Составляющие системы «Медиарилейшнз»
Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.
Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Основные требования к работникам медиарилейшнз:
· знание рынка СМИ
· журналистские навыки
· осведомленность об отраслевой специфике предприятия
· владение техническими средствами
Техническое оснащение пресс-службы включает:
· средства связи (телефон, факс, телетайп…)
· система электонной обработки информации (компьютер, банки данных…)
· издательский отдел
· внутренняя ТВ и радио сеть
· служба сервиса (транспорт, питание…)
Основные направления деятельности медиарилейшнз:
· текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ
· ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)
· мониторинг СМИ
· организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги…)
· подготовка корпоративных изданий
Любая PR-служба тесно связана со средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые бы не только позиционировали компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.
Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы.
Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность
Для большей эффективности работы со СМИ, вы должны учесть для себя, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предпочтительней предоставлять им готовый материал, а не пытаться договариваться в устной форме и предлагать свои идеи.
Обязательно указывайте на ваших информационных материалах конкретного адресата. Не стоит направлять их просто на адрес редакции, иначе их вполне может ждать учесть утерянных.
Прежде чем начать работу по организации медиарилейшнз, необходимо четко представлять себе общую концепцию паблик рилейшнз компании (которая в свою очередь вписывается в маркетинговую концепцию).
Разработка концепции медиарилейшнз начинается с ситуационного анализа. На основе данных, полученных с его помощью, производится стратегическое планирование. В рамках планирования определяются такие параметры, как цели, стратегия, тактика, бюджет.
В целом процесс организации медиарилейшнз можно представить в следующем виде:
Ситуационный анализ
↓
Стратегическое планирование
↓
Тактическое планирование
↓
Реализация плана
↓
Анализ и коррекция плана
Одной из моделей, используемой для планирования и оценки пиар-проектов и медиапроектов в частности, является RAСЕ, где:
Research – исследование (анализ и постановка задачи);
Action – действие (разработка программы и бюджета);
Communication– коммуникация (осуществление программы с помощью информационных средств);
Evaluation – оценка (анализ и коррекция).
Для того чтобы иметь достаточное представление о компании, необходимо иметь как можно больше информации о ней:
o история создания;
o учредители;
o штат;
o регион деятельности;
o выпускаемые товары или оказываемые услуги;
o имевшиеся кризисные ситуации;
o маркетинговая концепция;
o концепция паблик рилейшнз;
o история медиарилейшнз, и т. д.