В предложении содержится дробное числительное
А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Б) Каникулы продолжались полторы недели.
С) Семерым просторно, двоим тесно.
Д) Африка – второй по величине континент на Земле.
Е) Две пятых отряда пришли вовремя.
3.Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.
А) тишина
Б) пригород
С) подснежник
Д) пришкольный
Е) написать
4.Дополнить синонимический ряд: коммерсант …, …, …
А) Швейцар, советник, официант, рабочий
Б) Студент, дежурный, лаборант, охранник
С) Торговец, лавочник, купец, торгаш
Д) Повар, хирург, учитель, ученый
Е) Программист, экономист, художник, ученик
5. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению:
А) неологизмы
Б) антонимы
С) диалектизмы
Д) омонимы
Е) синонимы
6. Слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (чаще всего в ударении)
А) омоформы
В) омографы
С) омофоны
Д) антонимы
Е) синонимы
7. В каком слове все согласные звуки мягкие?
А) широкий
Б) веселье
С) встреча
Д) суровый
Е) мишень
8. Это слово образовано при помощи приставки.
А) вблизи
Б) белеть
С) побег
Д) бестактный
Е) плащ-палатка
9. Тип монологической речи, к которому можно поставить вопрос КАКОЙ?:
А) описание
Б) повествование
С) рассуждение
Д) размышление
Е) объяснение
10. Определите фразеологизм к слову «мешать»
А) вставлять палки в колеса
Б) делать большие глаза
С) бежать во весь дух
Д) попасть впросак
Е) обливать грязью
11.Конкретное говорение, происходящее в звуковой или письменной форме
А) речь
В)текст
С)сложное синтаксическое целое
Д)чтение
Е) предложение
12. Стилистическая фигура, представляющая собой повторение слов в конце строки
А)анафора
Б) гипербола
С) эпифора
Д) литота
Е) антитеза
13.Укажите, в каком сочетании существительные употребляются в переносном значении:
А) железный гвоздь
Б) золотой голос
С) яркое пламя
Д) каменное здание
Е) железная дверь
14.Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков:
А) брошюра
Б) мольба
С) обзор
Д) хоккей
Е) каток
15. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и. служит для образования новых слов.
А) Окончание
Б) Приставка
С) Корень
Д) Суффикс
Е) Основа
16. Найдите слово с соединительной гласной е
А) сам…лет
Б) пар..ход
С) газ...провод
Д) нефт…провод
Е) труб..провод.
17.Производные предлоги в ряду
А) в течение, около
Б) однако, оттого что
С) так как, даже
Д) от, без, про
Е) если, вряд ли
18. Указать ряд слов с омографами:
А) стая голубей, цветом голубей
Б) замок короля, замок дверной
С) репчатый лук, спортивный лук
Д) построить плот, съесть плод
Е) знатный род, большой рот.
19. В каком слове есть звук Й.
А) обнять
Б) намалевать
С) перелезть
Д) рябина
Е) ябеда
20. В основу входят:
А) Корень, окончание.
Б) Приставка, суффикс, окончание.
С) Приставка, корень, суффикс.
Д) Корень, суффикс, окончание.
Е) Приставка, корень, окончание.
21. Указать ряд существительных мужского рода второго склонения:
А) Малыш, печенье, окно
Б) Талант, конь, труд
С) Редкость, победа, бодрость
Д) Степь, камыш, юноша
Е) Радуга, зима, снег.
22. Это слово не является синонимом слова «безграничный»:
А) бескрайний
Б) бесконечный
С) необозримый
Д) необъятный
Е) несчастный
23.Указать ряд антонимов:
А) движение, динамика
Б) веселье, грусть
С) передвижение, перемещение
Д) грусть, печаль
Е) скука, тоска
24. Укажите предложение с заимствованным словом:
А) Яхта господина Никанорова находилась чуть ближе.
Б) Человек счастлив, пока у него есть родина.
С) Свинцовое небо простиралось над головой.
Д) На меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
Е) Изредка порывы ветра приносили желтые листья и бросали их в пламя.
25. К текстам-рассуждениям ставится вопрос…
А) почему?
В) какой?
С) что произошло?
Д) где?
Е) с какой целью?
26. Значение диалектного слова буряк:
А) петух
Б) дом
С) свекла
Д) крыша
Е) дорога
27. Слова, различающие написанием, но одинаковые по звучанию:
А) омонимы
Б) синонимы
С) омоформы
Д) омофоны
Е) антонимы
28. Слово с непроизносимой согласной:
А) Прекрас… ный
Б) Неснос…ный
С) Чу…ствительный
Д) Вкус…ный
Е) Интерес…ный
29. Укажите ряд существительных среднего рода.
А) горы, тепло
Б) истина, правда
С) скука, разъединение
Д) вражда, ненависть
Е) добро, сочувствие
30. Вид межфразовой связи, при которой предложения связаны по смыслу, последовательно: второе-с первым, третье – со вторым.
А) параллельная
В) смешанная
С) цепная
Д) интегрированная
Е) сложная
Вариант
1.В предложении есть сложное количественное числительное.
А) Дуб - долговечное дерево. Живет пятьсот лет.
В) В десять слышится звонок.
С) В начале восьмого над лесом зарождается день.
Д) Пугачев кивал головой на обе стороны.
Е) Писать Василий Иванович начал с тридцати пяти лет.
2. Лирические жанры
А) эпопея, роман
В) басня, повесть
С) элегия, сонет
Д) баллада, поэма
Е) рассказ, ода
3. Памфлет, очерк – жанры …..
А)художественного стиля
В)публицистического стиля
С)официально-делового стиля
Д)разговорного стиля
Е) научного стиля
4. К морфологическим средствам связи относятся:
А) прямой порядок слов, интонация
В) антонимы,синонимы, указательные местоимения
С) порядок слов в предложении, интонация,наречия
Д) местоимения,наречия,союзы
Е) паронимы, лексический повтор, предлоги
5. Определите вид межфразовой связи:
Вокруг поселка раскинулись сады. В садах ровно выстроились яблони. На яблонях все лето шумели птицы, выкармливая птенцов.
А) цепная
В) параллельная
С) смешанная
Д) сложная
Е) составная
6. Устное или письменное высказывание одного человека в целях сообщения информации, воздействия или побуждения к действию, которое обдумывается заранее
А) диалог
В) речь
С) текст
Д) монолог
Е) предложение
7. Восприятие устной речи- ……..
А) письмо
В) говорение
С) чтение
Д) слушание
Е) пересказ