Игры на развитие воображения
Волшебная корзинка. Дети сидят в кругу. Педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в нее все, что можно встретить в лесу, или саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает или ползает, имеет отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня) или театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт и т.п.) и т.д. Дети сами придумывают, где искать слова для волшебной корзинки и как их изобразить.
Волшебный предмет
По кругу пускается какой-нибудь предмет, например, книга или футляр от очков. Ведущий передает этот предмет участникам, называя его новый образ. Например: Это шляпа, змея, горячий чай, кошка, бомба.
Получив названный предмет, участник моментально меняет отношение к предмету и действует в соответствии с новым образом предмета. Важно подключить память чувствований.
Что в тазике?
2 команды. Одна команда «наполняет» свои тазики, например бензином или сметаной, клеем, медом и т.д. Представьте себе цвет жидкости, прозрачность, качните, ощутите запах, подденьте немного на палец, посмотрите, как она стекает. Партнер из другой команды, сидящий напротив, должен узнать, что находится в тазике. Затем команды меняются задачами.
Фантастическое существо
Участникам предлагается превратиться в фантастическое существо по ассоциации с незнакомым словом. Например, «маняпа», «барабуда», «карапулька» и т.д. Найти пластический образ персонажа, представиться, рассказать о нем как можно подробнее: где живет, что любит, чего боится и тд.
Такое же задание можно дать на создание группового образа фантастического существа.
Путешествие в фантастическое пространство
Участники распределяются в пространстве комнаты. Ведущий задает необычные предлагаемые обстоятельства. Представьте себе, что Вы оказались внутри необычного пространства, например, внутри баночки с гуашью, внутри камня, в мыльном пузыре, в тарелке с супом, в тюбике с зубной пастой и т д. Что Вы чувствуете? Что Вы видите? Насколько Вам удобно двигаться в этом пространстве? Хочется ли Вам вырваться из этого пространства? Если да, то каким образом. Ничего не рассказывайте. Действуйте!
Волшебная шляпа
Участникам предлагается набор шляп: старая кепка, изящная дамская шляпка, фуражка, шляпа с полями и т.д. Надевая шляпу, Вы превращаетесь в ее хозяина.
Представьте себе, какой мог быть характер у хозяина этой шляпки. Это мужчина или женщина, их возраст, профессия и т.д. Попробуйте воспроизвести походку этого человека.
Полоса препятствий
Участники располагаются в одном конце комнаты. Ведущий задает место действия, например: «Вы идете по болоту; по острым камням; по теплому песку; по поляне с одуванчиками; пробираетесь сквозь густой еловый лес; переправляетесь через речку вброд» и т.д. Включите свою фантазию, вспомните ощущения, которые Вы испытывали ранее: запахи, прикосновения, звуки. Все это поможет Вам почувствовать предлагаемые обстоятельства.
Игра в пересказывание сказок и историй «наоборот»
Сочинить новый сюжет можно путем пересказывания событий в обратной последовательности, либо изменив характеристики персонажей, мотивы их поступков и т. д.
Итак, творческие задачи: 1. Сочинить рекламную песенку Колобка.
2. Придумать ответы зверей, которые не хотят его есть.
3. Придумать счастливый (и поучительный) конец всей истории.
Упражнение «Слонопотам».
Упражнение-разминка, проводится перед началом занятия. Дети встают в круг. Ведущий держит небольшой мяч. Он говорит: «Вы знаете, как появилось слово «слонопотам»? «Слонопотам» получился из «слона» и «гиппопотама». Сейчас я назову двух животных и брошу мячик одному из вас. Он должен быстро соединить эти слова в одно. Например, я бросаю мячик Кате: Крокодил и цапля! Катя отвечает: Крокапля! Теперь Катя должна сама назвать двух животных и бросить мяч следующему.
Игра продолжается в быстром темпе. Главное, чтобы мячик попал ко всем детям
ОДНО и то ЖЕ ПО-РАЗНОМУ
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: сидеть у телевизора; сидеть в цирке;
II группа — задание «идти». Возможные варианты: идти по дороге, вокруг лужи и грязь; идти по бревну или узкому мостику; III группа — задание «бежать». Возможные варианты: бежать, опаздывая в театр; бежать от злой собаки; IV группа—задание «размахивать руками». Возможные варианты: отгонять комаров; подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
V группа — задание «Ловить зверюшку».
В КОПИЛКУ
ПЕДАГОГА