Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технология: учеб. для вузов / В. Ф. Кузнецов. €

Управление общественными отношениями : учеб. пособие / Ю. К. Федулов, Н.О. Воскресенская и др. ; под ред. Ю.К. Федулова. – М. : Вузовский учебник, 2010. – Гл.1.

Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков.–

М. : «Дашков и К°», 2008.- Гл. 1.

* * *

Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998.

Варакута, С. А. Связи с общественностью : учеб. пособие / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М. : Инфра-М, 2003.

Чумиков, А.Н Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М. : Дело, 2003.

Корнеева, Е. И. Институционализация профессии PR // Социология. – 2007. – № 3-4. – С. 268-279.

Пилин, Н. Пропаганда или PR? / Н. Пилин // Консультант директора. – 2007. – № 6. – С. 11-18.

PR в России / Д. Гудым [и др.] // Управление персоналом. – 2008. – № 5. – С. 28-40.

Татаринова, Г. Н. Управление общественными отношениями : учеб. для вузов / Г. Н. Татаринова. – М., СПб. : Питер, 2004.

Семинар № 2 Становление и развитие паблик рилейшнз как области знаний и сферы деятельности

Количество часов, отведенных на изучение темы – 2.

Форма проведения занятия – семинар.

Цель занятия:изучитьпредпосылки формирования паблик рилейшнз как вида профессиональной деятельности, области научных знаний, учебной дисциплины за рубежом и в России.

План:

1. Ранние формы управления общественными отношениями.

2. Предпосылки становления паблик рилейшнз. История формирования паблик рилейшнз в США. Паблик рилейшнз в Европе.

3. Этапы возникновения и развития паблик рилейшнз в России.

4. Модели развития паблик рилейшнз и современные тенденции.

Методические рекомендации студентам по изучению темы: Родиной паблик рилейшнз является США, где в XIX веке сложились социально-экономические и политические предпосылки для возникновения новой профессии. Однако это не означает, что историю паблик рилейшнз следует рассматривать исключительно через призму истории США. Тем не менее, именно здесь произошла институционализация профессии, прочитаны первые курсы PR. Важно также оценить тот вклад, который внесли в становление связей с общественностью такие теоретики и практики паблик рилейшнз, как Айви Ли, Эдвард Бернейз и другие. Что касается России, то практика паблик рилейшнз в определенной мере опережает ее теоретическое развитие. Следует разобраться в предложенных авторами периодизациях становления паблик рилейшнз в РФ.

Обратите внимание на 4 возможных и реализуемых на практике моделей PR-деятельности (автор Дж. Грюниг). Эта методология позволяет рассмотреть эволюцию PR-практики от модели к модели. Первая модель: «манипуляция», «пропаганда», «паблисити». Вторая получила название «журналистской». Третья – «двусторонняя ассиметричная». Четвертая – «двусторонняя симметричная». Разберитесь, в чем суть каждой из моделей. Характерно, что все они применяются и в наши дни.

Литература:

Капитонов, Э.А. Управление общественными отношениями : учеб. пособие / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: «Дашков и К°» ; Ростов н/Дону : Академцентр, 2009. – Гл. 7.

Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технология: учеб. / В. Ф. Кузнецов. – М. : Аспект-пресс, 2008. – Гл.1.

Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М. : Академический Проект, 2008. – Гл. 1, 2.

Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова [и др.] – СПб. : Питер, 2007. – Гл.1.

Управление общественными отношениями : учеб. пособие / Ю.К. Федулов [и др.]. – М. : Вузовский учебник, 2010. – Гл. 7.

Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие. / Ф. И. Шарков. –М. : «Дашков и К°», 2008. – Гл. 1.

* * *

Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс : учеб. пособие / С. М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2007.

Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика : учеб. пособие / Ф. Китчен. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Татаринова, Г. Н. Управление общественными отношениями : учеб. / Г. Н. Татаринова. – М., СПб. : Питер, 2004.

Чумиков, А.Н Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М. : Дело, 2003.

PR в России / Д. Гудым [и др.] // Управление персоналом. – 2008. – № 5. – С. 28-40.

Наши рекомендации