Органы общественной самодеятельности
Это не имеющее членства общественное объединение. целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства. работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц (домовые комитеты).
Административная правосубъектность общественных объединений определена Федеральным законом РФ “Об общественных объединениях” и включает в себя комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан.
Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и их должностных лиц.
Права общественных объединений:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников (других граждан) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в избирательных компаниях. и т.д.
Обязанности общественных объединений.
- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, свой устав и другие правовые нормы;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;
- представлять по запросу соответствующего органа годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения;
- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.
37.
Управленческая (административная) деятельность существует всегда в форме определенных действий. Все формы в управленческой деятельности подразделяются на:?
правовые
неправовые.
Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет за собой определенные юридические последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления.
Традиционно выделяют 5 форм управленческой деятельности:
ПРАВОВЫЕ
1) установление норм права – специфическая правовая форма
2) применение норм права – основная правовая форма
3) административно – правовой договор
НЕПРАВОВЫЕ
4) организационные действия – повседневные разнообразные проявления деятельности
5) материально-технические операции – носит вспомогательный характер
38.
Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти.
Наиболее значимые качества их следующие:
а) издается только полномочным субъектом в пределах его компетенции;
б) это юридически властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;
в) представляет одностороннее волеизъявление субъекта;
г) содержит в себе юридически властное предписание; императивен;
Юридическое значение:
д) определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
е) может либо содержать административно-правовые нормы, либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;
ж) он подзаконен;
з) занимает определенное место в иерархической системе себе подобных актов;
39.
Административный договор - это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение и прекращение административных прав и обязанностей. Например, это межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры РФ с ее субъектами.
Ему присущи общие принципы договорного регулирования. Это:
1) свобода договорных условий
2) добровольность заключения
3) равноправие договаривающихся сторон
4) взаимная ответственность сторон
Административный договор — разновидность публично-правового. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частноправового характера, основанным на равноправии сторон.
По предметному критерию различают:
договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения); договоры в сфере управления государственной собственностью;
договоры, обеспечивающие государственные нужды;
контракты с государственными служащими, студентами;
финансовые и налоговые соглашения;
договоры о взаимодействии и сотрудничестве;
различного рода концессии и инвестиционные соглашения;
договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общественном транспорте).
40.
Классификация ПрАУпр
I. По юридическим свойствам (содержанию):
1) Нормативно-правовые (общеобязательные).
2) Индивидуально-правовые (правоприменительные в отношении конкретного лица).
3) Смешанные (напр., Постановление Прав. о переносе праздников).