Система и административно-правовой статус органов федеральной службы безопасности
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) ~ единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации . Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.
Направления деятельности
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40~ФЗ «О федеральной службе безопасности»,[2] деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим основным направлениям:
• контрразведывательная деятельность;
• борьба с терроризмом;
• борьба с преступностью;
• разведывательная деятельность;
• пограничная деятельность;
• обеспечение информационной безопасности.
Структура органов ФСБ
К органам федеральной службы безопасности относятс:
• Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
• управления (отделы) ФСБ Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
• управления (отделы) ФСБ Российской Федерации в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
• управления (отделы, отряды) ФСБ Российской Федерации по пограничной службе (пограничные органы);
• другие управления (отделы) ФСБ Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);
• авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно~исследовательские, экспертные, судебно~экспертные, военно~медицинские и военно~строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU
165. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, структура
Административно~правовые нормы это общеобязательное, структурно~организованное, государственно~властное веление, содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.
Особенности административно~правовых норм:
1) являются разновидностью юридических норм;
2) объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;
3) административно~правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;
4) устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;
5) содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);
6) имеют представительно~обязывающий характер;
7) обеспечиваются мерами государственного принуждения;
8) преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;
9) во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).
Структура административно~правовой нормы – ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. Элементы структуры административно~правовой нормы:
1) гипотеза– часть административно~правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать;
2) диспозиция – часть административно~правовой нормы, содержащая правила должного поведения субъектов управления;
3) санкция – часть административно~правовой нормы, указывающая на последствия, наступающие в результате нарушения диспозиции.
БанкШпор.RU - Конструктор шпаргалок - BankShpor.RU