Требования к оформлению представляемого материала.
О проведении единого Дня Уроков Доброты
«Мир завтрашний сегодня созидаю путём творенья лучшего себя!»
Марта 2017г.
Уважаемые коллеги, дорогие единомышленники, друзья!
Международным центром гуманной педагогики в феврале 2011 года было предложено в канун 80-летнего юбилея Шалвы Александровича Амонашвили преподнести совместный ДАР ДУХА учительского сотрудничества и любви учителю учителей – созвездие уроков доброты, пробуждающих и укрепляющих живущую в детях и взрослых Мудрость доброго сердца. Тех самых уроков, мечту о которых много лет назад впервые высказал выдающийся человек нашего времени и наш большой друг – Юрий Дмитриевич Куклачёв.
И этот дар состоялся. 3 марта 2011 года сотни учителей в России, Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии, избравших для себя Путь гуманной педагогики, откликнулись на предложение провести Уроки Доброты под девизом «Добро творящий творит жизнь».
В июле 2011 года Координационным Советом Международного центра гуманной педагогики было принято решение утвердить 3 марта ежегодным Днём проведения Уроков Доброты.
По итогам проведенных за эти годы мастер-классов, уроков сердцеведения, добромыслия, творческих выставок детских работ собраны богатейшие фотоматериалы и сотни методических разработок с презентациями, издан первый сборник Уроков Доброты «Добро творящий творит жизнь», рекомендованный РИСО ГАН РАО. Сегодня готов к изданию второй сборник уроков Доброты, который, мы очень надеемся, увидит свет.
3 марта этого года планета в седьмой раз озарится Уроками Доброты. А в конце марта пройдут XVI Международные Чтения по гуманной педагогике в столице Белоруссии, г. Минске «Полюбите будущее – крылья вырастут».
Весь год наше сообщество постигало эту тему. Ей посвящались региональные Чтения, Конференции, летние педагогические школы, Фестивали… Шалва Александрович свои глубокие размышления по этой теме изложил в одноименной книге, которая опубликована на сайте МЦГП (http://www.gumannajapedagogika.com/).
Как важно нам, учителям, родителям, понять, что Будущее закладывается в каждой минуте сегодняшнего дня. Что завтра мы получим только то, что сотворим сегодня. И главное в этом творении есть сам человек, его внутренний мир и качества его души. Устремиться самим к самосовершенствованию, к своему внутреннему преображению и устремить к этому великому творению детей – наша с вами задача.
Дорогие друзья, единомышленники, коллеги! Предлагаем Уроки Доброты 2017 г. провести под темой:
«Мир завтрашний сегодня созидаю путём творенья лучшего себя».
А направление к размышлению над уроками пусть нам даст книга Шалвы Александровича «Полюбите Будущее – крылья вырастут!». Вот несколько цитат из неё:
Мы рождены,
Чтобы устремиться ввысь,
Чтобы познать Истину,
Познать самих себя.
Мы, – люди Земли,
Дети Будущего, –
Рождены,
Чтобы устремиться к Будущему.
Каждый из нас –
Стрела,
Выпущенная в Будущее.
А Цель находится
В просторах
Беспредельной Вселенной.
И будем лететь так
К Цели
Целую Вечность.
Но что мы ищем
В Будущем?
Что нас такое там ждет?
Ищем гавань?
Обитель?
Конечное пристанище?
Нет-нет-нет!
Ищем единственное сокровище,
Уготовленное
Каждому из нас:
Ищем самого себя,
Познаем самого себя!
Нам надо понять:
Кто мы здесь,
Откуда мы пришли,
Куда направляемся?
Но эта Вечность
И эта Беспредельность
Не за Звездным Небом,
Не за светилами,
Самыми отдаленными,
А внутри нас,
В духе нашем.
Дух свой мы познаём,
Его совершенствуем.
Мы есть загадки
Для самих себя.
Форма проведения урока может быть любая: традиционные уроки, классные часы, фестивали, праздники, выставки, конкурсы...
Как и всегда мы ждём конспекты ваших уроков для издания очередного сборника Уроков Доброты.
Просим авторов представлять к публикации только самостоятельно созданные разработки, которые были реализованы на состоявшемся уроке. Главное в содержании урока размышления детей на заданную тему. Правила оформления присланных материалов указаны в приложении 1.
Материалы с пометкой «Уроки Доброты-2017» нужно выслать до 10 апреля 2017 года на электронный адрес: [email protected] Вере Георгиевне Акимовой.
Краткую аннотацию (не более 1000 знаков) проведённых уроков с 2-3-мя фотографиями для помещения на сайт Центра высылать на электронный адрес: [email protected] Ирине Вячеславовне Алексеенко.
По всем возникающим вопросам можно обращаться по следующим адресам: [email protected] Марине Игоревне Шишовой; [email protected] Елене Николаевне Черноземовой.
В Театре кошек Куклачёва по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, 25 можно приобрести книги Ю.Д. Куклачёва «Уроки Доброты».
Творческого озарения всем нам, дорогие друзья, единомышленники, коллеги!
ПРИУМНОЖИМ ДОБРО ВМЕСТЕ!
Оргкомитет Международного Центра гуманной педагогики.
Приложение 1
Требования к оформлению представляемого материала.
1. Работы должны быть выполнены в редакторах Microsoft Word 2003 или Microsoft Word 2007, ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см. Страницы не нумеруются.
Материал начинается с названия урока.
С новой строки указывается указания ФИО автора или авторов полностью, название учреждения, где работает автор и где проводился урок, класс или возраст детей.
Следующая строка - название населенного пункта, республика, район, электронный адрес.
2. Рисунки, картинки, должны быть четкими и легко воспроизводимыми, выполненными в черно-белом формате и вставленными в общий текст конспекта урока. Приветствуется дублирование рисунков, фото в редакторе jpg. Рисунки и картинки не должны выходить за пределы указанных полей.
3. Список литературы обязателен. Оформляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов с указанием места и года издания. Ссылка на соответствующий источник дается в тексте в квадратных скобках (например: [1, 233]), где первая цифра соответствует номеру издания в списке литературы, а вторая номер цитируемой страницы.
4. При использовании фрагментов имеющихся разработок ссылка на автора обязательна. Редколлегия не рассматривает материалы, полностью повторяющие разработки других педагогов, опубликованных в интернете или печатных изданиях.