Конституционное право зарубежных стран
ВАРИАНТ 1
1. Наиболее полно содержание термина «конституционное право как отрасль права» раскрывает следующее определение:
1. {это система внутренне согласованных юридических норм, содержащихся в конституциях, законах, актах главы государства и т.д. и регулирующих определенную группу общественных отношений (прежде всего основы устройства общества, государства и правового положения личности)}
2. {это совокупность различных теорий, учений, взглядов, гипотез по вопросам конституционного права, изложенных в книгах, статьях, научных докладах}
3. {это предмет преподавания в высшей школе}
4. {это система согласованных норм, регулирующих однородные и взаимосвязанные общественные отношения в пределах отрасли государственного права}
2. Субъектами конституционного права являются:
1. {сотрудники правоохранительных органов}
2. {физические лица, юридические лица и общественные образования}
3. {государственные и религиозные учреждения}
4. {администрация предприятия, учреждения, организации}
3. По функциональной направленности конституционно-правовые нормы подразделяются на:
1. {регулятивные и охранительные}
2. {управомочивающие, обязывающие и запрещающие}
3. {материальные и процессуальные}
4. { императивные и диспозитивные}
4. Органический закон, как источник конституционного права, определяет:
1. {статус органов государства}
2. {бюджет государства}
3. {территориальное устройство государства}
4. {права и свободы граждан}
5. Если конституция является единым и единственным законодательным актом, то она:
1. {кодифицированная}
2. {не кодифицированная}
3. {развернутая}
4. {жесткая}
5. {гибкая}
6. Сроки вступления в действие отдельных конституционных норм, как правило, указываются в:
1. {основной части}
2. {заключительных и переходных положениях}
3. {преамбуле}
4. {приложении}
7. В какую часть конституции обычно включается договор о разграничении компетенции между центром и субъектами федерации:
1. {в основную часть}
2. {в заключительные положения}
3. {в переходные положения}
4. {в приложение}
8. По способу принятия конституции подразделяются на:
1. {октроированные и народные}
2. {жесткие и гибкие}
3. {авторитарные и демократические}
4. {писанные и смешанные}
9. Конституцию Великобритании составляют:
1. {статуты}
2. {судебные прецеденты (судебное право)}
3. {конституционные соглашения (обычное право)}
4. {внутригосударственные договоры}
10. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод была принята в:
1. {Лондоне в 1947 г.}
2. {Нью-Йорке в 1949 г.}
3. {Риме в 1950 г.}
4. {Париже в 1954 г.}
11. Одной из главных гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина в демократическом государстве является:
1. {независимый от любого другого государственного органа суд}
2. {реализация в механизме государственной власти принципа разделения властей}
3. {наличие в государственном механизме института уполномоченного по правам человека}
4. {закрепление в конституции государства основных прав и свобод человека и гражданина}
12. Правовой статус личности - это:
1. {совокупность норм, обычаев и традиций, установленных конституцией}
2. {естественные и позитивные права, закрепленные законодательством государства}
3. {совокупность прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, признанных и гарантированных государством в законодательном порядке}
4. {принятые парламентом нормы, регулирующие законные интересы личности}
13. Филиация - это:
1. {приобретение гражданства по рождению}
2. {приобретение гражданства в результате его выбора}
3. {приобретение гражданства в результате приема в него}
4. {приобретение гражданства в результате вступления в бра к с иностранцем}
14. Бипатриды - это:
1 {коренные, малочисленные народы}
2 {лица без гражданства}
3 {лица, восстановленные в гражданстве}
4 {лица, имеющие двойное гражданство}
15. Экстрадиция - это:
1. {высылка лица из страны, применяемая в качестве санкции за правонарушение, совершенное на территории данного государства}
2. {способ прекращения гражданства}
3. {выдача лица иностранному государству за правонарушение, совершенное на его территории}
4. {запрещение выдачи иностранным государствам как своих граждан, так и иностранцев, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами}
16. К основным личным правам и свободам относятся:
1. {право на жизнь, свободу, физическую целостность и неприкосновенность}
2. {свобода мысли и совести}
3. {тайна частной жизни и коммуникаций}
4. {право на участие в референдумах}
5. {свобода передвижения и поселения}
17. О демократизме государства судят по таким важнейшим конституционным установлениям как:
1. {народовластие}
2. {разделение властей}
3. {политическое многообразие}
4. {верховенство Конституции по отношению к другим законам}
5. {обязанности государства обеспечить человеку нормальные условия существования}
18. Принцип разделения властей объективно выражается:
1. {в специализации государственных органов по видам деятельности, с наделением их соответствующей компетенцией}
2. {в самостоятельности и независимости по реализации своих полномочий}
3. {в обладании возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга}
4. {в обязанности государства действовать в рамках конституции и законов}
5. {в действии каждой власти самостоятельно и изолированно от другой}
19. В чём проявляется верховенство права:
1. {в правовой организации государственной власти}
2. {в правовом характере закона}
3. {нормы Конституции в обязательном порядке должны быть развиты текущим законодательством}
4. {связанности государства правом}
20. Форма правления это:
1. {распределение власти между политическими партиями и государственными органами}
2. {разделение власти между законодательными, исполнительными и судебными органами}
3. {способ организации высшей государственной власти в стране}
4. {организация политико-территориального устройства в государстве}
21. Вид монархической формы правления, когда монарху принадлежит исполнительная власть, которую он осуществляет сам или через назначаемое им правительство, называется:
1. {абсолютной монархией}
2. {деспотией }
3. {дуалистической монархией}
4. {парламентарной монархией}
5. {сословно-представительной монархией}
22. Различают определенные виды монархии:
1. {абсолютную}
2. {дуалистическую}
3. {тоталитарную}
4. {парламентарную}
5. {унитарную}
23. Парламентарная республика характеризуется следующими признаками:
1. {вся исполнительная власть находится в руках правительства}
2. {президент избирается народом}
3. {глава государства занимает центральное место в системе государственной власти}
4. {парламент наряду с законодательной деятельностью формирует правительство}
24. По форме правления Великобритания представляет собой монархию:
1. {представительную}
2. {парламентскую}
3. {дуалистическую}
4. {плебисцитарную}
25. В конституционном праве под территориальным устройством (территориальной организацией) государства понимается:
1. {разделение территории государства определенными границами}
2. {система взаимоотношений между государством в целом и территориальными составными частями}
3. {создание органов государственного и местного самоуправления в отдельных частях страны}
4. {строительство зданий государственных учреждений, системы дорог, оборудование границ}
26. Основные признаки унитарного государства:
1. {единая конституция}
2. {единая правовая система}
3. {бикамерализм}
4. {центральная власть не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления}
5. {единая судебная система}
27. В зарубежной литературе встречаются характеристики таких видов автономий:
1. {персональная}
2. {конституционная}
3. {корпоративная}
4. {территориальная}
28. В зависимости от полноты реализации принципа народного суверенитета политические режимы подразделяются на:
1. {гибкие}
2. {жесткие}
3. {демократические}
4. {авторитарные}
5. {дуалистические}
29. Референдум от выборов отличает:
1. {объект волеизъявления граждан}
2. {процедура проведения}
3. {способ определения результатов}
4. {состав электората}
30. Виды референдума:
1. {общенациональные}
2. { местные}
3. {конституционные и законодательные}
4. {консультативные}
5. {обязательные и факультативные}
31. Активное и пассивное избирательное право является составляющей:
1. {административного права}
2. {материального права}
3. {процессуального права}
4. {субъективного права}
32. Абсентеизм - это:
1. {уклонение избирателя от голосования}
2. {один из методов контроля правительства за деятельностью парламента}
3. {один из способов голосования}
4. {форма административной опеки центральной власти над органами местного самоуправления}
33. Избирательная квота - это:
1. {установленный законом процент голосов избирателей, необходимый для участия политической партии в распределении депутатских мест}
2. {наименьшее число голосов избирателей, необходимое для избрания одного депутата}
3. {установленное законом количество подписей избирателей, позволяющее политической партии участвовать в выборах}
4 {один из избирательных цензов} “
34. В президентских республиках внеочередное замещение вакантной должности президента осуществляет:
1. {премьер-министр}
2. {вице-президент}
3. {руководитель парламента или одной из его палат}
4. {председатель Конституционного суда}
35. Замещение поста главы государства только мужчинами предполагает система престолонаследия:
1. {кастильская}
2. {австрийская}
3. {англо-саксонская}
4. {салическая}
5. {континентальная}
36. В президентских, суперпрезидентских и некоторых смешанных республиках правительство слагает свои полномочия в очередном порядке:
1. {на основании решения конституционного суда}
2. {перед вновь избранным президентом}
3. {в результате референдума}
4. {в результате плебисцита}
5. {перед новым составом парламента}
37. Составными элементами понятия «правительство»являются:
1. {центральное звено государственного механизма}
2. {коллегиальный орган государственной власти общей компетенции}
3. {исполнительная ветвь государственной власти}
4. {осуществляет руководство текущим управлением страной в соответствии с ее законодательством}
38. Институт контрасигнатуры, означает, что:
1. {президент может налагать вето на законопроекты}
2. {большая часть актов главы государства нуждается в министерском скреплении}
3. {монарх обязан подписывать все принятые парламентом законы}
4. {глава государства осуществляет обнародование закона}
39. Юридическим выражением парламентаризма является:
1. {парламентский контроль за деятельностью правительства}
2. {право парламента на формирование правительства}
3. {право парламента отправить правительство в отставку}
4. { право парламента на введение чрезвычайного положения}
40. Бикамерализм - это:
1. {традиционная структура парламента}
2. {одно из направлений деятельности палаты общин парламента Великобритании}
3. {название одного из методов контроля правительства над деятельностью парламента}
4. {двойное гражданство лица}
41. Для парламентов с абсолютно-неопределенной компетенцией характерно:
1. {установление фиксированного перечня объектов законодательной деятельности}
2. {парламенты юридически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать законы по любому вопросу}
3. {относительная подвижность границ, в пределах которых они осуществляют свои властные полномочия}
4. {обеспечение финансирования за счет государственного бюджета и средств предпринимателей}
42. Обращение парламента к правительству с требованием дать объяснение по поводу проводимой им внутренней, внешней политики, либо по другому вопросу получило название:
1. {ратификация}
2. {денонсация}
3. {нуллификация}
4. {интерпелляция}
43. Ограничить время обсуждения законопроекта в парламенте можно способом, имеющим название:
1. {кенгуру}
2. {гильотина}
3. {фиксация кворума}
4. {экстрадиция}
44. Промульгация это:
1. {утверждение международного договора высшим законодательным органом государства}
2. {опубликование закона в официальном издании главой государства}
3. {прекращение действия международного договора}
4. {приостановление действия закона главой государства}
45. Зарубежная наука конституционного права вкладывает в понятие «индемнитет»:
1. {освобождение депутатов от ответственности за их профессиональную деятельность}
2. {вознаграждение за депутатскую деятельность}
3. {свободу голосования}
4. {депутатскую неприкосновенность}
46. К числу важнейших принципов судоустройства относятся:
1. {независимость судей и их подчинение только закону}
2. {исключительность судов как органов, осуществляющих правосудие}
3. {Открытость и гласность правосудия}
4. {право граждан на защиту}
5. {возможность обжалования судебных постановлений в вышестоящие инстанции}
47. Европейская хартия о местном самоуправлении принята Советом Европы:
1. в 1865 г.
2. в 1945 г.
3. в 1985 г.
4. в 1990 г.
48. Наиболее существенными признаками системы местного самоуправления являются:
1. {универсальная выборность}
2. {значительная самостоятельность в решении местных вопросов }
3. {невозможность отзыва депутата муниципального совета}
4. {наличие представительных органов}
49. Административная опека центральной власти в отношении органов местного самоуправления характеризуются:
1. {правом центральной власти управлять правоохранительными органами на местах}
2. {правом установления сроков и процедур муниципальных выборов}
3. {правом контроля за расходованием средств, поступающих из государственного бюджета}
4. {правом центральной власти утверждать или аннулировать акты органов местного самоуправления}
50. В выборах органов местного самоуправления, как правило, не могут участвовать:
1. {осужденные уголовным судом лица}
2. {признанные судом недееспособными}
3. {находящиеся под следствием}
4. {не обладающие избирательным правом}
ВАРИАНТ 2
1. Назовите методы правового регулирования, используемые конституционным правом как отраслью права в зарубежных странах:
1. {метод обязывания, дозволения, запрещения}
2. {формально-логический, исторический, корпоративный}
3. {системный, экспериментальный}
4. {сравнительно-правовой}
2. Конституционно-правовые нормыэто:
1. {нормы, определяющие форму власти, политический режим и функции государственных органов}
2. {совокупность норм, направленных на регулирование власти политического режима}
3. {нормы, определяющие деятельность государства в сфере экономики}
4. {общеобязательные правила, установленные или санкционированные государством, обеспеченные государственным принуждением или его угрозой и регулирующие конституционный строй страны}
3. По роли в механизме правового регулирования конституционно- правовые нормы подразделяются на:
1. {материальные и процессуальные}
2. {императивные и диспозитивные}
3. {классические и специализированные}
4. {регулятивные и охранительные}
4. Парламентский регламент является одной из разновидностей:
1. {доктринального источника}
2. {нормативно-правового акта}
3. {внутригосударственного договора}
4. {судебного прецедента}
5. {правового обычая}
5. Первые писаные конституции в современном понимании были приняты:
1. {во Франции}
2. {в Швейцарии}
3. {в США}
4. {в Польше}
5. {в Великобритании}
6. Исторические условия принятия конституции и руководящие начала государственной политики, содержатся в следующем разделе Конституции:
1. {в преамбуле}
2. {в основной части}
3. {в заключительных положениях}
4. {в приложениях}
7. Заключительные и переходные положения конституции содержат:
1. {нормы, устанавливающие порядок вступления конституции в силу}
2. {толковательные нормы, отдельные исключения из правил, установленных конституцией, регулирующих отдельные частные вопросы}
3. {сроки вступления в действие отдельных конституционных норм, порядок и сроки замены прежних конституционных институтов новыми}
4. {порядок применения норм международного права}
8. Октроирование это:
1. {один из способов принятия конституции}
2. {один из способов внесения изменения в конституцию}
3. {один из методов исследования конституционного права}
4. {форма контроля законодательной власти деятельности исполнительной власти}
9. Если изменение и дополнение конституции возможно только после утверждения поправок на референдуме или определенным большинством легислатур субъектов федерации, то такая конституция:
1. {смешанная}
2. {гибкая}
3. {жесткая}
4. {договорная}
10. Конституцию Великобритании относят к числу:
1. {гибких}
2. {жестких}
3. {октроированных}
4. {фиктивных}
5. {неписаных}
11. В зависимости от различных оснований выделяются следующие виды основных прав и свобод:
1. {естественные права}
2. {личные права}
3. {права человека и гражданина}
4. {права апатридов}
5. {позитивные права}
12. Свобода мысли и совести является одним из:
1. {личных прав и свобод}
2. {политических прав и свобод}
3. {социальных прав и свобод}
4. {коллективных прав}
13. Гражданство приобретается следующими способами:
1. {путем иммиграции}
2. {путем филиации}
3. {путем натурализации}
4. {путем оптации}
14. Экспатриация - это:
1. {один из способов утраты гражданства}
2. {высылка лица из страны, применяемая в качестве санкции за правонарушение, совершенное на территории данного государства}
3. {запрещение выдачи иностранным государствам как своих граждан, так и иностранцев, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами}
4. {один из способов приобретения гражданства}
15. Специальные органы по защите прав и свобод человека и гражданина:
1. {аудиторские службы}
2. {Европейский суд по правам человека}
3. {судебныеорганы}
4. {омбудсманы}
5. {частные детективные и охранные организации}
16. К основным политическим правам и свободам можно отнести следующие:
1. {доступ к государственной службе}
2. {избирательные права}
3. {право на свободу передвижения}
4. {право петиций}
5. {свобода совести}
17. Связанность государства и его органов правом в сфере правотворчества и правоприменительной деятельности является содержанием принципа:
1. {государственного суверенитета}
2. {верховенства права}
3. {разделения власти}
4. {политического плюрализма}
18. Народный суверенитет (власть народа) осуществляется вформе:
1. {законодательного процесса}
2. {стадий избирательного процесса}
3. {представительной демократии}
4. {непосредственной демократии}
19. Основные государственные символы это:
1. {государственный герб}
2. {государственный флаг}
3. {государственный гимн}
4. {государственная граница}
20. Какие из перечисленных форм осуществления народовластия повсеместно свойственны современной демократии:
1. {непосредственное участие народа в выработке и принятии политических решений}
2. {смещение и отзыв избранных депутатов}
3. {выборы представительных (законодательных) органов власти}
4. {общенациональный или местный референдум}
21. Принято различать следующие формы правления:
1. {монархическая}
2. {республиканская}
3. {федеративная}
4. {конституционная}
22. Для какого вида монархии характерно наличие парламента с достаточно ограниченными полномочиями:
6. {абсолютной}
7. {дуалистической}
8. {парламентарной}
9. {выборной}
23. Существуют следующие модели республики:
1. {конституционные}
2. {президентские}
3. {парламентарные}
4. {дуалистические}
24. Президентская республика характеризуется следующими признаками:
1. {глава государства – президент избирается непосредственно населением}
2. {президент обладает обширными полномочиями}
3. {правительство формируется внепарламентским путем (назначается президентом)}
4. {президент может распустить парламент}
25. Основные признаки федеративного государства:
1. {федерацию составляют государственные образования}
2. {территория не представляет единого целого}
3. {субъекты федерации обладают государственным суверенитетом}
4. {возможно установление двух уровней гражданства}
26. Виды компетенции федерации и ее субъектов:
1. {исключительная компетенция союза}
2. {исключительная компетенция субъекта федерации}
3. {совместная (конкурирующая) компетенция союза и ее членов}
4. {остаточная компетенция субъекта федерации}
27. Пассивное избирательное право – это:
1. {право гражданина на уклонение от участия в голосовании}
2. {право гражданина участвовать в голосованиях по достижению определенного возраста}
3. {право гражданина быть избранным}
4. {право гражданина принимать участие в отдельных стадиях избирательного процесса}
28. Выделите верное утверждение:
1{демократический режим совместим только с республиканской формой правления }
2{в рамках одной и той же формы правления могут существовать разные политические режимы}
3{форма государственного устройства зависит непосредственно от политического режима}
4{монархическая форма правления свидетельствует о недемократичности политического режима}
29. В объективном смысле избирательное право представляет:
1. {науку и учебную дисциплину}
2. {систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и проведения выборов}
3. {возможность каждого человека в государстве принимать участие в выборах}
4. {возможность любого гражданина быть избранным в представительные органы}
30. Важнейшие принципы избирательного права:
1. {всеобщность}
2. {преференциальное голосование}
3. {абсентеизм}
4. {равенство}
5. {тайное голосование}
31. Выборы органов государственной власти в зарубежных странах могут быть:
1{легитимными}
2{прямыми}
3{косвенными}
4{предварительными}
32. Что является основой мажоритарной избирательной системы?
1. {определение квоты}
2. {процедура деления на избирательные округа}
3. {выдвижение кандидатов по партийным спискам}
4. {определение кандидата, набравшего большинство голосов}
33. Система престолонаследия, когда престол монарха унаследует младший брат при наличии старшей сестры именуется:
1. {салической}
2. {австро-венгерской}
3. {кастильской}
4. {шведской}
34. Президенты избираются:
1. {непосредственно населением}
2. {коллегией выборщиков}
3. {парламентом}
4. {коллегией, состоящей из парламентариев и представителей выборных представительных органов регионов}
35. Импичмент – этоособая процедура привлечения к ответственности должностных лиц государства:
1. {монарха}
2. {президента}
3. {спикера парламента}
4. {омбудсмана}
5. {председателя правительства}
36. Юридически глава правительства назначается:
1. {волеизъявлением народа}
2. {актом главы государства}
3. {парламентским большинством}
4. {актом Конституционного суда}
5. {решением всего состава правительства}
37. Правительство в большинстве зарубежных государств осуществляет:
1. {верховное политическое руководство в стране}
2. {руководство исполнительной деятельностью в стране}
3. { руководство распорядительной деятельностью в стране }
4. {регулирование рыночной экономики в стране}
38. Омбудсман - это:
1. {низший чин в полиции Швеции}
2. {представитель парламента, осуществляющий контрольные функции в сфере прав человека}
3. {наименование должностей судей по исполнению наказания в ФРГ}
4. {председатель парламента в англо-саксонских странах }
39. Принцип свободного мандата депутата, предполагает:
1. {право избирателей досрочно отозвать своего избранника.}
2. {право депутата в любой момент отказаться от мандата}
3. {юридическую независимость депутата от своих избирателей}
4. {право депутата обращаться с запросами к должностным лицам.}
40. Для парламентов с относительно-определенной компетенцией характерно:
1. {установление фиксированного перечня объектов законодательной деятельности}
2. {неограниченная компетенция и право издавать законы по любому вопросу}
3. {ограничение права издавать некоторые законы}
4. {подвижность границ, в пределах которых они осуществляют свои властные полномочия}
41. Законодательный процесс в парламенте включает в себя:
1. {законодательную инициативу}
2. {изучение законопроекта на пленарных заседаниях}
3. {обсуждение законопроекта в парламентских комитетах}
4. {принятие и одобрение закона}
5. {промульгация закона}
42. При использовании метода "кенгуру" спикеру предоставляется право:
1. {решать, какие из имеющихся поправок будут поставлены на голосование}
2. {устанавливать точное время обсуждения законопроекта}
3. {прекращать прения в случае поступления предложения от ведущей фракции в парламенте}
4. {проверить наличие кворума}
43. Виды судебных органов в зарубежных странах:
1. {органы досудебного разбирательства}
2. {суды общей юрисдикции}
3. {специальные суды}
4. {суды чести}
5. {суды обычного права}
44. Основополагающие принципы, как правило,составляющие основу правового статуса судей:
1. {назначаемость}
2. {несменяемость}
3. {независимость}
4. {судейская несовместимость}
45. Муниципальная система «слабый мэр-совет» характеризуется:
1. {мэр избирается муниципальным советом, ему подотчетен}
2. {управление осуществляет профессиональный менеджер}
3. {мэр избирается населением административно-территориальной единицы}
4. {мэру предоставлено право формирования лишь части исполнительного аппарата}
46. К органам общей компетенции муниципалитета относятся:
1. {мэр, управляющий, коллегиальный исполнительный орган}
2. {комитеты исполкома}
3. {различного рода бюро и инспекции}
4. {департаменты}
47. Основной формой работы местных представительных органов является:
1. {сессии}
2. {заседания различного рода бюро и инспекций муниципалитетов}
3. {заседания комитетов и комиссий муниципалитетов}
4. {деятельность руководителя муниципального совета}
48. При выборах в органы местного самоуправления в ряде стран устанавливаются определенные цензы:
1. {ценз оседлости}
2. {несовместимость занятия других государственных должностей}
3. {политическая принадлежность кандидата}
4. {религиозные воззрения кандидата}
49. Под пронунциаменто понимается:
1. {процедура замещения должности главы государства}
2. {процедура вынесения недоверия главе государства}
3. {смещение главы государства конституционным путем}
4. {смещение главы государства силой}
50. Для англо-американской системы организации власти на местах характерно :
1. наличие местного самоуправления на всех уровнях ниже государства
2. отсутствие административно – территориальных единиц общего характера
3. сочетание местного самоуправления с местным управлением
4. на местные органы управления возлагаются определенные функции в отношении местного самоуправления