партнёра
г) ритуальных служб
35. Личная зона, нарушение которой посторонними приводит к психологическому дискомфорту - это:
а) зона досягаемости
б) зона публичного выступления
в) социальная зона
г) личное пространство
36. Важнейшими принципами делового этикета, ведущими к преуспеванию в бизнесе являются:
а) любовь и сострадание
б) профессионализм и порядочность
в) настойчивость и целеустремлённость
г) стремление к прибыли любой ценой
37. Различия в системе национального этикета определяются:
а) традициями и социальными нормами данного общества
б) личными вкусами представителей различных национальностей
в) политикой государства
г) глобализационными процессами
38. Укажите смысл понятия «толерантность»:
а) готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект
б) терпимость к чужому образу жизни
в) насильственное политическое господство
г) подчинение общества экономической, социальной, духовной власти господствующей элиты
39. Профессиональная деятельность специалиста в сфере сервиса и услуг направлена на обеспечение:
а) личного психологического комфорта
б) эмоционального и физического комфорта клиента
в) тёплых дружеских отношений с клиентом
г) хороших отношений с руководителем фирмы
40. Главное этическое правило организации бизнеса в сфере современного бизнеса:
а) «Деньги не пахнут»
б) «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли»
в) «Прибыль любой ценой»
г) «В коммерции всё дозволено»
41. Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию:
а) справедливости;
б) социально-сословной этики;
в) религиозной морали;
г) политического действия.
42. Концепция человеколюбия «жэнь» была разработана в этическом учении:
а) Сократа;
б) Заратустры
в) Лао Цзы
г) Кун фу цзы.
43. К формам выражения профессиональной нравственной нормы не относится:
а) ответственность;
б) доверие;
в) разумный эгоизм;
г) уважение.
44. К формам интерактивного взаимодействия партнёров в общении не относится:
а) диалог;
б) коллегиальное принятие решения;
в) монолог;
г) манипуляция.
45. Гуманистическая тенденция в западно-европейской этической мысли утверждает в деловом общении:
а) ценность труда;
б) значимость прибыли;
в) ценность личности;
г) социально-правовой порядок и законность.
46. Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется:
а) комплимент;
б) критика;
в) клевета;
г) обращение.
47. Ваши идеи согласуются с идеями других, учитывается мнение всех участников совещания. Такое ведение совещания предполагает:
а) авторитарно-деспотический стиль управления;
б) демократический стиль деловых отношений;
в) юридическую легитимность;
г) судебное разбирательство.
48. Вербальное общение осуществляется при помощи:
а) мимики;
б) жестов;
в) слов;
г) способов организации пространства.
49.Жесты «раскрытые руки», «расстёгивание пиджака» относятся к жестам:
а) враждебности;
б) скрытности;
в) открытости;
г) лжи.
50. Какие из понятий не относятся к невербальному общению:
а) кинесика;
б) просодика;
в) проксемика;
г) хаптика;
д) речь.
51. Мысль, для обоснования истинности или ложности которой выстраивается доказательство, называется:
а) утверждение;
б) антитезис;
в) аргумент;
г) рассуждение.
52. Ориентация на совершенствование нравственных отношений в трудовом коллективе, на развитие коллективных форм организации, ответственности и стимулирования труда – это основные направления:
а) трудового законодательства;
б) обычаев аграрной общины;
в) профессиональной этики;
г) общечеловеческой морали.
53. Основные нравственные требования к деятельности и личности руководителя сформулированы в:
а) этике партнёрских отношений;
б) управленческой этике;
в) этике конкуренции;
г) этике рекламы.
54. Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные:
а) личной привязанностью;
б) семейными узами;
в) совместным трудом;
г) принадлежностью общей этнической культуре.
55. Теория речи, искусство речи и ораторское мастерство делового человека – области знания, которые охватывает понятие:
а) деловая этика;
б) делопроизводство;
в) трудовое право;
г) деловая риторика.
56. Целостный комплекс знаков (речевых, поведенческих, символических), направленный на создание определённого образа бизнесмена – это:
а) паспорт;
б) бейджик;
в) имидж;
г) портрет.
57. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю:
а) эстамп;
б) галстук;
в) шкатулка;
г) портмоне;
д) настольный письменный прибор;
е) пепельница.
58. Какой из перечисленных напитков подаётся на деловых приёмах охлаждённым до 10-12 градусов:
а) сок;
б) коньяк;
в) мартини;
г) красное вино;
д) ликёр.
59. Выберите варианты мужского костюма, наименее подходящие для повседневного применения:
а) синий;
б) чёрный;
в) тёмно-серый;
г) светло-серый;
д) бордо;
е) болотно-зелёный;
ж) в полоску;
з) пиджак и брюки разных цветов.
60. Какому из деловых приёмов подходит следующее описание: «Начало в 12.00-12.30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки – сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение)»:
а) рабочий завтрак;
б) завтрак;
в) коктейль;
г) Аля фуршет;
д) буфет-обед;
е) обед.
61. Какое помещение будет оптимальным для организации приёма «Аля фуршет» на 50 человек?:
а) 40 кв.м;
б) 70 кв.м;
в) 120 кв.м;
г) 200 кв.м.
62. Что не следует ставить целью участия в выставке?:
а) завязать новые деловые связи;
б) укрепить старые партнёрские отношения;
в) познакомиться с новой информацией;
г) встретиться с единомышленниками;
д) покритиковать конкурентов;
е) обсудить новые тенденции в производстве и продаже товаров и услуг;
ж) поиск новых рынков сбыта.
63. Закончите фразу: «деловой мужчина не должен выглядеть…»:
а) уверенным в себе;
б) солидным;
в) деловым;
г) элегантным;
д) внушающим доверие;
е) лишённым вкуса;
ж) надёжным;
з) порядочным;
и) аккуратным.
64. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:
а) фамилия, имя;
б) должность сотрудника;
в) служебный телефон;
г) название фирмы;
д) почтовый адрес фирмы;
е) домашний адрес сотрудника.
65. Какой напиток не подаётся к столу на деловых приёмах?:
а) коньяк;
б) аперитив;
в) красное вино;
г) белое вино;
д) водка;
е) ликёр;
ж) пиво;
з) сок;
и) минеральная вода;
к) шампанское.
66. Какая из перечисленных позиций указывает на небезупречность делового письма?:
а) наличие фирменного бланка;
б) грамотность;
в) качественная бумага;
г) разборчивый, не имитирующий рукописный шрифт;
д) наличие широких полей;
е) оформление «в край»;
ж) наличие номера и даты;
з) нумерация с первой страницы;
и) краткость изложения информации;
к) подпись от руки.
67. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный:
а) брючный костюм;
б) брючный ремень;
в) платье-костюм;
г) блузка в полоску;
д) босоножки;
е) непокрытые лаком ногти;
ж) отсутствие макияжа;
з) кейс;
и) плащ;
к) шляпа.
68. Выделите недопустимое сочетание:
а) уважаемый господин директор;
б) господин доцент;
в) госпожа Киселёва;
г) миссис Браун;
д) фрау Бользен.
69. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
а) иметь достаточно оснований для критики;
б) определиться, стоит ли критиковать публично;
в) начинать критику с похвалы;
г) применять повышенную интонацию речи;
д) применять корректные формы критических замечаний;
е) дать возможность высказаться критикуемому;
ж) помнить про свои собственные ошибки;
з) выразить уверенность, что с недостатками критикуемый непременно справится.
70. Визитная карточка фирмы не содержит:
а) полное официальное название фирмы;
б) логотип;
в) почтовый адрес;
г) адрес в Интернете;
д) телефоны секретариата;
е) банковские реквизиты;
ж) направление деятельности фирмы.