Об управлении (главном управлении) идеологической работы

Общие положения:

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президен­та Республики Беларусь от 20 февраля 2004 г. № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» (На­циональный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 1/5358), Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О струк­туре, функциях
и численности работников местных исполнительных и распо­рядительных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Бе­ларусь, 2006 г., № 1/8024)
и определяет порядок организации и деятельности управления идеологической работы областного исполнительного комитета, Минского городского исполнитель­ного комитета (далее – управление).

2. Управление является структурным подразделением областного ис­полни­тельного комитета (далее – облисполком), Минского городского ис­полнительного комитета (далее – Мингорисполком), которое в своей дея­тельности подчиняется облисполкому, Мингорисполкому. Координацию идеологической работы осу­ществляет Главное идеологическое управление Администрации Президента Респуб­лики Беларусь.

3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изобра­жением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наи­менованием, расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.

5. Финансирование деятельности управления осуществляется из об­ластного бюджета, бюджета г. Минска, а также иных источников, не запре­щенных законода­тельством Республики Беларусь.

6. Деятельность управления осуществляется во взаимодействии с ко­митетами, управлениями, отделами облисполкома, Мингорисполкома, государственными орга­нами, местными исполнительными и распорядитель­ными органами, организациями, расположенными на территории области, г. Минска.

7. Основные задачи управления:

7.1. текущее и перспективное планирование идеологической работы;

7.2. организация, координация и контроль за деятельностью идеологи­ческих структур на территории области, г. Минска;

7.3. осуществление идеологического сопровождения общественно-по­литии­ческого и социально-экономического развития региона в пределах своей компетенции совместно с подведомственными подразделениями;

7.4. проведение мониторинга общественного мнения по актуальным проб­лемам. Предоставление предложений для принятия соответствующих управленческих решений;

7.5. внесение предложений и участие в определении стратегических на­правлений общественно-политического и социально-экономического раз­вития региона;

7.6. идеологическое сопровождение политических кампаний, праздни­ков, акций, конференций и других мероприятий, имеющих общегосудар­ственное
и региональное значение;

7.7. организация работы в трудовых коллективах и с населением по про­паганде основных направлений идеологии белорусского государства;

7.8. формирование идеологического актива региона. Организация поли­тического образования на базе информационно-методических центров;

7.9. подбор и расстановка кадров в идеологических структурах области, г. Минска;

7.10. обеспечение оперативного информирования облисполкома, Мингориспол­кома о ситуации в общественно-политической сфере, подготовка аналитических записок, рекомендаций и предложений по вопросам, входя­щим в компетенцию управления;

7.11. организация работы по идейно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

7.12. организация мероприятий по дебюрократизации, работы с заявле­ниями
и обращениями граждан.

8. Функции управления:

8.1. оценка состояния политической ситуации на территории области,
г. Минска и прогнозирование ее развития;

8.2. анализ эффективности идеологической работы в подведомственных учреждениях;

8.3. разработка предложений и рекомендаций подведомственным струк­турам по совершенствованию и повышению эффективности идеологиче­ской работы в об­ласти, г. Минске;

8.4. текущее и перспективное планирование идеологической работы в регионе;

8.5. изучение, обобщение и распространение опыта идеологической, инфор­мационной, воспитательной работы гор-, райисполкомов;

8.6. подбор и расстановка кадров, контроль и оказание помощи в под­готовке, переподготовке и повышении квалификации идеологическим ра­ботникам под­ведомственных учреждений;

8.7. координация и контроль за организацией и проведением идеологи­ческой работы в гор-, райисполкомах;

8.8. организация и проведение политических кампаний, праздников, ак­ций, конференций и других мероприятий, имеющих общегосударственное, областное значение;

8.9. организация и проведение пресс-конференций, встреч журналистов
с председателем облисполкома, Мингорисполкома, его заместителями, чле­нами облисполкома, Мингорисполкома, руководителями структурных под­разделений облисполкома, Мингорисполкома;

8.10. взаимодействие с республиканскими, областными, районными и город­скими средствами массовой информации, обеспечение их информа­цией о деятель­ности облисполкома, Мингорисполкома, областного Совета депутатов, Минского городского Совета депутатов;

8.11. организация информирования жителей области, г. Минска, обе­спечение
и координация деятельности информационно-пропагандистских групп, проведение единых дней информирования, обобщение предложе­ний, просьб и критических замечаний, высказанных на встречах в трудо­вых коллективах, организация контроля за их выполнением;

8.12. организация участия в пропаганде идеологии белорусского госу­дарства лекторов республиканского государственно-общественного объ­единения «Белорус­ское общество «Знание»;

8.13. организация приема граждан, рассмотрение обращений и заявле­ний граждан, своевременное реагирование и принятие по ним управленче­ских решений;

8.14. организация функционирования горячих линий, прямых теле­фонов, заявительного принципа одного окна;

8.15. формирование резерва кадров на должности главных редакторов об­ластных, районных, городских газет, руководителей полиграфических орга­низаций, информационных структур государственной формы собственности;

8.16. подготовка и издание информационных бюллетеней и других справочно-информационных материалов совместно с комитетами, управ­лениями, отделами облисполкома, Мингорисполкома;

8.17. информационное обеспечение сайта облисполкома, Мингориспол­кома;

8.18. разработка с заинтересованными сторонами и внесение на рассмо­трение областного Совета депутатов, Минского городского Совета депута­тов, облисполкома, Мингорисполкома программ мероприятий, предложе­ний нормативных правовых актов, методических документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

8.19. идеологическое сопровождение выполнения заданий по экономи­ческому развитию области, г. Минска;

8.20. участие в политическом обеспечении реализации программы воз­рождения и развития села, структур агропромышленного комплекса региона;

8.21. идеологическое сопровождение программ социальной сферы, включая социальную защиту, здравоохранение, образование, националь­ную культуру, эколо­ги­ческую безопасность;

8.22. организация идейно-нравственной, духовной и патриотической ра­боты
с молодежью;

8.23. проведение мероприятий по воспитанию молодежи в семье, школе, вузе, трудовых коллективах;

8.24. реализация молодежной региональной политики по профессио­нальной ориентации и занятости молодежи;

8.25. решение вопросов занятости молодежи в сельской местности;

8.26. организация мероприятий по выявлению асоциальных явлений среди молодежи и путей их решения;

8.27. проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в моло­дежной среде;

8.28. организация идеологического сопровождения проводимых в области,
г. Минске политических кампаний республиканского и местного значения;

8.29. организация идеологической деятельности в снижении негатив­ных явле­ний в проблемных трудовых коллективах;

8.30. организация работы в трудовых коллективах по предупреждению участия в несанкционированных митингах, протестных акциях и других противоправных действиях;

8.31. проведение мероприятий по улучшению условий труда, соблюде­нию правил охраны труда, пожарной безопасности и производственной са­нитарии, на­ведению порядка и поддержанию дисциплины;

8.32. составление номенклатуры дел управления и его структурных под­раз­делений, контроль за формированием и оформлением дел;

8.33. сотрудничество с научно-исследовательскими, экономическими, социо­логи­ческими, политологическими и информационно-аналитическими организациями (службами).

9. Управление имеет право:

9.1. принимать участие в заседаниях облисполкома, Мингорисполкома, участво­вать в работе комитетов, управлений и отделов облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных и распорядительных органов при рассмотрении вопросов, связанных с задачами и функциями управления;

9.2. знакомиться в пределах своей компетенции с документами в коми­тетах, управлениях и отделах облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных
и распорядительных органов при рассмотрении вопросов, связанных с задачами
и функциями управления;

9.3. запрашивать у структурных подразделений облисполкома, Мингор­испол­кома, местных исполнительных и распорядительных органов, юриди­ческих лиц инфор­мацию, необходимую для осуществления возложенных на него задач и функций;

9.4. участвовать в создании и развитии информационной системы об­ласти,
г. Минска как части общереспубликанского информационного про­странства;

9.5. в пределах своей компетенции разрабатывать, совместно с заинтере­сованными комитетами, управлениями, отделами облисполкома, Мингор­исполкома
и вносить на рассмотрение в облисполком, Мингорисполком программы, меропри­ятия, предложения;

9.6. привлекать к разработке предложений, программ, рекомендаций, проектов решений облисполкома, Мингорисполкома работников заинтере­сованных комитетов, управлений, отделов облисполкома, Мингорисполко­ма, областных организаций, общественных объединений, научных учреж­дений по актуальным вопросам идеоло­гии белорусского государства;

9.7. принимать участие в разработке нормативных правовых актов в идеоло­гической сфере, издательской и полиграфической деятельности;

9.8. формировать резерв кадров, программу подготовки, переподготов­ки
и повышения квалификации руководителей и специалистов идеологиче­ских структур;

9.9. в установленном законодательством порядке представлять лучших работ­ников отрасли для награждения, используя различные формы мораль­ного и матери­ального поощрения;

9.10. награждать Почетной грамотой управления лучших работников под­ведомственных управлению организаций;

9.11. осуществлять (на основании лицензии) издательскую деятельность и реали­зацию продукции;

9.12. получать в установленном законодательством порядке от органи­заций, находящихся в ведении управления, бухгалтерскую отчетность, со­ставлять сводные бухгалтерские отчеты и балансы.

10. Управление возглавляет начальник, на­значаемый и освобождаемый от дол­жности в установленном законодатель­ством порядке председателем облисполкома, Мингорисполкома по согласо­ванию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

Должностная инструкция начальника управления (главного управления)

11. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящей должности не менее
5 лет.

12. Начальник управления должен знать:

12.1. нормативные правовые акты, регламентирующие идеологическую и инфор­мационную деятельность в Республике Беларусь;

12.2. основные направления социально-экономического развития госу­дарства и региона;

12.3. основные направления внутренней и внешней политики Республи­ки Беларусь;

12.4. внешнеэкономическую политику государства и ее особенности в форми­ровании экономических идеологем республики;

12.5. инновационную политику государства, региональную политику в развитии фундаментальной и прикладной науки;

12.6. основные направления идеологии белорусского государства и госу­дарственной идеологии;

12.7. зарубежный опыт идеологической работы;

12.8. основные доктрины идеологии белорусского государства;

12.9. основы теории и практики государственного управления, структу­ру государственных органов;

12.10. финансово-хозяйственную деятельность организации;

12.11. рыночные методы хозяйствования и управления;

12.12. постановления органов государственной власти и управления, определя­ющие приоритетные направления развития;

12.13. методы организации и планирования работы в идеологической, общественно-политической и социально-экономической сферах;

12.14. политическую систему государства;

12.15. структуру гражданского общества; политические партии и обще­ствен­ные объединения;

12.16. основные этапы становления белорусской государственности;

12.17. состояние общественно-политического развития страны и регио­на; пути и методы принятия управленческих решений по проблемным во­просам;

12.18. современные методы ведения пропаганды;

12.19. современные критерии (компетенции, знания, умения) в подборе и рас­становке идеологических кадров;

12.20. научно-технические достижения и передовой опыт в соответству­ющей отрасли экономики;

12.21. сущность белорусской экономической модели: основные харак­теристики экономического развития; рост экономики в мировом измерении; стратегию устой­чивого развития государства до 2020 г.;

12.22. денежно-кредитную политику государства в контексте мирового финан­сового кризиса; состояние кредитования населения в регионе;

12.23. идеологическую перспективу приватизации в государстве; разви­тие частного бизнеса;

12.24. молодежную политику государства, проблемные вопросы;

12.25. этноконфессиональные взаимоотношения на пути прогресса; де­струк­тивные конфессии;

12.26. национальную культуру и традиции белорусского государства;

12.27. организацию производства и труда;

12.28. порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглаше­ний, коллективных и хозяйственных договоров, регулирование социально-трудовых отношений;

12.29. сущность и нравственную культуру руководителя идеологических струк­тур государственной власти; правила служебной этики;

12.30. основы психологии и конфликтологии;

12.31. основы трудового законодательства Республики Беларусь;

12.32. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

13. Начальник управления имеет право:

13.1. распределять обязанности между работниками, координировать их деятель­ность, обеспечивать соблюдение ими правил внутреннего трудово­го распорядка;

13.2. издавать в рамках компетенции управления приказы;

13.3. участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главным идеологическим управлением Администрации Президента Ре­спублики Беларусь, Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, облисполкомом, Мингорисполкомом, областным Советом депу­татов, Минским городским Советом депутатов, гор-, райисполкомами;

13.4. решать в установленном законодательством порядке вопросы приме­нения мер дисциплинарного характера и поощрения к работникам управления;

13.5. решать в установленном законодательством порядке вопросы ко­мандирования работников управления;

13.6. содействовать повышению профессиональной подготовки работ­ников управления, выдвижения кандидатов в резерв во всей вертикали иде­ологических структур региона;

13.7. вносить председателю облисполкома, Мингорисполкома предло­жения
об изменении структуры управления и численности его работников;

13.8. проводить совещания с представителями управлений и комитетов облис­полкома, Мингорисполкома, других областных органов управления, Мингорис­полкома, гор-, райисполкомов по вопросам, входящим в компе­тенцию управления;

13.9. вносить в установленном порядке на рассмотрение облисполкома, Мингорис­полкома проекты решений облисполкома, Мингорисполкома и распоряжений пред­седателя облисполкома, Мингорисполкома по вопросам, входящим в компетенцию управления;

13.10. распоряжаться денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов; обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины и за­щиту имуществен­ных и иных интересов управления;

13.11. представлять интересы управления, в установленном законода­тельством порядке распоряжаться его имуществом, открывать расчетный и иные счета в банках, заключать договоры.

14. Начальник управления обязан:

14.1. осуществлять текущее и перспективное планирование идеологиче­ской работы в управлении, утверждать и организовывать выполнение плана работы управления;

14.2. осуществлять подбор и расстановку кадров в идеологических структурах региона;

14.3. формировать идеологический актив региона, осуществлять органи­зацию политического образования членов актива на базе информационно-аналитических центров области, г. Минска;

14.4. осуществлять в рамках своей компетенции координацию, кон­трольные функции по организации и проведению идеологической работы в подведомственных государственных органах и организациях;

14.5. разрабатывать Положение об идеологическом управлении облис­полкома, Мингорисполкома, должностные обязанности работников;

14.6. вести оперативные совещания, анализировать поступающую в управле­ние корреспонденцию и направлять ее для исполнения работникам;

14.7. руководить подготовкой вопросов к заседаниям облисполкома, Мингорис­полкома по проблемам, стоящим перед управлением;

14.8. информировать облисполком, Мингорисполком о деятельности управле­ния, состоянии идеологической работы в гор-, райисполкомах, местных администра­циях районов в городах, работы средств массовой ин­формации;

14.9. являться председателем коллегии управления и руководить ее ра­ботой;

14.10. осуществлять реализацию заявительного принципа одного окна в регионе:

14.11. организовывать функционирование горячих линий и прямых телефонов в регионе, встреч трудовых коллективов с руководством облис­полкома, Мингорис­полкома;

14.12. рассматривать жалобы, коллективные обращения, заявления и пред­ложения граждан, направленные управлению на рассмотрение, и при­нимать по ним решения;

14.13. организовывать прием граждан по вопросам, относящимся к ком­петенции управления;

14.14. обеспечивать идеологическое сопровождение в сфере образова­ния, здравоохранения, социальной защиты, национальной культуры, заня­тости, строительства жилья и по другим социальным сферам совместно с соответствующими комитетами, управлениями, отделами;

14.15. осуществлять планирование мероприятий, разработку и внедре­ние современных политических технологий в проведении республикан­ских политических кампаний, государственных праздников регионального и местного масштабов;

14.16. вносить предложения и участвовать в определении стратегических на­правлений общественно-политического и социально-экономического развития региона;

14.17. организовывать делопроизводство, электронный документообо­рот, работу идеологической вертикали региона с использованием современ­ных информационных технологий;

14.18. обеспечивать идеологическое сопровождение выполнения плано­вых заданий региона в области промышленного производства;

14.19. участвовать в реализации планов по развитию агропромышлен­ного комплекса региона, в выполнении государственной программы воз­рождения
и развития села;

14.20. организовывать неукоснительное выполнение положений дирек­тив Президента Республики Беларусь;

14.21. организовывать массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, развитию физкультуры, спорта и туризма;

14.22. обеспечивать меры по недопущению проведения несанкциониро­ванных митингов, шествий, протестных акций и других действий оппози­ционных структур;

4.23. осуществлять пропаганду национальной культуры, народного творчества и традиций белорусского народа;

14.24. проводить совместные действия с этническими и конфессиональ­ными структурами в реализации идейно-нравственных принципов общества;

14.25. осуществлять организацию мероприятий по борьбе с асоциаль­ными явлениями в обществе;

14.26. организовывать политические мероприятия в проблемных трудо­вых коллективах;

14.27. организовывать выполнение региональных программ молодеж­ной политики;

14.28. проводить идейно-нравственную работу по патриотическому вос­питанию молодежи;

14.29. организовывать мероприятия по вопросам воспитания молодежи в семье, образовательных учреждениях, трудовых коллективах;

14.30. организовывать мероприятия по работе со студенческой моло­дежью;

14.31. определять основные направления региональной молодежной по­литики по профессиональной ориентации, созданию условий для занято­сти подрастающего поколения;

14.32. организовывать работу с молодежью на селе;

14.33. организовывать идеологическую работу с молодежными обще­ственными объединениями по борьбе с ростом асоциальных явлений среди молодежи, пропагандировать здоровый образ жизни в молодежной среде;

14.34. осуществлять планирование мероприятий по разъяснению внеш­неполи­тического курса государства;

14.35. планировать выступления руководства облисполкома, Мингор-испол­кома, гор-, райисполкомов, местных администраций районов в горо­дах по актуаль­ным вопросам внутренней и внешней политики страны и региона по местному радио и телевидению;

14.36. организовывать мероприятия по повышению числа контрпропа­ган­дистских, критических материалов, журналистских расследований по актуальным вопросам региона;

14.37. организовывать повышение профессионального уровня журналист­ского корпуса масс-медиа и региональных средств массовой информации;

14.38. организовывать и проводить единые дни информирования;

14.39. знакомиться в пределах своей компетенции с документами в ко­митетах, управлениях, отделах облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных
и распорядительных органах;

14.40. заключать контракты с работниками управления и руководителя­ми полиграфических организаций, находящихся в коммунальной собствен­ности области, г. Минска.

15. Начальник управления имеет первого заместителя, заместителей, назнача­емых на должность и освобождаемых от должности председателем облисполкома, Мингорисполкома по представлению начальника управле­ния. В отсутствие началь­ника управления его обязанности выполняет пер­вый заместитель начальника.

16. Функциональные обязанности первого заместителя, заместителей началь­ника управления утверждаются начальником управления.

17. Работники управления назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом начальника управления по согласованию с заместителем председателя облисполкома, Мингорисполкома, курирующим управление.

18. Штатная численность и структура управления утверждаются облис­пол­комом, Мингорисполкомом. Функциональные обязанности работников подразделе­ний утверждаются начальником управления.

19. Руководители структурных подразделений подотчетны начальнику управления.

20. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и приня­тия по ним решений в управлении образуется коллегия в составе начальни­ка управления (председатель коллегии), его заместителей, других работни­ков управления. Численность и персональный состав коллегии управления утверждаются решением облисполкома, Мингорисполкома.

21. Коллегия управления созывается ее председателем по мере необхо­димости, но не реже одного раза в квартал. Работа коллегии строится на основании кварталь­ного планирования, утверждаемого на ее заседании.

22. Коллегия управления полномочна решать вынесенные на рассмотре­ние вопросы, если на ее заседании присутствует не менее двух третей со­става. Решение принимается простым большинством голосов. При равен­стве голосов голос председа­тельствующего является решающим. Решения коллегии управления оформляются протоколами и проводятся в жизнь при­казами начальника управления.

23. Руководитель структурного подразделения управления имеет право:

23.1. осуществлять руководство деятельностью структурного подразде­ления
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

23.2. распределять обязанности между работниками, обеспечивает ор­ганиза­цию делопроизводства и соблюдение трудовой дисциплины в струк­турном под­разделении;

23.3. докладывать подготовленные в структурном подразделении мате­риалы начальнику управления.

24. Работники управления имеют право:

24.1. знакомиться в пределах своей компетенции с материалами в дру­гих структурных подразделениях облисполкома, Мингорисполкома, иных организациях, а также получать в установленном порядке от них материалы, необходимые
для подготовки вопросов, рассматриваемых в управлении;

24.2. принимать участие в мероприятиях, проводимых облисполкомом, Мин­горисполкомом и гор-, райисполкомами, при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей;

24.3. вносить начальнику управления (отдела) предложения по вопро­сам, входящим в функциональные обязанности работников.

25. Работники управления обязаны:

25.1. выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с за­дачами, функциями управления и должностными обязанностями;

25.2. докладывать подготовленные ими материалы руководителю струк­турного подразделения либо по его поручению начальнику управления.

26. Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, воз­ложен­ных настоящим Положением на управление, несет начальник управления.

27. Начальник управления и работники управления несут ответствен­ность за:

27.1. разглашение информации, ставшей им известной в силу занима­емой должности, посторонним лицам без указаний на то вышестоящего руководства;

27.2. разглашение государственной и служебной тайны;

27.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан­ностей, предусмотренных настоящим Положением и (или) соответ­ствующей должностной инструкцией, в пределах, определенных действую­щим трудовым законодательством Республики Беларусь;

27.4. совершенные в процессе осуществления своей деятельности пра­вонару­шения – в пределах, определенных действующим административ­ным, уголовным
и гражданским законодательством Республики Беларусь;

27.5. причинение материального ущерба – в пределах, определенных действу­ющим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Ре­спублики Беларусь;

27.6. нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопо­жарной защиты;

27.7. нарушение трудовой и исполнительской дисциплины согласно действу­ющему законодательству Республики Беларусь.

Наши рекомендации