Порядок представления работ и их рассмотрение

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Общие положения

МКУ Управление образования МР Белорецкий район РБ совместно с МБУ ДО СЮН г. Белорецк с 1 ноября 2016 года по 1 марта 2017 года проводят муниципальный этап Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее Конкурс ). Данный конкурс проводится в рамках XI Российского Конкурса «Я – исследователь» и является образовательной программой, ориентированной на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи конкурса:

2.1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

2.2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

2.3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

2.4. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

2.5. Содействие формированию у детей научной картины мира.

Участники конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует).

3.2. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).

3.3. Все участники делятся на четыре возрастные группы:

I возрастная группа (до 7 лет)

II возрастная группа (7-8 лет)

III возрастная группа (8-9 лет)

IV возрастная группа (9-10 лет)

3.4. Возрастная категория творческого коллектива при групповой работе определяется по возрасту старшего ребенка.

Время и порядок проведения

4.1. Конкурс проводится по 3-м предметным направлениям:

· Естествознание. Живая природа;

· Естествознание. Неживая природа;

· Экология.

Исследовательские работы и творческие проекты по каждому направлению могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана (теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках; экспериментальные - темы тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений).

Один автор (авторский коллектив не более трёх человек) может представить только одну работу.

Более подробная информация в Методических рекомендациях участникам конкурса «Я - исследователь» в приложении к Положению.

Конкурсные материалы принимаются до 1 марта 2017 года по адресу: г. Белорецк, ул. 5 Июля, 10, телефон для справок 4-06-39, сот. 89273030887 – Исангалина Насима Шарифовна, директор СЮН г. Белорецк, 89053075714 – Ахмедина Айгуль Тимербаевна, зав. отделом экопросвещения СЮН, e-mail: [email protected]

Порядок представления работ и их рассмотрение

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо:

а) представить:

- заявку на участие в печатном и электронном виде (Приложение 1);

- исследовательскую работу или творческий проект в печатном виде;

- полнотекстовый вариант конкурсной работы в электронном виде на CD/DVD носителе;

-- краткое описание работы в печатном виде и электронном виде (Приложение 2).

Электронные варианты можно присылать на e-mail: [email protected]

5.2. Объем исследовательской работы не должен превышать 5 страниц печатного текста без приложений. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал - одинарный, поля: слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа 10 мм. Объем приложений – до 10 страниц. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала должно примерно соответствовать 1:1.

5.3. Краткое описание работ дошкольников может быть сделано родителями или педагогами.

Наши рекомендации