Назовите юридическое основание правовой ответственности

1. Акт применения права.

2. Норма закона, предусматривающая возможность ответст­венности.

3. Состав правонарушения.

9.Как соотносятся цели и функции юридической ответствен­ности?

1. Как конечный результат и направление его достижения.

2. Как следствие и причина.

3. Это тождественные понятия.

4. Цель более широкое понятие, чем функция юридической ответственности.

Назовите основные функции юридической ответственности.

1. Регулятивная и охранительная.

2. Карательная (штрафная) и воспитательная.

3. Правоохранительная и социальная.

Тема 16.Правосознание и правовая культура.

1.Объясните термины:

Правовое сознание - ___________________________________________________________

__________________________

Правовая идеология - __________________________________________________________

__________________________

Правовая психология - _________________________________________________________

_____________

Правовая культура - ___________________________________________________________

__________________________

2.Закончите схему:

Виды правосознания
По субъектам-носителям

1) 1)

2) 2)

3) 3)

3.Какие факторы влияют на формирование правосознания общества и личности?

______________________________________________________________________________

4..Каково соотношение правосознания и позитивного права?

____________________________________________________

5. Может ли правовая идеология развиваться вне связи с правовой наукой?

Приведите примеры.

____________________________________________________

6.Закончите схему:

Структура правосознания

7.Как вы думаете, чем отличаются понятия «правовая культура» и «культура права»?

____________________________________________________

8.Согласны ли вы с мнением французского юриста Ж. Карбонье: «Если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна ему информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным»?

____________________________________________________

9.К какому уровню правосознания можно отнести следующие высказывания:

а) «Неприкосновенность депутатам парламента нужна для того, чтобы

обезопасить себя от судебных преследований»;____________________________________

_____________

б) «Чтобы навести порядок в стране, необходимо расширить список пре­ступлений, за которые назначается смертная казнь»;____________________________________________

_____________

в) «Для укрепления политической стабильности в стране необходимо ре­альное воплощение в жизнь принципа разделения властей в государстве»_______________

_____________

_____________

Известный юрист профессор В.А.Туманов выделяет пассивную и активную

Формы правового нигилизма. Приведите примеры каждой из этих форм.

Пассивная: ___________________________________________________________________
_____________

Активная: ____ _____________

Пути преодоления правового нигилизма. ________________________________________

12.Закончите фразу:

Существуют четыре основных метода борьбы с правовым нигилизмом: наказание,

принуждение, убеждение и _____________________________________________________

Выпишите в правую колонку известные Вам русские или иные пословицы,

поговорки, изречения, отражающие негативное отношение к праву, закону, государству, а в левую — позитивное отношение к этим цен­ностям_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

Тест для самоконтроля.

1.К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность идей, теорий, концепций, чувств, эмоций, настроений, и которых выражаются отношения людей к праву действовавшему, действующему и желаемому»?

1.Правовая культура.

2.Правовое сознание.

3.Правовое воспитание.

2.Какие элементы выделяют в структуре правосознания?

1. Правовая идеология и правовая психология.

2. Правовая идеология и правовая активность.

3. Правомерное поведение и правонарушения.

3.К какому структурному элементу правосознания относятся чувства, правовые переживания, эмоции, настроения?

1. К поведенческим элементам.

2. К правовой идеологии.

3. К правовой психологии.

4.Какое явление характеризуется целенаправленным, как пра­вило, научным либо философским осмыслением права как целостного социального института не в отдельных его проявлениях, а в качестве самостоятельного элемента общества?

1. Правовая психология.

2. Моральное сознание.

3. Правовая идеология.

5.Носителями какого вида правосознания являются ученые-юристы?

1. Обыденного.

2. Профессионального.

3. Доктринального.

6.К какому понятию относится негативно-отрицательное, неуважительное отношение к праву, законности и правопорядку?

1. Правовой нигилизм.

2. Политический инфантилизм.

3. Аморальность.

7.Чем правовой нигилизм отличается от перерождения правосознания?

1. Исключает преступный умысел.

2. Включает преступный умысел.

3. Пробельностью правовых знаний в главном.

Наши рекомендации