Какие из факторов экономической среды являются

Тестовые задания

1. Расставьте потребности по порядку от низших к высшим согласно иерархии А.Маслоу:

a) Физиологические потребности;

b) Потребность в самореализации;

c) Социальные потребности;

d) Потребность в безопасности

2. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

a) Товар может не выполнять свою потребительскую функцию и быть востребован покупателем;

b) Когда спрос значительно превышает предложение товара, речь идет о рынке покупателя;

c) Рынок является сферой товарного обмена, где существуют спрос и предложение;

d) Понятие «качество товара» может толковаться по-разному с точки зрения продавца и покупателя;

e) Чем выше уровень удовлетворяемых потребностей, тем выше цена на товар;

f) Чем больше товар соответствует желаниям потребителя, тем выше вероятность его успеха на рынке;

g) Предприятию легче сделать своими клиентами относительных непотребителей, чем переманить клиентов у конкурентов;

h) Знание природы возникновения потребностей позволяет правильно оценить степень коммерческого риска;

i) Купить престижный товар означает возможность выразить себя;

j) Рынок продавца почти всегда характеризуется наличием дефицита для потребителя.

3. Для успешной продажи товаров предварительного выбора необходимо:

a) Иметь широкий ассортимент;

b) Хорошо знать товар;

c) Суметь заинтересовать покупателя;

d) Все вышеперечисленное.

4. Основное влияние на выбор поставщика природных ресурсов оказывает:

a) Качество товара;

b) Цена товара и надежность поставщика;

c) Интенсивность рекламной кампании;

d) Условия транспортировки.

5. Для фабрики кондитерских изделий ключевыми при проведении анализа внешней среды будут выступать факторы:

a) Экономические, политические, технологические;

b) Экологические, международные, экономические;

c) Социально-демографические, экономические, международные.

Какие из факторов экономической среды являются

основополагающими для мясоперерабатывающего завода:

e) Уровень внутреннего потребления продукции, размеры доходов и расходов населения, уровень налогообложения;

f) Распределение национального дохода на потребление и накопление, уровень инфляции, объем ВНП;

g) Объем ВНП, размеры доходов и расходов населения, уровень безработицы.

7. Емкость рынка:

a) Равна сумме всех потребностей населения в данном товаре;

b) Включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре;

c) Составляет объем реализованного за определенный период времени товара

8. Конкурентное преимущество (по Портеру) достигается за счет:

b) Диверсификации;

c) Улучшения качества товара;

d) Дифференциации.

9. Эффект масштаба производства:

e) Достигается в результате соперничества между конкурирующими предприятиями;

f) Является барьером для входа в отрасль конкурентов;

g) Возможен в результате сокращения всех издержек до минимума.

10. Для каждой ситуации выберите один из вариантов ответа – да или нет:

h) Емкость рынка растет с увеличением импорта;

i) При анализе общехозяйственной конъюнктуры используются результаты изучения микросреды предприятия;

j) Важнейшей составляющей общехозяйственной конъюнктуры является емкость рынка товара;

k) Внешнее конкурентное преимущество достигается за счет товара.

11. Матрица SWOT:

l) Позволяет оценить результаты деятельности предприятия;

m) Помогает в разработке дальнейшей стратегии предприятия;

n) Характеризует внешнюю среду предприятия.

12. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

o) План ревизии маркетинга включает в себя анализ макросреды предприятия;

p) Одной из функций маркетинга является улучшение качества товара;

q) При целевом маркетинговом аудите привлекается управляющий персонал компании;

r) Товарная организация – наиболее старая и наиболее распространенная форма организации маркетинговой службы;

s) Для предприятия с широким ассортиментом товаров, производимых для большого количества рынков, целесообразна товарно-рыночная организация маркетинга;

t) Трудность функциональной организации отдела маркетинга состоит в том, что она требует значительных затрат и порождает конфликты.

13. Основные задачи установления цены продажи:

u) Организовать продажу;

v) Обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;

w) Соответствовать товару и методике позиционирования, принятой предприятием;

x) Более полно удовлетворять потребности покупателей.

14. Какие факторы оказывают влияние на покупательское поведение:

a) Культурные;

b) Социальные;

c) Личностные;

d) Все перечисленные.

15. Маркетинговая служба:

a) Может быть представлена только коммерческим директором;

b) Структура, отвечающая за организацию системы сбыта товаров (оказания услуг);

c) Подразделение, в котором сосредоточено управление маркетингом.

16. К основным маркетинговым функциям относятся:

a) Поиск инвестиций, составление бизнес-плана, организация доставки товара;

b) Продвижение продукта, сбыт продукта, контроль за соблюдением принятых финансовых планов;

c) Планирование ассортимента, исследование рынка, построение организационной структуры управления маркетингом, сбыт продукта.

17. Какое из утверждений неверно:

a) Сегментирование рынка означает деление на однородные группы потребителей;

b) Сегментирование рынка – это логическое следствие концентрации маркетинга;

c) Сегментирование рынка – обязательное условие массового маркетинга;

d) После сегментирования рынка для каждого его сегмента должен быть разработан специальный комплекс маркетинга.

18. Какие из перечисленных признаков сегментирования являются демографическими:

a) Страна, провинция, муниципальный округ;

b) Социальный слой, образ жизни;

c) Использование товара;

d) Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст.

19. Какова связь между понятиями «сегментирование» и «позиционирование»:

a) Сегментирование и позиционирование – практически идентичные понятия;

b) Продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;

c) Продукт позиционируется, а потом осуществляется сегментирование рынка;

d) Продукт позиционируется в выбранном сегменте.

20. Что является товаром:

a) Идеи;

b) Предприятия;

c) Стиральные машины;

d) Все вышеперечисленное.

21. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:

a) Рост;

b) Зрелость;

c) Внедрение;

d) Спад.

22. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие получает стабильную прибыль:

a) Внедрение;

b) Зрелость;

c) Рост;

d) Спад.

23. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:

a) Маркетинговое преимущество перед другими товарами;

b) Возможность активной и эффективной рекламы;

c) Правильная сегментация и позиционирование;

d) Все перечисленное

24. Первая стадия в создании продукта – это:

a) Управленческий анализ;

b) Конструирование;

c) Поиск идей;

d) Предварительная оценка и выбор идей.

25. Новым на рынке считается товар:

a) Имеющий новую упаковку и фасовку;

b) С принципиально новыми техническими характеристиками;

c) Известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом рынке;

d) Все перечисленное.

26. Общественная реклама выполняет функции:

Информационную;

Престижную;

Барьерную;

Все ответы верны.

27. Применение товарной марки способствует:

a) формированию корпоративной культуры;

b) узнаваемости товара на рынке;

c) поддержанию имиджа предприятия;

d) все ответы верны.

Экономическую эффективность рекламы определяют:

Яркость и красочность рекламы;

Искусство производить психологическое воздействие на покупателей;

Увеличение реализации товаров после повышения цен;

Возросшая известность предприятия.

К логистическим функциям можно отнести:

a) Закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;

b) Комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;

c) Кредитование клиента;

d) Маркетинговые исследования и сбор информации.

К функциям оптовой торговли не относятся:

a) Создание товарных запасов;

b) Комплектование мелких оптовых партий для розничной торговли;

c) Продажа товаров потребителю;

d) Все вышеперечисленное

Ключ к тестам:

1) a,b,c,d 5) c 9) b,c 13) a,b,c 17) c 21) a 25) d
2) a-нет b-нет c-да d-да e-да f-да g-нет h-да i-да j-да 6) a 10) a-да b-нет c-нет d-да 14) d 18) d 22) b 26) d
3) d 7) c 11) b 15) c 19) d 23) d 27) d
4) b 8) b 12) a-да b-нет c-да d-нет e-да f-нет 16) c 20) d 24) c 28) c

Наши рекомендации