Учебно – методическое обеспечение

1 –ый год обучения.

1. Материально – техническое обеспечение:

* обручи на всех детей;

* коврики для всех детей;

* скамейка;

* мяч;

* мешочки с песком на всех детей;

* булавы – 4 -6 штук;

* гантели – по 2 штуки на каждого;

* ребристая доска, дорожка с песком, с кмешками.

2. Учебно – методическое обеспечение:

* учебная программа, методические разработки;

* литература по курсу.

2 –ой год обучения.

1. Материально – техническое обеспечение:

* коврики на всех детей;

* груз – мешочки или гантели на каждого ребенка;

* наличие гимнастической стенки, перекладины;

* гимнастические палки на каждого ребенка;

* скамейка;

* гантели по 2 шт. на каждого.

2. Учебно – методическое обеспечение:

* учебная программа, методические разработки;

* литература по курсу.

3 – ий год обучения.

1. Материально – техническое обеспечение :

* гимнастические палки на всех детей;

* гимнастическая стенка;

* пиалы – по 2 штуки на каждого ребенка;

* коврики на каждого ребенка;

* музыкальное сопровождение.

2. Учебно – методическое обеспечение:

* учебная программа, методические разработки;

* литература по курсу.

4 – ый год обучения.

1. Материально – техническое обеспечение:

* коврики на всех;

* гимнастические маты;

* гимнастические скамейки;

* волейбольная сетка, волейбольный мяч и воздушные шары.

2. Учебно – методическое обеспечение:

* учебная программа, методические разработки;

* литература по курсу.

Корректировка программы

«Лечебная физическая культура»

В программу внесены изменения – введены уроки здоровья (один из разделов программы Г.П. Зайцева «Здоровье»).

Цель:

формирование оздоровительных и физических способностей и потребностей, необходимых и достаточных для обеспечения базовых возможностей оздоровительной и двигательной деятельности.

Задачи:

1. Формировать базовые способности, необходимые для двигательной деятельности и укрепления здоровья.

2. Обеспечить социально задаваемые нормы физического развития и физической подготовленности.

3. Формировать потребности в эффективном использовании средств по профилактике заболеваний и укрепления здоровья различными средствами физической культуры.

Требования к выпускнику школы:

· Овладение основами знаний, определенных программой, как минимум на уровне воспроизведения.

· Овладение системой базовых способов оздоровительной и физкультурной деятельности, определенных программой.

· Достижение социально задаваемых норм (на уровне не ниже среднего) физического развития и физической подготовленности.

С учетом сформированных цели и задач, уроки здоровья должны содержать знания, способы оздоровительной, гигиенической и физкультурной деятельности.

Расти здоровым. (1-4 классы)

Задачи курса: формирование потребностно – мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно – психологического компонента здорового образа жизни; половое и физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития.

Предметы курса: «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита – Правила на всю жизнь», «Уроки Знайки», «Уроки Айболита – Половое воспитание», «Физическое воспитание».

Предмет «Физическое воспитание».

- Мышцы, кости и суставы.

- Осанка. Избыточная и недостаточная масса тела.

- Как закаляться. Солнечные и воздушные ванны.

- Как закаляться. Сауна. Водные процедуры до и после сауны.

- Как закаляться. Обтирание и обливание.

- Как правильно вести себя на воде.

- Игры и упражнения на воде.

- Народные игры.

- Подвижные игры.

- Спортивные игры.

Твое здоровье. (5-8 классы)

Задачи курса: создание мотивации здорового образа жизни; формирование индивидуального способа физического самосовершенствования, психосаморегуляции и полового поведения; обучение методам самопознания, самоконтроля, программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Предметы курса: «Твое здоровье», «Укрепление организма», «Твое здоровье: Регуляция психики», «Твое здоровье: Формирование сексуальности», «Физическое воспитание».

Предмет «Физическое воспитание»:

- Скелет. Позвоночник.

- Скелетные мышцы.

- Физическое развитие и телосложение.

- Двигательная активность как средство саморегуляции.

- Программирование силовой подготовки.

- Обучение и совершенствование в избранном виде физкультурной деятельности или спорте.

Наши рекомендации