Система разделения властей

1.Объясните термины:

Законодательная власть - _______________________________________________________

_____________

____________

Парламентаризм - _____________________________________________________________

_____________

Исполнительная власть - ________________________________________________________

__________________________

Судебная власть - _____________________________________________________________

__________________________

Правосудие - _________________________________________________________________

_____________

Судоустройство - _____________________________________________________________

_____________

Судопроизводство - ___________________________________________________________

____________

2.Почему в большинстве стран депутатам запрещается совмещение работы в парламенте с иными видами профессиональной деятельности (за исключением преподавательской, научной и творческой)?

_________________________________________________________________

3.Какое из двух понятий точнее отражает сущность теории разделения властей: «разделение власти» или все-таки «разделение властей»?

____________________________________________________

4.Объясните смысл выражения: «Ветви власти не должны царапать граждан».

_________________________________________________________________

5.В чем состоит отличие судебной власти от законодательной и исполнительной?

_______________________________________

6.Как вы думаете, почему в странах Востока и Африки население редко обращается в государственные суды и роль последних весьма невелика?

_______________________________________

7.Известный польский философ Ежи Лец писал: «Как справедливее всего судить о каком-либо государстве? Проще всего – на основе его суда». Согласны ли вы с его мнением? Какие выводы о государстве можно сделать, проанализировав его судебную систему?

____________________________________________________

8.Средства массовой информации называют четвертой ветвью власти в государстве. Приведите примеры случаев, когда они оказывали серьезное влияние на принятие важных государственно-политических решений или добивались их изменения.

___________________________________________________________________________________________

9.Заполните таблицу:

Компетенция судов различных видов.

Виды судов Его компетенция
Суды общей юрисдикции  
Суды специальной юрисдикции  
Конституционные суды

Тест для самоконтроля.

1.Подберите понятие к данному определению: «Система госу­дарственных органов, при помощи которых обеспечивается вы­полнение внутренних и внешних функций государства».

1.Правительство.

2. Механизм государства.

3. Формы государства.

2.Какие из перечисленных образований входят в государствен­ный аппарат? Укажите два правильных варианта ответа.

1. Политические партии и профсоюзы.

2. Представительные органы власти. Исполнительно-распоря­дительные органы.

Судебные органы.

3. Органы государственного надзора и контроля.

3.К какому понятию относится следующее определение: «От­носительно самостоятельная, структурно обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей ком­петенцией и опирающаяся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу го­сударства» ?

1. Правящая партия.

2. Государственный орган.

3. Орган местного самоуправления.

4.Назовите признак, не относящийся к признакамвсех государст­венных органов?

1. Формируется по воле государства и от его имени осущест­вляет свои функции.

2. Выполняет строго определенные, установленные в законода­тельном порядке виды деятельности.

3. Имеет юридически закрепленную структуру, компетенцию (совокупность прав и обязанностей).

4. Деятельность государственного органа основана на принципе координации.

5. Наделяется определенными материальными средствами.

6. Наделяется полномочиями государственно-властного харак­тера.

5.На какие разновидности подразделяются органы государства в зависимости от видов ветвей государственной власти?

1. Федеральные и субъектов федерации.

2. Законодательные, исполнительные и судебные.

3. Коллегиальные и единоначальные.

6.Определите, к какой разновидности государственных органов относятся те, члены которых избираются населением?

1. Первичные.

2. Производные (вторичные).

3. Судебные.

7.Определите, какое направление деятельности не относится к функциям парламента?

1. Принятие закона.

2. Утверждение государственного бюджета.

3. Исполнение законов.

4. Контроль над правительством и виде запросов, обсуждений его деятельности.

8.Какой орган государства в Российской Федерации имеет право принятия закона, действующего на всей территории страны?

1. Президент РФ.

2. Правительство РФ.

3. Федеральное Собрание РФ.

9.Какой принцип организации и деятельности аппарата госу­дарства выражается в построении основных ветвей государст­венной власти (законодательной, исполнительной и судебной) на основе четкого разграничения компетенции в целях предот­вращения монополизации властных полномочий в руках одного органа?

1. Разделение властей.

2. Демократический централизм.

3. Бюрократический централизм.

10.Кто определяет основные направления деятельности Прави­тельства РФ в соответствии с Конституцией РФ?

1. Президент РФ.

2. Федеральное Собрание РФ.

3. Председатель Правительства РФ.

11.Назовите судебный орган конституционного контроля, кото­рый разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, актов Президента РФ, Совета Федерации, Государ­ственной Думы, Правительства РФ.

1. Верховный Суд РФ.

2. Высший Арбитражный Суд РФ.

3. Конституционный Суд РФ.

12.Какой орган вправе вводить на территории РФ или в отдель­ных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлитель­ным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе?

1. Совет Безопасности.

2. Правительство РФ.

3. Президент РФ.

13.Какой орган осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции в формах, предусмотренных федеральным про­цессуальным законом?

1. Верховный Суд РФ.

2. Конституционный Суд РФ.

3. Высший Арбитражный Суд РФ.

Наши рекомендации