Об управлении (главном управлении) идеологической работы
Общие положения:
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2004 г. № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 1/5358), Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях
и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 1/8024)
и определяет порядок организации и деятельности управления идеологической работы областного исполнительного комитета, Минского городского исполнительного комитета (далее – управление).
2. Управление является структурным подразделением областного исполнительного комитета (далее – облисполком), Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком), которое в своей деятельности подчиняется облисполкому, Мингорисполкому. Координацию идеологической работы осуществляет Главное идеологическое управление Администрации Президента Республики Беларусь.
3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.
5. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета, бюджета г. Минска, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
6. Деятельность управления осуществляется во взаимодействии с комитетами, управлениями, отделами облисполкома, Мингорисполкома, государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, расположенными на территории области, г. Минска.
7. Основные задачи управления:
7.1. текущее и перспективное планирование идеологической работы;
7.2. организация, координация и контроль за деятельностью идеологических структур на территории области, г. Минска;
7.3. осуществление идеологического сопровождения общественно-политиического и социально-экономического развития региона в пределах своей компетенции совместно с подведомственными подразделениями;
7.4. проведение мониторинга общественного мнения по актуальным проблемам. Предоставление предложений для принятия соответствующих управленческих решений;
7.5. внесение предложений и участие в определении стратегических направлений общественно-политического и социально-экономического развития региона;
7.6. идеологическое сопровождение политических кампаний, праздников, акций, конференций и других мероприятий, имеющих общегосударственное
и региональное значение;
7.7. организация работы в трудовых коллективах и с населением по пропаганде основных направлений идеологии белорусского государства;
7.8. формирование идеологического актива региона. Организация политического образования на базе информационно-методических центров;
7.9. подбор и расстановка кадров в идеологических структурах области, г. Минска;
7.10. обеспечение оперативного информирования облисполкома, Мингорисполкома о ситуации в общественно-политической сфере, подготовка аналитических записок, рекомендаций и предложений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
7.11. организация работы по идейно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
7.12. организация мероприятий по дебюрократизации, работы с заявлениями
и обращениями граждан.
8. Функции управления:
8.1. оценка состояния политической ситуации на территории области,
г. Минска и прогнозирование ее развития;
8.2. анализ эффективности идеологической работы в подведомственных учреждениях;
8.3. разработка предложений и рекомендаций подведомственным структурам по совершенствованию и повышению эффективности идеологической работы в области, г. Минске;
8.4. текущее и перспективное планирование идеологической работы в регионе;
8.5. изучение, обобщение и распространение опыта идеологической, информационной, воспитательной работы гор-, райисполкомов;
8.6. подбор и расстановка кадров, контроль и оказание помощи в подготовке, переподготовке и повышении квалификации идеологическим работникам подведомственных учреждений;
8.7. координация и контроль за организацией и проведением идеологической работы в гор-, райисполкомах;
8.8. организация и проведение политических кампаний, праздников, акций, конференций и других мероприятий, имеющих общегосударственное, областное значение;
8.9. организация и проведение пресс-конференций, встреч журналистов
с председателем облисполкома, Мингорисполкома, его заместителями, членами облисполкома, Мингорисполкома, руководителями структурных подразделений облисполкома, Мингорисполкома;
8.10. взаимодействие с республиканскими, областными, районными и городскими средствами массовой информации, обеспечение их информацией о деятельности облисполкома, Мингорисполкома, областного Совета депутатов, Минского городского Совета депутатов;
8.11. организация информирования жителей области, г. Минска, обеспечение
и координация деятельности информационно-пропагандистских групп, проведение единых дней информирования, обобщение предложений, просьб и критических замечаний, высказанных на встречах в трудовых коллективах, организация контроля за их выполнением;
8.12. организация участия в пропаганде идеологии белорусского государства лекторов республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание»;
8.13. организация приема граждан, рассмотрение обращений и заявлений граждан, своевременное реагирование и принятие по ним управленческих решений;
8.14. организация функционирования горячих линий, прямых телефонов, заявительного принципа одного окна;
8.15. формирование резерва кадров на должности главных редакторов областных, районных, городских газет, руководителей полиграфических организаций, информационных структур государственной формы собственности;
8.16. подготовка и издание информационных бюллетеней и других справочно-информационных материалов совместно с комитетами, управлениями, отделами облисполкома, Мингорисполкома;
8.17. информационное обеспечение сайта облисполкома, Мингорисполкома;
8.18. разработка с заинтересованными сторонами и внесение на рассмотрение областного Совета депутатов, Минского городского Совета депутатов, облисполкома, Мингорисполкома программ мероприятий, предложений нормативных правовых актов, методических документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
8.19. идеологическое сопровождение выполнения заданий по экономическому развитию области, г. Минска;
8.20. участие в политическом обеспечении реализации программы возрождения и развития села, структур агропромышленного комплекса региона;
8.21. идеологическое сопровождение программ социальной сферы, включая социальную защиту, здравоохранение, образование, национальную культуру, экологическую безопасность;
8.22. организация идейно-нравственной, духовной и патриотической работы
с молодежью;
8.23. проведение мероприятий по воспитанию молодежи в семье, школе, вузе, трудовых коллективах;
8.24. реализация молодежной региональной политики по профессиональной ориентации и занятости молодежи;
8.25. решение вопросов занятости молодежи в сельской местности;
8.26. организация мероприятий по выявлению асоциальных явлений среди молодежи и путей их решения;
8.27. проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде;
8.28. организация идеологического сопровождения проводимых в области,
г. Минске политических кампаний республиканского и местного значения;
8.29. организация идеологической деятельности в снижении негативных явлений в проблемных трудовых коллективах;
8.30. организация работы в трудовых коллективах по предупреждению участия в несанкционированных митингах, протестных акциях и других противоправных действиях;
8.31. проведение мероприятий по улучшению условий труда, соблюдению правил охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, наведению порядка и поддержанию дисциплины;
8.32. составление номенклатуры дел управления и его структурных подразделений, контроль за формированием и оформлением дел;
8.33. сотрудничество с научно-исследовательскими, экономическими, социологическими, политологическими и информационно-аналитическими организациями (службами).
9. Управление имеет право:
9.1. принимать участие в заседаниях облисполкома, Мингорисполкома, участвовать в работе комитетов, управлений и отделов облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных и распорядительных органов при рассмотрении вопросов, связанных с задачами и функциями управления;
9.2. знакомиться в пределах своей компетенции с документами в комитетах, управлениях и отделах облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных
и распорядительных органов при рассмотрении вопросов, связанных с задачами
и функциями управления;
9.3. запрашивать у структурных подразделений облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц информацию, необходимую для осуществления возложенных на него задач и функций;
9.4. участвовать в создании и развитии информационной системы области,
г. Минска как части общереспубликанского информационного пространства;
9.5. в пределах своей компетенции разрабатывать, совместно с заинтересованными комитетами, управлениями, отделами облисполкома, Мингорисполкома
и вносить на рассмотрение в облисполком, Мингорисполком программы, мероприятия, предложения;
9.6. привлекать к разработке предложений, программ, рекомендаций, проектов решений облисполкома, Мингорисполкома работников заинтересованных комитетов, управлений, отделов облисполкома, Мингорисполкома, областных организаций, общественных объединений, научных учреждений по актуальным вопросам идеологии белорусского государства;
9.7. принимать участие в разработке нормативных правовых актов в идеологической сфере, издательской и полиграфической деятельности;
9.8. формировать резерв кадров, программу подготовки, переподготовки
и повышения квалификации руководителей и специалистов идеологических структур;
9.9. в установленном законодательством порядке представлять лучших работников отрасли для награждения, используя различные формы морального и материального поощрения;
9.10. награждать Почетной грамотой управления лучших работников подведомственных управлению организаций;
9.11. осуществлять (на основании лицензии) издательскую деятельность и реализацию продукции;
9.12. получать в установленном законодательством порядке от организаций, находящихся в ведении управления, бухгалтерскую отчетность, составлять сводные бухгалтерские отчеты и балансы.
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке председателем облисполкома, Мингорисполкома по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.
Должностная инструкция начальника управления (главного управления)
11. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящей должности не менее
5 лет.
12. Начальник управления должен знать:
12.1. нормативные правовые акты, регламентирующие идеологическую и информационную деятельность в Республике Беларусь;
12.2. основные направления социально-экономического развития государства и региона;
12.3. основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;
12.4. внешнеэкономическую политику государства и ее особенности в формировании экономических идеологем республики;
12.5. инновационную политику государства, региональную политику в развитии фундаментальной и прикладной науки;
12.6. основные направления идеологии белорусского государства и государственной идеологии;
12.7. зарубежный опыт идеологической работы;
12.8. основные доктрины идеологии белорусского государства;
12.9. основы теории и практики государственного управления, структуру государственных органов;
12.10. финансово-хозяйственную деятельность организации;
12.11. рыночные методы хозяйствования и управления;
12.12. постановления органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития;
12.13. методы организации и планирования работы в идеологической, общественно-политической и социально-экономической сферах;
12.14. политическую систему государства;
12.15. структуру гражданского общества; политические партии и общественные объединения;
12.16. основные этапы становления белорусской государственности;
12.17. состояние общественно-политического развития страны и региона; пути и методы принятия управленческих решений по проблемным вопросам;
12.18. современные методы ведения пропаганды;
12.19. современные критерии (компетенции, знания, умения) в подборе и расстановке идеологических кадров;
12.20. научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли экономики;
12.21. сущность белорусской экономической модели: основные характеристики экономического развития; рост экономики в мировом измерении; стратегию устойчивого развития государства до 2020 г.;
12.22. денежно-кредитную политику государства в контексте мирового финансового кризиса; состояние кредитования населения в регионе;
12.23. идеологическую перспективу приватизации в государстве; развитие частного бизнеса;
12.24. молодежную политику государства, проблемные вопросы;
12.25. этноконфессиональные взаимоотношения на пути прогресса; деструктивные конфессии;
12.26. национальную культуру и традиции белорусского государства;
12.27. организацию производства и труда;
12.28. порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных и хозяйственных договоров, регулирование социально-трудовых отношений;
12.29. сущность и нравственную культуру руководителя идеологических структур государственной власти; правила служебной этики;
12.30. основы психологии и конфликтологии;
12.31. основы трудового законодательства Республики Беларусь;
12.32. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
13. Начальник управления имеет право:
13.1. распределять обязанности между работниками, координировать их деятельность, обеспечивать соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
13.2. издавать в рамках компетенции управления приказы;
13.3. участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главным идеологическим управлением Администрации Президента Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, облисполкомом, Мингорисполкомом, областным Советом депутатов, Минским городским Советом депутатов, гор-, райисполкомами;
13.4. решать в установленном законодательством порядке вопросы применения мер дисциплинарного характера и поощрения к работникам управления;
13.5. решать в установленном законодательством порядке вопросы командирования работников управления;
13.6. содействовать повышению профессиональной подготовки работников управления, выдвижения кандидатов в резерв во всей вертикали идеологических структур региона;
13.7. вносить председателю облисполкома, Мингорисполкома предложения
об изменении структуры управления и численности его работников;
13.8. проводить совещания с представителями управлений и комитетов облисполкома, Мингорисполкома, других областных органов управления, Мингорисполкома, гор-, райисполкомов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
13.9. вносить в установленном порядке на рассмотрение облисполкома, Мингорисполкома проекты решений облисполкома, Мингорисполкома и распоряжений председателя облисполкома, Мингорисполкома по вопросам, входящим в компетенцию управления;
13.10. распоряжаться денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов; обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов управления;
13.11. представлять интересы управления, в установленном законодательством порядке распоряжаться его имуществом, открывать расчетный и иные счета в банках, заключать договоры.
14. Начальник управления обязан:
14.1. осуществлять текущее и перспективное планирование идеологической работы в управлении, утверждать и организовывать выполнение плана работы управления;
14.2. осуществлять подбор и расстановку кадров в идеологических структурах региона;
14.3. формировать идеологический актив региона, осуществлять организацию политического образования членов актива на базе информационно-аналитических центров области, г. Минска;
14.4. осуществлять в рамках своей компетенции координацию, контрольные функции по организации и проведению идеологической работы в подведомственных государственных органах и организациях;
14.5. разрабатывать Положение об идеологическом управлении облисполкома, Мингорисполкома, должностные обязанности работников;
14.6. вести оперативные совещания, анализировать поступающую в управление корреспонденцию и направлять ее для исполнения работникам;
14.7. руководить подготовкой вопросов к заседаниям облисполкома, Мингорисполкома по проблемам, стоящим перед управлением;
14.8. информировать облисполком, Мингорисполком о деятельности управления, состоянии идеологической работы в гор-, райисполкомах, местных администрациях районов в городах, работы средств массовой информации;
14.9. являться председателем коллегии управления и руководить ее работой;
14.10. осуществлять реализацию заявительного принципа одного окна в регионе:
14.11. организовывать функционирование горячих линий и прямых телефонов в регионе, встреч трудовых коллективов с руководством облисполкома, Мингорисполкома;
14.12. рассматривать жалобы, коллективные обращения, заявления и предложения граждан, направленные управлению на рассмотрение, и принимать по ним решения;
14.13. организовывать прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
14.14. обеспечивать идеологическое сопровождение в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, национальной культуры, занятости, строительства жилья и по другим социальным сферам совместно с соответствующими комитетами, управлениями, отделами;
14.15. осуществлять планирование мероприятий, разработку и внедрение современных политических технологий в проведении республиканских политических кампаний, государственных праздников регионального и местного масштабов;
14.16. вносить предложения и участвовать в определении стратегических направлений общественно-политического и социально-экономического развития региона;
14.17. организовывать делопроизводство, электронный документооборот, работу идеологической вертикали региона с использованием современных информационных технологий;
14.18. обеспечивать идеологическое сопровождение выполнения плановых заданий региона в области промышленного производства;
14.19. участвовать в реализации планов по развитию агропромышленного комплекса региона, в выполнении государственной программы возрождения
и развития села;
14.20. организовывать неукоснительное выполнение положений директив Президента Республики Беларусь;
14.21. организовывать массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, развитию физкультуры, спорта и туризма;
14.22. обеспечивать меры по недопущению проведения несанкционированных митингов, шествий, протестных акций и других действий оппозиционных структур;
4.23. осуществлять пропаганду национальной культуры, народного творчества и традиций белорусского народа;
14.24. проводить совместные действия с этническими и конфессиональными структурами в реализации идейно-нравственных принципов общества;
14.25. осуществлять организацию мероприятий по борьбе с асоциальными явлениями в обществе;
14.26. организовывать политические мероприятия в проблемных трудовых коллективах;
14.27. организовывать выполнение региональных программ молодежной политики;
14.28. проводить идейно-нравственную работу по патриотическому воспитанию молодежи;
14.29. организовывать мероприятия по вопросам воспитания молодежи в семье, образовательных учреждениях, трудовых коллективах;
14.30. организовывать мероприятия по работе со студенческой молодежью;
14.31. определять основные направления региональной молодежной политики по профессиональной ориентации, созданию условий для занятости подрастающего поколения;
14.32. организовывать работу с молодежью на селе;
14.33. организовывать идеологическую работу с молодежными общественными объединениями по борьбе с ростом асоциальных явлений среди молодежи, пропагандировать здоровый образ жизни в молодежной среде;
14.34. осуществлять планирование мероприятий по разъяснению внешнеполитического курса государства;
14.35. планировать выступления руководства облисполкома, Мингор-исполкома, гор-, райисполкомов, местных администраций районов в городах по актуальным вопросам внутренней и внешней политики страны и региона по местному радио и телевидению;
14.36. организовывать мероприятия по повышению числа контрпропагандистских, критических материалов, журналистских расследований по актуальным вопросам региона;
14.37. организовывать повышение профессионального уровня журналистского корпуса масс-медиа и региональных средств массовой информации;
14.38. организовывать и проводить единые дни информирования;
14.39. знакомиться в пределах своей компетенции с документами в комитетах, управлениях, отделах облисполкома, Мингорисполкома, местных исполнительных
и распорядительных органах;
14.40. заключать контракты с работниками управления и руководителями полиграфических организаций, находящихся в коммунальной собственности области, г. Минска.
15. Начальник управления имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем облисполкома, Мингорисполкома по представлению начальника управления. В отсутствие начальника управления его обязанности выполняет первый заместитель начальника.
16. Функциональные обязанности первого заместителя, заместителей начальника управления утверждаются начальником управления.
17. Работники управления назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом начальника управления по согласованию с заместителем председателя облисполкома, Мингорисполкома, курирующим управление.
18. Штатная численность и структура управления утверждаются облисполкомом, Мингорисполкомом. Функциональные обязанности работников подразделений утверждаются начальником управления.
19. Руководители структурных подразделений подотчетны начальнику управления.
20. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и принятия по ним решений в управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, других работников управления. Численность и персональный состав коллегии управления утверждаются решением облисполкома, Мингорисполкома.
21. Коллегия управления созывается ее председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Работа коллегии строится на основании квартального планирования, утверждаемого на ее заседании.
22. Коллегия управления полномочна решать вынесенные на рассмотрение вопросы, если на ее заседании присутствует не менее двух третей состава. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения коллегии управления оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника управления.
23. Руководитель структурного подразделения управления имеет право:
23.1. осуществлять руководство деятельностью структурного подразделения
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
23.2. распределять обязанности между работниками, обеспечивает организацию делопроизводства и соблюдение трудовой дисциплины в структурном подразделении;
23.3. докладывать подготовленные в структурном подразделении материалы начальнику управления.
24. Работники управления имеют право:
24.1. знакомиться в пределах своей компетенции с материалами в других структурных подразделениях облисполкома, Мингорисполкома, иных организациях, а также получать в установленном порядке от них материалы, необходимые
для подготовки вопросов, рассматриваемых в управлении;
24.2. принимать участие в мероприятиях, проводимых облисполкомом, Мингорисполкомом и гор-, райисполкомами, при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей;
24.3. вносить начальнику управления (отдела) предложения по вопросам, входящим в функциональные обязанности работников.
25. Работники управления обязаны:
25.1. выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с задачами, функциями управления и должностными обязанностями;
25.2. докладывать подготовленные ими материалы руководителю структурного подразделения либо по его поручению начальнику управления.
26. Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных настоящим Положением на управление, несет начальник управления.
27. Начальник управления и работники управления несут ответственность за:
27.1. разглашение информации, ставшей им известной в силу занимаемой должности, посторонним лицам без указаний на то вышестоящего руководства;
27.2. разглашение государственной и служебной тайны;
27.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и (или) соответствующей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;
27.4. совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным
и гражданским законодательством Республики Беларусь;
27.5. причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;
27.6. нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
27.7. нарушение трудовой и исполнительской дисциплины согласно действующему законодательству Республики Беларусь.