Элементы общественной жизни
Общество часть 2
5. Задание 25 № 551. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.
9. Задание 25 № 1032. Назовите три исторических типа общества.
14. Задание 25 № 1698. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
15. Задание 25 № 1735. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественной формации.
23. Задание 25 № 3661. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
24. Задание 25 № 3737. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
3. Задание 26 № 589. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.
10. Задание 26 № 1699. Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.
11. Задание 26 № 1736. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.
20. Задание 26 № 3438. Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Про
22. Задание 26 № 3588. Приведите три признака постиндустриального (информационного) общества, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.
23. Задание 26 № 3625. Мораль является значимой для общества и его развития частью
30. Задание 26 № 5359. Приведите три примера проявления общественного прогресса в различных сферах жизни общества.
11. Задание 26 № 1736. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.
1. Задание 27 № 146. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.
2. Задание 27 № 368. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
3. Задание 27 № 405. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
11. Задание 27 № 1219. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
14. Задание 27 № 1700. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
15. Задание 27 № 1737. Чем обусловлено влияние общества на изменения биосферы? Укажите два фактора и конкретизируйте один из них с помощью примера.
26. Задание 27 № 3513. Многие видные учёные и общественные деятели полагают, что ведущей ценностью современного общества является инновация. Основатель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация делает лидера». Приведите любые три аргумента в обоснование приведённой точки зрения.
34. Задание 27 № 5135. В ходе парламентских дебатов рассматривался вопрос о разработке мер, направленных на ограничение монополизма в экономике, стимулирование конкуренции производителей. Назовите сферу общества, связь которой с экономикой иллюстрируется этим примером. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие связь экономики с другими двумя сферами общественной жизни (сначала укажите сферу, а потом приведите соответствующий пример.)
ния.
54. Задание 27 № 8629. В принятом в 1903 г. уставе РСДРП указывалось: «Членом Российской социал-демократической рабочей партии считается всякий, принимающий её программу, поддерживающий партию материальными средствами и оказывающий ей регулярное личное содействие под руководством одной из её организаций… Каждый член партии и всякое лицо, имеющее какое-либо дело с партией, вправе требовать, чтобы его заявление в подлинном виде было доставлено в ЦК или в редакцию Центрального Органа, или партийному съезду».
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в данном документе?
К какому типу социальных норм относятся положения документа?
Используя обществоведческие знания, укажите другие любые три типа социальных норм.
55. Задание 27 № 8658. По данным Всесоюзной переписи населения, в 1970 г. в СССР проживали 241 720 тыс. человек. Из них 57 % проживали в городах и 42 % в сельской местности. В структуре ВВП на долю сельского хозяйства (включая охоту и рыболовство) приходилось 16,3 %, на долю промышленности (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транспорт и связь) – 38 %.
Какие сферы общественной жизни нашли отражение в этих данных?
К какому историческому типу общества можно отнести СССР согласно этим статистическим данным?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.
56. Задание 27 № 8689. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.
57. Задание 27 № 8698. В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)?
60. Задание 27 № 8734. Определите тип общества страны Z, если известно, что больше половины людей занято на промышленном производстве. Назовите черты индустриального общества, не названные в тексте.
8. Задание 28 № 776. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
жать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
16. Задание 28 № 1701. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
17. Задание 28 № 1775. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Влияние природы на человека и общество». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
23. Задание 28 № 3514. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
27. Задание 28 № 4184. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
29. Задание 28 № 4896. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема общественного прогресса». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1.Задание №1FAC60
Назовите любые два социальных последствия научно-технического прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером.
4.Задание №805AE0
Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1)экономической и социальной+
2)политической и экономической
3)социальной и духовной
4)экономической и духовной
5.Задание №9DA32A
В стране Н. развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа?
1)Происходит механизация и автоматизация производства и управления.+
2)Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
3)Существует разделение труда.
4)Формируется класс промышленных рабочих.+
5)Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.
6.Задание №59E0E8
Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя аргументами.
8.Задание №939D9C
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА |
Аграрное | земля |
Постиндустриальное | Информация |
Философия | «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д. Джеролд). |
14.Задание №F44A79
Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)обособление от природы
2)наличие подверженных изменениям подсистем
3)обособленность элементов
4)самоорганизация и саморазвитие
5)появление новых элементов и связей
6)статичность, отсутствие движения
16.Задание №574580
Запишите слово, пропущенное в схеме.
прогресс
19. Задание №92662C
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем
в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений.
Определите, какие положения текста имеют
1)фактический характер-Г
2)характер оценочных суждений-В,Д
3)характер теоретических утверждений-A,Б
20.Задание №91AFEE
Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется
1)прогрессом
2)революцией+
3)стагнацией
4)эволюцией
21.Задание №AFDFE5
Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)деятельность парламента
Б)общественные классы
В)обмен продуктами
Г)религиозные организации
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1)экономическая
2)социальная
3)политическая
4)духовная
22.Задание №247306
Философия | «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» (И. Гете). |
29.Задание №95D76A
Философия | «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс). |
30.Задание №2A1DCF
Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества
31.Задание №D77C8D
Какой признак характеризует общество как динамичную систему?
1)сохранение связи с природой
2)способность к развитию
3)наличие социальных институтов
4)обособление от природы
32.Задание №3DFDB4
Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу в отличие от общества другого типа?
1)преобладание семей патриархального типа
2)товарно-денежные отношения внутри страны
3)развитие электронных средств массовой коммуникации
4)особая ценность коллектива, общинность
33.Задание №C37D8F
Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1)прогрессом
2)революцией
3)контрреформой
4)эволюцией
34.Задание №BC0247
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ |
… | Большинство работающих занято в сельском хозяйстве |
Индустриальное | Большинство работающих занято в промышленности |
37.Задание №AFB1A0
Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1)религиозный характер культуры
2)переход от натурального к товарному производству
3)завершение промышленного переворота
4)развитие информационных технологий
38.Задание №55261C
Философия
«Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей» (Ф. Бэкон).
41.Задание №558D9C
Философия
«Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус).
.
44.Задание №2BACEB
Философия
«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
46.Задание №B6D5C5
Какой из признаков свойственен традиционному обществу?
1)влияние церкви на общественную жизнь
2)доминирование семьи партнерского типа
3)преобладание серийного производства продукции
4)осуществление научно-технической революции
50.Задание №B071FF
Запишите слово, пропущенное в схеме.
51.Задание №1B847E
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую (3) общества. (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов (5), а также управление совместной (6) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только одинраз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1)целостность
2)система
3)общество
4)социальные блага
5)сфера
6)производство
7)культура
8)социальные институты
9)деятельность
58.Задание №A9FA59
Философия | «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой). |
62.Задание №6C94EA
Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. | В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям. |
Б. | В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы. |
63.Задание №64A8DE
Для традиционного общества свойственно
1)доминирование семьи партнерского типа
2)преобладание общинных отношений
3)преобладание серийного производства продукции
4)осуществление научно-технической революции
64.Задание №E32DA0
Философия | «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В. Коняхин). |
65.Задание №FF121C
Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
А)взаимодействие классов, социальных слоев и групп
Б)деятельность государственных органов, политических партий
В)мораль, религия, философия
Г)отношения в процессе материального производства
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1)экономическая сфера
2)политическая сфера
3)духовная сфера
4)социальная сфера
67.Задание №B3C202
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)увеличение прибыли фирмы
Б)переезд семьи на дачу летом
В)обсуждение парламентом законопроекта
Г)телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д)публикация статьи с критикой правительства
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1)духовная
2)политическая
3)социальная
4)экономическая
68.Задание №A0F20C
Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных интересах.
69.Задание №37D11F
72.Задание №73B3D1
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
73.Задание №A31B5F
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. | Одним из критериев прогресса является развитие производительных сил, в том числе самого человека. |
Б. | Прогресс противоречив, общество платит высокую цену за достижения в сфере науки, техники, технологий. |
80.Задание №CC8B3F
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) цикличность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
91.Задание №2702B4
Запишите слово, пропущенное в схеме:
102. Задание №22104B
Философия | «Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем). |
103.Задание №BFFA3E
Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем приведите пример.
107.Задание №4C021D
Философия | «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» (И. Мичурин). |
110.Задание №E59C61
Найдите в приведённом ниже списке общественные явления и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)возникновение государства
2)генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
3)психические качества личности
4)формирование наций
5)создание новых научных направлений
6)способность человека к чувственному восприятию мира
111.Задание №2728DA
Найдите в приведённом списке положения, которые могут служить определениями понятия «общество». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)совокупность всех народов, населяющих нашу планету
2)группа людей, объединившихся для совместной деятельности и общения
3)результаты материально-преобразующей деятельности людей
4)определённый этап исторического развития человечества
5)весь материальный мир в целом
6)устойчивые стереотипы человеческого поведения
114.Задание №A4CC25
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
116.Задание №37BDEF
Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)появление массовой культуры
Б)аграрно-сырьевой тип хозяйства
В)развитие глобальных компьютерных сетей
Г)создание конвейера
Д)ведущая роль науки в производстве
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1)традиционное
2)индустриальное
3)информационное
119.Задание №BC185F
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)происходит механизация и автоматизация производства и управления
2)преобладает экстенсивная технология
3)господствует общинная форма собственности
4)формируется рыночная экономика
5)общественное сознание базируется на религиозных ценностях
6)ведущей отраслью экономики является промышленность
121.Задание №A22D48
Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.
1)обособление от природы
2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3)способность к самоорганизации и саморазвитию
4)выделение из материального мира
5)постоянные изменения
6)возможность деградации отдельных элементов
127.Задание №725F44
Философия | «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли). |
128.Задание №966878
Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической подсистемы общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Производство товаров массового спроса
2)Потребление выращенных на огороде овощей
3)Домашнее исполнение русского романса
4)Принятие закона о политических партиях
5)Организация референдума о доверии президенту
6)Написание приключенческого романа
129.Задание №6ACD62
Философия | «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас). |
133.Задание №DB0866
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.
141.Задание №AE5C0F
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество как (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в (Б), все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование социального мира.
Сложная система социальных связей и (В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере (Д) культуры.
Основными типами социальных связей выступают (Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только одинраз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1)функциональный
2)общественный
3)решение
4)духовная
5)система
6)социум
7)природа
8)социология
9)взаимодействие
Задание №9A0628
Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
151.Задание №201AA3
Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни.
1)принятие государственных образовательных стандартов
2)задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия
3)введение цензуры на государственном телевидении
4)государственная гарантия банковских вкладов
5)строительство заводом жилья для рабочих
6)создание новых рабочих мест
Б. | Научная теория общественного прогресса нуждается не в субъективных критериях, отражающих неспособность мыслителей разобраться в сложном характере социального развития, а в критерии объективном, не зависящем от произвола исследователей. Сложность выявления критерия общественного прогресса обусловлена, в частности, тем, что общество представляет собой сложную систему, включающую огромное количество элементов и процессов. Эти различные составляющие также развиваются, поэтому к ним тоже должно быть применимо понятие прогресса. Если рассматривать общество как систему, то различные его составляющие представляют собой подсистемы, каждая из которых способна к прогрессивному развитию и имеет свой критерий развития… но ни один из них не может дать представления о прогрессе общества в целом. Развитие общества как системы вовсе не означает, что все ее подсистемы развиваются одинаково. Развитие различных сторон общественной жизни совершается очень часто неравномерно. Более того, прогресс в одних областях осуществляется на фоне регресса в других областях. Например, такая форма общественного сознания, как искусство, вовсе не обязательно достигает особого расцвета в период бурного развития производительных сил… При всей сложности и внутренней противоречивости общественного прогресса вопрос о его критериях не только не снимается, но, наоборот, приобретает особую важность. При этом любой критерий, взятый из области общественного сознания (морали, права и т.д.) не может быть единственным общеисторическим критерием, поскольку взгляды людей сами меняются под влиянием условий общественной жизни… Также и критерии, относящиеся к одним лишь экономическим категориям, не позволяют правильно понять природу и сущность социального прогресса. Для преодоления однобокости этих критериев, следует указать такую фундаментальную философскую категорию, которая характеризует глубинную сущность жизни и деятельности человека. Такой категорией, на наш взгляд, является категория свободы. (Г.И. Эрзин) · 1.Задание №AA0F21Автор пишет, что любой критерий, взятый из области общественного сознания, не может быть единственным общеисторическим критерием. Чем это объясняется? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два собственных примера, иллюстрирующие этот вывод. · 2.Задание №9C85D4В чём, по мнению автора, состоит противоречивость общественного прогресса? Какие две области общественной жизни сопоставляет автор в своем примере, иллюстрирующем противоречивость прогресса? · 3.Задание №B1DC70В качестве основного общего критерия общественного прогресса автор предлагает категорию свободы. Согласны ли Вы с этим? Выскажите свое мнение и, используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента в его обоснование. · 4.Задание №0F69DFКакая черта, названная автором, должна отличать критерий общественного прогресса с точки зрения научной теории? Чем вызвана сложность выявления критерия прогресса общества в целом? ОБЗ 2017 |
1Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| |||||||||||||||||||||||
2Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||||
|
Запишите слово, пропущенное в таблице.