Особенности подготовки боевых действий в ходе пресечения вооруженных конфликтов

Подготовка боевых действий включает: организацию боевых действий; подготовку подразделений; подготовку офицеров и штабов; подготовку вооружения и военной техники; практическую работу командиров и штабов по подготовке подразделений.

Организация боевых действий включает обычную работу командиров и штабов, однако, имеет ряд особенностей.

Немало трудностей в организации боя возникает из-за того, что командир далеко не всегда будет видеть перед собой реального противника.

Содержание организации боевых действий будет определяться конкретными тактическими условиями, а также географией вооруженного конфликта, а именно: где возникает данный вооруженный конфликт - в районах, прилегающих к приграничной зоне государства или во внутреннем регионе страны, а также их масштабом.

В ходе уяснения задачи, командир, кроме традиционных вопросов, должен понять: в каком правовом режиме, во взаимодействии с какими войсками и органами государственной власти предстоит выполнять поставленную задачу, порядок совместных действий с формированиями других войск, воинских формирований и органов; важнейшие объекты и рубежи, овладение которыми обеспечит изоляцию района боевых действий; допустимые пределы района боевых действий, виды и порядок применения вооружения; вероятные сроки начала действий, возможных последствиях эскалации боевых действий и другие вопросы.

С получением задачи расчет времени осуществляется по общепринятому принципу, но при этом необходимо учитывать, что подготовку к выполнению задачи придется иногда начать с решения вопросов доукомплектования и обучения личного состава и перевозки воздушным, железнодорожным (водным) транспортом на большие расстояния в район предстоящих действий.

Для предоставления подчиненным больше времени и ориентировки их на предстоящие действия необходимо отдавать предварительные распоряжения. Принимая во внимание высокую правовую ответственность за применение ВВТ, за подготовку и проведение разрушений в мирное время, в предварительных распоряжениях указывается: краткие сведения о противнике и действиях своих войск; ожидаемое отношение местного населения к войскам и их действиям, наиболее важные местные (национальные) обычаи, которые могут оказать существенное влияние на выполнение задач, а также другие особенности региона.

Оценивая незаконные вооруженные формирования, важно изучить, где сосредоточилась основная группировка, ее состав, вооружение, возможное усиление в ходе действий; наличие и возможность появления диверсионных и других вооруженных формирований и возможный характер их действий в зоне ответственности своего подразделения; наличие сочувствующих НВФ населенных пунктов, обеспечивающих им возможность ведения длительных автономных боевых действий, в том числе, в условиях блокады; социально-политическую обстановку в районе конфликта; национальный состав местного населения и его отношение к нашим войскам и НВФ, националистическим и другим враждебно настроенным группировкам; систему огня и заграждений, охраны и обороны НВФ на направлении действий подразделения, а также важнейшие рубежи и объекты в боевом порядке, пункты управления, базы хранения оружия и боеприпасов, от захвата которых зависит устойчивость всей группировки НВФ; наличие средств и вероятных способов действий гранатометчиков и снайперов; возможные места засад и установки минно-взрывных заграждений, наличие путей маневра, возможность выхода из боя или уклонения от него. Следует оценить возможности НВФ по использованию городов, других населенных пунктов, определить вероятный характер, районы и масштабы действий НВФ в ночных условиях.

При оценке своих войск учитывается наличие боевого опыта, особенно у офицеров и сержантов, натренированность в действиях в условиях конфликта, боевая напряженность в предыдущих действиях, какие силы и средства органов государственной власти, на какой правовой основе, в каком объеме обеспечивают выполнение поставленных задач и порядок поддержания связи и взаимодействия с ними.

Следует также установить степень боеспособности частей и подразделений других войск, воинских формирований и органов, включаемых в состав общевойскового формирования, определить способы и районы их боевого использования.

При оценке местности целесообразно определить ее защитные и маскирующие свойства на маршрутах выдвижения войск и в районах их предстоящих действий; уточнить места расположения экологически опасных объектов и важнейших объектов жизнеобеспечения, не подлежащих разрушению; местоположение важнейших объектов в зоне ответственности, овладение которыми снижает боевые возможности противника и его способность к ведению длительных боевых действий; наличие путей обхода барьерных рубежей и возможных районов завалов, разрушений и затоплений, а также в случае блокирования маршрутов местным населением.

Кроме того, важно определить места складирования материальных средств, которые можно будет использовать в ходе ведения боевых действий, наметить меры по воспрещению их захвата и уничтожения противником.

Выводах из оценки обстановки командир должен определить:

состав формирований противника, их сильные и слабые стороны, обеспеченность, в том числе новыми средствами вооружения, приемы и способы их применения, характер выполняемых задач, районы (пункты) базирования и характер их инженерного оборудования, какую поддержку они могут получить от других формирований, находящихся в зоне вооруженного конфликта, в том числе, из местной промышленной базы и от населения; что необходимо доразведать; как использовать их слабые места и нейтрализовать сильные стороны, какие объекты требуется подавить в первую очередь; какие меры следует предпринять по упреждению и недопущению захвата вооруженными формированиями жизненно важных объектов; что необходимо предпринять, чтобы локализовать и вынудить вооруженные формирования сложить оружие; какие принять меры по недопущению гибели местного населения и по его защите; какое влияние на выполнение задачи могут оказать местные жители;

возможные сроки готовности подчиненных подразделений (по укомплектованности личным составом и средствами вооружения, уровню обученности и слаженности) к выполнению возлагаемых на них задач; порядок и сроки их выдвижения войск в район вооруженного конфликта, распределение подразделений по задачам, способы и последовательность их выполнения, способы и порядок огневого поражения противника с учетом ограничений, порядок и районы взаимодействия с частями и подразделениями других войск, воинских формирований и органов;

какие силы и средства других органов государственной власти, на какой правовой основе, в каком объеме привлекаются для обеспечения выполнения поставленных перед войсками задач, их состав, боевые возможности, специфику применения и управления;

сущность и особенности законодательно установленного режима (военного, чрезвычайного или другого положения), в рамках которого будет проводиться подготовка войск и осуществляться из выдвижение в район вооруженного конфликта и их действия при его разрешении;

социально-политическую обстановку в районе вооруженного конфликта, намерения местных органов власти (поддержат ли они действия войск, будут проводить политику невмешательства или станут на сторону противника), готовность;

гражданские, промышленные, административные, экологически опасные и другие объекты, разрушение которых недопустимо или ограниченно;

физико-географические особенности района вооруженного конфликта, состояние инфраструктуры, возможности их использования при выполнении боевых и других задач.

При определении первоочередных мероприятий по подготовке к выполнению задачи помимо обычных вопросов следует определить порядок обеспечения скрытости предстоящих действий; особенности морально-психологической подготовки личного состава; задачи по изучению всем личным составом особенностей, условий и способов предстоящих действий; задачи по совместной с участвующими силами и средствами органов правопорядка подготовке войск.

В ходе ориентирования заместителей и подчиненных командиров о задачах предстоящих действий, до них доводятся лишь общие направления, так как перед определением конкретных задач ротам необходимо заслушать и согласовать действия с силами и средствами других министерств, с которыми предстоит решать задачи.

В решении на боевые действия командир дополнительно определяется состав и задачи подразделений других министерств и ведомств, участвующих в выполнении боевой задачи; порядок и способы локализации (ликвидации) и разоружения НВФ; порядок применения вооружения; меры по обеспечению безопасности гражданского населения в ходе боевых действий, порядок действий при обнаружении хранилищ, оружия и боеприпасов, боевой техники, медицинских пунктов, заминированных участков местности или объектов, место сбора и порядок содержания задержанных; организация совместного управления войсками других ведомств, действующих в составе общевойскового формирования.

Замысел действий должен определяться с учетом особенностей конфликта. В замысле отображается: направления (районы, зоны, участки) сосредоточения основных усилий по локализации (разгрому) противника; последовательность и способы действий; порядок огневого поражения противника (с учетом вводимых ограничений); боевой порядок подразделения. Целесообразно также предусматривать варианты действий для пресечения возможного противодействия со стороны местного населения. Боевой порядок целесообразно создавать с учетом использования ведомственных сил и средств и характера возлагаемых на них задач. При этом предложения представителей этих структур по возможностям их частей (подразделений) и согласованию действий необходимо заслушать до принятия решения или в ходе его выработки.

При определении боевых задач подчиненным подразделениям кроме обычных вопросов указываются и способы их выполнения. Указывается одна ближайшая или ближайшая и дальнейшая задачи и дается ориентировка на последующие действия. Боевые задачи подразделениям определяются не только по рубежам, районам, направлениям и срокам, но и с учетом возможного характера действий НВФ (упорная оборона, уклонение от прямого столкновения, укрытие за мирным населением и т.д.).

Определяя основы взаимодействия, общевойсковой командир, учитывая изменившиеся условия, должен будет установить: по каким вопросам и с кем организовать взаимодействие в интересах выполнения конкретной задачи; порядок оказания взаимной помощи между своими подразделениями, а также соседями и другими взаимодействующими силами; определить (уточнить) сигналы взаимодействия и опознавания) порядок обмена информацией об обстановке. Особенностями при определении основ взаимодействия в решении следует считать определение порядка и способов совместных действий общевойсковых подразделений с подразделениями других войск, воинских формирований и органов, распределение усилий по задачам, направлениям зонам (районам). Кроме того, должны быть определены основные вопросы взаимодействия между общевойсковыми соединениями, частями и подразделениями, действующими на отдельных направлениях (в удаленных друг от друга районах). При этом целесообразно определить порядок огневого взаимодействия с авиацией, артиллерией, а также силы, средства и порядок их маневра на решающих направлениях (в особо важные районы). В частности, при согласовании задач с авиацией наряду с обычными вопросами могут указываться ограничения по нанесению ударов, особенно неуправляемыми ракетами и авиабомбами.

При определении основ организации управления намечаются: место и время развертывания пунктов управления; порядок поддержания связи с подчиненными и взаимодействующими подразделениями, степень инженерного оборудования пунктов управления, порядок их охраны, обороны, мероприятия по восстановлению нарушенной системы управления. Наряду с другими вопросами при определении основ управления целесообразно установить, состав и время, районы развертывания пунктов управления для руководства подразделениями, действующими в отдельных разобщенных районах (на отдельных направлениях).

В ходе проведения рекогносцировки кроме обычных вопросов дополнительно уточняются: места расположения экологически опасных объектов и важнейших объектов жизнеобеспечения, не подлежащих разрушению; местоположение важнейших объектов в зоне ответственности, овладение которыми снижает боевые возможности вооруженных формирований противника и его способность к ведению длительных боевых действий; наличие путей обхода барьерных рубежей и возможных районов завалов, разрушений и затоплений, а также в случае блокирования маршрутов местным населением.

Задача проведения рекогносцировки усложняется тем, что войскам при выполнении задач при предупреждении и пресечении вооруженного конфликта, как правило, определяется обширная зона ответственности или боевых действий. Так, для общевойсковых частей назначались зоны боевых действий - 100 км по фронту и 50 км в глубину, для мотострелковых подразделений - 30 км по фронту и 15 км в глубину. Изучить столь большой район и обследовать маршруты протяженностью в несколько десятков, сотен километров можно только с помощью вертолетов.

Принимая во внимание высокую правовую ответственность применения войск в мирное время, боевая задача ротам (взводам) ставится письменно с обязательной записью полученной задачи и отдаваемых приказов и распоряжений в журнал боевых действий, который обязательно ведется в батальоне и роте. Уточнение задач целесообразно проводить ежесуточно.

При постановке боевых задач общевойсковым частям и подразделением, наряду с обычными вопросами, могут указываться:

1. При вводе в район вооруженного конфликта: зона ответственности (комендантский участок[1]); линия прекращения огня; граница зоны, создаваемой между конфликтующими сторонами; гуманитарный коридор (если он назначается); район сосредоточения вооружения, боевой техники сторон; количество постов и контрольно-пропускных пунктов; состав постов, КПП, количество и марка машин, привлекаемых для несения службы; время несения службы и периодичность проверки постов и КПП; место и время проведения разводов; опознавательные знаки; сигналы управления на каждые сутки; порядок досмотра транспорта, грузов и граждан; способы и время докладов обстановки в зоне ответственности. Зона ответственности при этом делится на комендантские участки;

Количество постов и контрольно-пропускных пунктов, выставляемых в зоне ответственности, зависит от условий обстановки, дорожной сети и состояния дорог, наличия населенных пунктов и протяженности комендантского участка. При малой вероятности нападения НВФ на войска количество личного состава, выделяемого для несения службы на контрольно-пропускных пунктах, стационарных, мобильных, наблюдательных постах и патрулях может назначаться по минимуму, а при наличии большой опасности количество личного состава назначается по максимуму. При этом величина зоны ответственности будет меняться в большую или меньшую сторону.

Как показывает опыт пресечения вооруженных конфликтов, общевойсковые соединения (части) практически никогда не действуют полном составе. Для решения той или иной частной боевой задачи, например, разгрома выявленной опорной базы НВФ, создавалось формирование, как правило, на основе усиленного мотострелкового батальона. Его действия обеспечивались артиллерией, боевыми вертолетами и авиацией.

Такое построение является типичным для действий по пресечению вооруженных конфликтов. Боевой состав создаваемых отрядов может быть различным исходя из необходимости обеспечения их огневой и тактической самостоятельности, способности длительное время (двое-трое суток) действовать в отрыве от главных сил своих войск и тыловой базы.

2. При изоляции противника: задачи и рубежи его огневого поражения, участки (направления), которые следует прикрыть обороной и направлений ударов войск наступательными действиями.

3. При блокировании вооруженных формирований противника в населенном пункте или в определенном районе: основные направления (участки) перехвата путей выхода и направления ударов по пресечению его попыток прорваться из блокируемого района, а также задача по воспрещению подхода вооруженных формирований противника извне к его блокируемой группировке.

4. При разгроме вооруженных формирований противника в определенной зоне (районе): задачи и рубежи его огневого поражения, участки (направления), которые следует прикрыть обороной и направления ударов общевойсковых формирований (если достаточно сил для активных наступательных действий наряду с удержанием соответствующих рубежей, районов и участков).

5. Отрядам, особенно разведывательно-поисковому или штурмовому, как показывает опыт, нецелесообразно назначать строго ограниченную полосу действий - это будет сковывать их маневр. Им достаточно определять общее направление действий и задачи - ближайшую, промежуточную и конечную. Если боевой состав вооруженных формирований противника установлен недостаточно полно (а это может быть очень часто), то целесообразно практиковать «вариантное» планирование, т.е. определять два и более возможных варианта действий.

Рейдовому отряду может указываться ближайшая и последующая задачи. Так, ближайшей задачей может быть маневр в тыл противника и уничтожение (захват) 1-2 объектов на глубине 10-15 км от основных сил. Последующая задача его может заключаться в уничтожении важных объектов на направлении действий, захвате и удержании выгодного рубежа на маршрутах выдвижения резервов противника. Рейдовый отряд действует в тылу противника в походных и предбоевых порядках, развертываясь в боевой порядок частью или всеми силами только для уничтожения (захвата) объектов.

При ведении боевых действий в городе ближайшей задачей штурмового отряда может быть захват одного, а иногда и двух - трех кварталов. Штурмовой отряд наступает, как правило, по двум улицам, одна из которых - магистральная (ширина 15-20 м). В штурмовых отрядах создаются штурмовые группы, основу которых составляют мотострелковые роты. Кроме того, в состав штурмовых групп входят группы прочесывания (подразделения ВВ, которые должны решать задачу отчистки зданий от групп вооруженных формирований, а так же группы конвоирования. Состав штурмовой группы, наступающей по другой улице, может иногда отличатся меньшим количеством средств усиления.

Ближайшей задачей штурмовой группы может быть овладение зданием, несколькими небольшими зданиями, а иногда и одним кварталом. Для поддержки штурмовых групп назначаются артиллерийские подразделения, а также боевые вертолеты, их передовой авианаводчик и корректировщики огня артиллерии находятся на командном пункте общевойскового командира.

6. Содержание задач артиллерии и ПВО в принципе может не отличаться от обычных. Вместе с тем им целесообразно определять дежурные боевые средства, а артиллерии, кроме того,- состав и ориентировочные задачи резерва огневых средств, а также указывать ограничения их применения в соответствующих районах, населенных пунктах и вблизи экологически опасных и других важных объектов.

7. Инженерным подразделениям, кроме обычных задач, целесообразно определять задачи по содержанию основных стационарных мостов оперативно-стратегического значения, мест наводки переправ через реки, участков содержания горных дорог, особенно на перевалах.

Наряду с этим должны быть определены задачи по разведке и разминированию (обезвреживанию) мин (фугасов) на дорогах (в том числе в тылу), на подступах к узлам сопротивления вооруженных формирований противника, в районах расположения ключевых элементов коммуникаций и инфраструктуры, а также задачи по установке минно-взрывных заграждений.

8. Подразделениям РХБЗ, наряду с прочими, целесообразно определять задачи по разведке в экологически опасных районах, а также основные задачи огнеметных подразделений.

В боевом приказе указывается:

1. В выводах из оценки обстановки – правовой режим действий войск, наиболее важные социально-политические проблемы района предстоящих действий, количественная и качественная характеристика НВФ, ожидаемое отношение местного населения (групп населения) к войскам и их действиям, наиболее важные местные (национальные) обычаи, которые могут оказать существенное положительное (отрицательное) влияние на успешное выполнение задачи, а также другие особенности региона. Причем, эти вопросы желательно изложить по возможности наиболее полно для детального ориентирования подчиненных во всей специфике обстановки и правильного понимания задач, способов их выполнения в целях проявления ими разумной инициативы, но, в то же время, в определенных рамках.

2. Боевая задача войск с точным изложением того, что определило вышестоящее командование.

3. Задачи соседей, взаимодействующих сил и средств.

4. Замысел действий.

5. После слова "приказываю" отдельными подпунктами ставятся боевые задачи каждому штатному и приданному (оперативно подчиненному) подразделению. Обязательно определяется порядок применения оружия и боевой техники, а также указывается порядок действий при обнаружении хранилищ вооружения и боеприпасов противника, его медицинских пунктов, заминированных участков местности или объектов, места сбора и порядок содержания задержанных.

6. Время готовности к действиям, занятия рубежей (начала действий).

7. Сигналы взаимного опознавания.

8. Места и время развертывания пунктов управления.

В зависимости от обстановки задачи воинским подразделениям могут ставиться боевыми распоряжениями, в которых указываются данные о НВФ, задачи подразделения, задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, время готовности, порядок применения оружия и техники, сигналы взаимодействия и взаимного опознавания и другие данные.

Если началу боевых действий предшествует необходимость проведения перегруппировки войск в новый район, то подразделения сосредоточиваются в районе боевых действий скрытно, по установленным маршрутам с расчетом одновременного прибытия на назначенные рубежи. При этом необходимо выбирать маршруты, которые не проходят через населенные пункты с тем, чтобы избежать блокирования колонн населением и провокационных действий.

В приказе на марш в район боевых действий части, подразделению указываются:

цель марша;

маршруты движения;

место в походном порядке;

исходный район и время прибытия в него;

порядок действий в случае блокирования колонн местным населением при прохождении населенных пунктов и при встрече с бандформированиями;

время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования.

Организуя взаимодействие, командир батальона (роты) дополнительно определяет:

порядок и сигналы взаимного опознавания между основными и приданными подразделениями (МВД, ФСБ);

порядок выхода на рубежи и действий по локализации (ликвидации) вооруженных формирований своих подразделений и подразделений других министерств (ведомств) по нескольким вариантам, пароль на каждый день;

порядок действия, взаимного обмена информацией и обеспечения флангов с соседями; порядок обозначения занимаемых рубежей для авиации; порядок действия подразделений по использованию огня артиллерии и авиации; задачу и порядок применения приданных огнеметных подразделений; порядок преодоления минно-взрывных заграждений; силы и порядок ведения разведки, места расположения блокпостов и порядок обеспечения безопасности движения колонн, способы совместных действий с подразделениями МВД, ФСБ по ликвидации групп незаконных вооруженных формирований, действующих в тылу.

Взаимодействие командир батальона (роты) организует, как правило, по карте, аэрофотоснимку (макету местности) или на местности в зависимости от сложившихся условий и задачи.

Организация управления при подготовке и проведении боевых действий осуществляется в соответствии с положениями уставных документов.

При организации системы управления общевойсковому командиру целесообразно определить: места расположения пунктов управления; распределение личного состава управления по пунктам управления; порядок применения средств связи; места расположения пунктов управления подразделений других силовых структур в районе конфликта; порядок перемещения пунктов управления в ходе выполнения поставленных задач; состав и время, районы развертывания пунктов управления для руководства подразделениями, действующими в отдельных разобщенных районах (на отдельных направлениях).

Организуя всестороннее обеспечение, командир дополнительно должен указать:

по разведке – силы и средства разведки других министерств и ведомств, их задачи и зоны ответственности; районы, контролируемые незаконными вооруженными формированиями и своими войсками; места или объекты, в районе которых запрещается появляться разведорганам;

по охранению – задачи по выявлению и уничтожению разведки, диверсионных групп и огневых средств на подступах к охраняемым зонам и подразделениям, маршрутам движения колонн; ликвидации вооруженных формирований в случае нападения или обстрела ими объектов;

по тактической маскировке – порядок проведения демонстрационных действий и ложных передвижений, порядок использования ночного времени и пониженной видимости, а также скрытых путей для движения в исходные районы, на рубежи блокирования, в районы поиска; порядок использования местности и местных предметов для расположения личного состава и огневых средств на рубеже блокирования; порядок применения штатных средств аэрозольной маскировки;

по инженерному обеспечению - какие силы и типы заграждений используют незаконные вооруженные формирования; что иметь в подразделениях для преодоления минно-взрывных заграждений; способы действий подразделений на заминированной местности и при обнаружении заминированных объектов;

по радиационной, химической и биологической защите - основные задачи защиты и порядок их выполнения; дополнительное выделение подразделениям аэрозольных зажигательных и других средств РХБЗ; особенности применения огнеметных подразделений, их задачу и распределение по подразделениям;

по техническому обеспечению – задачи по организации технического обеспечения подразделений, действующих автономно, в отрыве от главных сил, а также подразделений, находящихся на охране маршрутов и различных объектов;

по тыловому обеспечению - нормы дополнительных запасов материальных средств при боевых машинах и военнослужащих; особенности организации питания, водоснабжения, подвоза материальных средств; дополнительные меры по готовности к тушению пожаров, расчистке завалов, охране подразделений тыла;

по морально-психологическому обеспечению – формы и способы разъяснения причин, характера и военно-политических целей действий войск по пресечению вооруженного конфликта; порядок работы среди местного населения в районе расположения и боевых действий; мероприятия по нейтрализации негативного пропагандистского воздействия, оказанию помощи военнослужащим в обеспечении морально-психологической устойчивости, разоблачению дезинформации.

Подготовка подразделенийк боевым действиям по локализации вооруженного конфликта заключается в доукомплектовании подразделений личным составом, обеспечении их вооружением и военной техникой, боеприпасами, горючим и другими материальными средствами; в непосредственной подготовке командиров, штаба и личного состава к выполнению боевой задачи, а вооружения, военной техники и запасов материальных средств к боевому применению; в проведении боевого слаживания подразделений.

Главной особенностью подготовки будет проведение ее в короткие сроки. Подготовка подразделений в короткие сроки проводится в местах постоянной дислокации или в указанном районе, на штатном полигоне или на неподготовленном участке местности. Она продолжается и с получением боевой задачи при выдвижении и прибытии в район вооруженного конфликта. Основное внимание уделяется слаженным действиям личного состава и подразделений в основных видах боя. Кроме того, отрабатываются действия по ведению боя в населенных пунктах, а также при несении службы на сторожевых постах, контрольно-пропускных пунктах.

Особенно тщательно должны отрабатываться способы действий при блокировании колонн местным населением, использовании вооруженными формированиями противника гражданского населения в качестве прикрытия при нападении на подразделения, важные объекты и попытке выйти из блокированных районов.

При подготовке офицеров и штабов главный упор делается на умения организовать взаимодействие и управление подразделениями, эффективное применение вооружения и военной техники, умелые действия при разгроме вооруженных формирований противника.

При подготовке вооружения и военной техники особое внимание обращается на проведение очередного технического обслуживания, подготовку вооружения к боевому применению; проверку работоспособности всех систем, приборов, механизмов, агрегатов и узлов; заряд аккумуляторных батарей, в том числе к переносным радиостанциям и ночным прицелам; создание повышенных запасов боеприпасов в каждом танке, БМП, БТР; обеспечение боевых и транспортных машин средствами повышения проходимости и безопасности движения; создание на каждой машине запасов воды, топлива, смазочных материалов, а также необходимых запасных частей для выполнения первоочередных работ по ремонту силами экипажей и водителей в ходе боевых действий или марша.

Главной особенностью практической работы в подчиненных подразделенияхбудет оказание помощи командирам в организации подготовки подразделений к выполнению конкретной боевой задачи и обеспечение подразделения всем необходимым для ее выполнения.

Наши рекомендации