Какие из факторов экономической среды являются
Тестовые задания
1. Расставьте потребности по порядку от низших к высшим согласно иерархии А.Маслоу:
a) Физиологические потребности;
b) Потребность в самореализации;
c) Социальные потребности;
d) Потребность в безопасности
2. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:
a) Товар может не выполнять свою потребительскую функцию и быть востребован покупателем;
b) Когда спрос значительно превышает предложение товара, речь идет о рынке покупателя;
c) Рынок является сферой товарного обмена, где существуют спрос и предложение;
d) Понятие «качество товара» может толковаться по-разному с точки зрения продавца и покупателя;
e) Чем выше уровень удовлетворяемых потребностей, тем выше цена на товар;
f) Чем больше товар соответствует желаниям потребителя, тем выше вероятность его успеха на рынке;
g) Предприятию легче сделать своими клиентами относительных непотребителей, чем переманить клиентов у конкурентов;
h) Знание природы возникновения потребностей позволяет правильно оценить степень коммерческого риска;
i) Купить престижный товар означает возможность выразить себя;
j) Рынок продавца почти всегда характеризуется наличием дефицита для потребителя.
3. Для успешной продажи товаров предварительного выбора необходимо:
a) Иметь широкий ассортимент;
b) Хорошо знать товар;
c) Суметь заинтересовать покупателя;
d) Все вышеперечисленное.
4. Основное влияние на выбор поставщика природных ресурсов оказывает:
a) Качество товара;
b) Цена товара и надежность поставщика;
c) Интенсивность рекламной кампании;
d) Условия транспортировки.
5. Для фабрики кондитерских изделий ключевыми при проведении анализа внешней среды будут выступать факторы:
a) Экономические, политические, технологические;
b) Экологические, международные, экономические;
c) Социально-демографические, экономические, международные.
Какие из факторов экономической среды являются
основополагающими для мясоперерабатывающего завода:
e) Уровень внутреннего потребления продукции, размеры доходов и расходов населения, уровень налогообложения;
f) Распределение национального дохода на потребление и накопление, уровень инфляции, объем ВНП;
g) Объем ВНП, размеры доходов и расходов населения, уровень безработицы.
7. Емкость рынка:
a) Равна сумме всех потребностей населения в данном товаре;
b) Включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре;
c) Составляет объем реализованного за определенный период времени товара
8. Конкурентное преимущество (по Портеру) достигается за счет:
b) Диверсификации;
c) Улучшения качества товара;
d) Дифференциации.
9. Эффект масштаба производства:
e) Достигается в результате соперничества между конкурирующими предприятиями;
f) Является барьером для входа в отрасль конкурентов;
g) Возможен в результате сокращения всех издержек до минимума.
10. Для каждой ситуации выберите один из вариантов ответа – да или нет:
h) Емкость рынка растет с увеличением импорта;
i) При анализе общехозяйственной конъюнктуры используются результаты изучения микросреды предприятия;
j) Важнейшей составляющей общехозяйственной конъюнктуры является емкость рынка товара;
k) Внешнее конкурентное преимущество достигается за счет товара.
11. Матрица SWOT:
l) Позволяет оценить результаты деятельности предприятия;
m) Помогает в разработке дальнейшей стратегии предприятия;
n) Характеризует внешнюю среду предприятия.
12. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:
o) План ревизии маркетинга включает в себя анализ макросреды предприятия;
p) Одной из функций маркетинга является улучшение качества товара;
q) При целевом маркетинговом аудите привлекается управляющий персонал компании;
r) Товарная организация – наиболее старая и наиболее распространенная форма организации маркетинговой службы;
s) Для предприятия с широким ассортиментом товаров, производимых для большого количества рынков, целесообразна товарно-рыночная организация маркетинга;
t) Трудность функциональной организации отдела маркетинга состоит в том, что она требует значительных затрат и порождает конфликты.
13. Основные задачи установления цены продажи:
u) Организовать продажу;
v) Обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке;
w) Соответствовать товару и методике позиционирования, принятой предприятием;
x) Более полно удовлетворять потребности покупателей.
14. Какие факторы оказывают влияние на покупательское поведение:
a) Культурные;
b) Социальные;
c) Личностные;
d) Все перечисленные.
15. Маркетинговая служба:
a) Может быть представлена только коммерческим директором;
b) Структура, отвечающая за организацию системы сбыта товаров (оказания услуг);
c) Подразделение, в котором сосредоточено управление маркетингом.
16. К основным маркетинговым функциям относятся:
a) Поиск инвестиций, составление бизнес-плана, организация доставки товара;
b) Продвижение продукта, сбыт продукта, контроль за соблюдением принятых финансовых планов;
c) Планирование ассортимента, исследование рынка, построение организационной структуры управления маркетингом, сбыт продукта.
17. Какое из утверждений неверно:
a) Сегментирование рынка означает деление на однородные группы потребителей;
b) Сегментирование рынка – это логическое следствие концентрации маркетинга;
c) Сегментирование рынка – обязательное условие массового маркетинга;
d) После сегментирования рынка для каждого его сегмента должен быть разработан специальный комплекс маркетинга.
18. Какие из перечисленных признаков сегментирования являются демографическими:
a) Страна, провинция, муниципальный округ;
b) Социальный слой, образ жизни;
c) Использование товара;
d) Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст.
19. Какова связь между понятиями «сегментирование» и «позиционирование»:
a) Сегментирование и позиционирование – практически идентичные понятия;
b) Продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;
c) Продукт позиционируется, а потом осуществляется сегментирование рынка;
d) Продукт позиционируется в выбранном сегменте.
20. Что является товаром:
a) Идеи;
b) Предприятия;
c) Стиральные машины;
d) Все вышеперечисленное.
21. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:
a) Рост;
b) Зрелость;
c) Внедрение;
d) Спад.
22. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие получает стабильную прибыль:
a) Внедрение;
b) Зрелость;
c) Рост;
d) Спад.
23. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:
a) Маркетинговое преимущество перед другими товарами;
b) Возможность активной и эффективной рекламы;
c) Правильная сегментация и позиционирование;
d) Все перечисленное
24. Первая стадия в создании продукта – это:
a) Управленческий анализ;
b) Конструирование;
c) Поиск идей;
d) Предварительная оценка и выбор идей.
25. Новым на рынке считается товар:
a) Имеющий новую упаковку и фасовку;
b) С принципиально новыми техническими характеристиками;
c) Известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом рынке;
d) Все перечисленное.
26. Общественная реклама выполняет функции:
Информационную;
Престижную;
Барьерную;
Все ответы верны.
27. Применение товарной марки способствует:
a) формированию корпоративной культуры;
b) узнаваемости товара на рынке;
c) поддержанию имиджа предприятия;
d) все ответы верны.
Экономическую эффективность рекламы определяют:
Яркость и красочность рекламы;
Искусство производить психологическое воздействие на покупателей;
Увеличение реализации товаров после повышения цен;
Возросшая известность предприятия.
К логистическим функциям можно отнести:
a) Закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;
b) Комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;
c) Кредитование клиента;
d) Маркетинговые исследования и сбор информации.
К функциям оптовой торговли не относятся:
a) Создание товарных запасов;
b) Комплектование мелких оптовых партий для розничной торговли;
c) Продажа товаров потребителю;
d) Все вышеперечисленное
Ключ к тестам:
1) a,b,c,d | 5) c | 9) b,c | 13) a,b,c | 17) c | 21) a | 25) d |
2) a-нет b-нет c-да d-да e-да f-да g-нет h-да i-да j-да | 6) a | 10) a-да b-нет c-нет d-да | 14) d | 18) d | 22) b | 26) d |
3) d | 7) c | 11) b | 15) c | 19) d | 23) d | 27) d |
4) b | 8) b | 12) a-да b-нет c-да d-нет e-да f-нет | 16) c | 20) d | 24) c | 28) c |