Определение победителей Конкурса
6.1. Для определения победителей городского этапа Конкурса организационный комитет Конкурса создает экспертную комиссию в составе 7-ми человек: 2-х представителей кафедры дошкольного образования СПб АППО из числа ППС и 5-ти представителей от Информационно-методических центров районов г. Санкт-Петербурга.
6.2. Определение победителей Конкурса осуществляется в два этапа:
1 этап: Экспертная комиссия производит оценку (заочную) представленных на Конкурс творческих разработок по следующим критериям: актуальность, образовательная значимость, общественная значимость (Приложение 1) и определяет по 2 финалиста в каждой номинации, которые проходят на следующий этап (очный).
2 этап: Экспертная комиссия выезжает в ДОО (финалисты заочного этапа) и производит оценку представленных на Конкурс творческих разработок по следующим критериям: новизна, реализуемость (Приложение 1) и определяет по одному победителю в каждой из четырех номинаций Конкурса.
6.3. По результатам городского этапа организаторами Конкурса создается виртуальная карта лучших ДОО г. Санкт-Петербурга – «карта звезд «Созвездие дошкольный Петербург» - в сети интернет.
Требования к материалам, предоставляемым на конкурс
7.1. Все материалы должны быть представлены в электронном виде (на flash-носителе) и готовы к размещению в сети интернет. К творческой разработке прилагается заявка, а также краткие сведения о ДОО и перечень предоставляемых на Конкурс материалов и документов. Все материалы должны быть новые, ранее не принимавшие участие в других конкурсах и созданные в 2016 году.
7.2. Участники Конкурса по своему желанию выбирают форму, в которой будет представлена их творческая разработка, представляемая на Конкурс: видео ролик, сайт ДОО в сети интернет или печатная продукция.
7.3. Требования к видео ролику: продолжительность до 10 мин., вес файла не должен превышать 250MB, формат видео AVI, MPG, WMV, MOV.
7.4.Требования к интернет сайту: ДОО представляет ссылку на свой интернет сайта. Сайт должен быть обновляемым, сообщения и информация ресурса должны быть пополняемыми и новыми (обновления в среднем раз в неделю). Интернет ресурс должен иметь авторство ДОО и соответствовать строго одной из номинаций.
7.5. Требования к печатной продукции: брошюра, журнал, газета, книга, буклет, фотоальбом, представленные в формате pdf. Вес файла не должен превышать 100MB. Рукописные разработки не принимаются.
Сроки и порядок предоставления заявок на участие в конкурсе
8.1. Заявку на участие в городском этапе Конкурса в соответствии с Приложением 2 и конкурсные материалы (творческие разработки: электронные и напечатанные на бумажном носителе) каждый участник (ДОО), победитель предварительного этапа Конкурса, предоставляет в отдельном конверте на кафедру дошкольного образования СПб АППО, кабинет 227, дежурному сотруднику кафедры – в период с 1.11.2016 г. по 4.11.2016 г. с 10.00 до 13.00.
8.2. На конверте необходимо указать перечень предоставляемых на конкурс материалов и документов. А также указать краткие сведения о ДОО (№ ДОУ, район, ФИО руководителя, название номинации, название методической разработки, телефон для связи). Образец оформления конверта с конкурсными материалами представлен в Приложение 3.
Награждение победителей
9.1. В каждой из четырех номинаций определяется один победитель Конкурса. Победителям вручаются дипломы и памятные призы.
9.2. Победители Конкурса получают право на «Звезду» своего ДОО на виртуальной карте «Созвездие дошкольный Петербург» в сети интернет.
9.3. Творческая разработка победителей Конкурса будет опубликована на сайте кафедры дошкольного образования СПб АППО и приложена к «Звезде» на виртуальной карте в сети интернет.
Приложение 1
№ п/п | Критерий | Баллы | Значение балла |
1. | Актуальность | Творческая разработка (далее – ТР) соответствует социокультурной ситуации развития общества, разработана с учетом требований ФГОС ДО; учитывает специфику г. Санкт-Петербурга; контингент воспитанников, их возрастные и психологические особенности | |
ТР в недостаточной степени соответствует передовым тенденциям в организации обучения и воспитания; не в полной мере учитываются условия конкретного образовательного учреждения | |||
Критерий не представлен (не соответствует реальным образовательным потребностям воспитанников и родителей, либо не соответствует ФГОС ДО) | |||
2. | Новизна | Оригинальный подход к совершенствованию существующей образовательной ситуации; наличие инновационной составляющей; оригинальность содержания или своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющее в совокупности новизну. | |
Ранее известная педагогическая идея, подход или технология находит воплощение в новых условиях. | |||
Критерий не представлен (педагог открывает и представляет новое для себя, хорошо известное многим его коллегам) | |||
3. | Образовательная значимость | Реализация ТР в образовательном процессе ДОО оказывает значительное положительное влияние на развитие, воспитание и образование личности ребенка. | |
Реализация ТР в образовательном процессе ДОО оказывает положительное влияние на развитие, воспитание и образование личности ребенка. | |||
Реализация ТР в образовательном процессе ДОО оказывает незначительное влияние на развитие, воспитание и образование личности ребенка. | |||
4. | Общественная значимость | Все компоненты ТР взаимосвязаны, определены цели, задачи и способы их достижения; содержание ТР имеет влияние на развитие системы дошкольного образования в целом. | |
Все компоненты ТР взаимосвязаны, определены цели, задачи и способы их достижения; содержание ТР можетиметь влияние на развитие системы дошкольного образования в целом. | |||
Содержание ТР мало значимо для на развития системы дошкольного образования в целом. | |||
5. | Реализуемость | Реалистичность инновации и возможность использования ТР в различных учреждениях дошкольного образования | |
Использование ТР возможно лишь в подобных учреждениях дошкольного образования | |||
Применить ТР в других ОУ невозможно, инновация нереалистична |
Приложение 2
ЗАЯВКА на участие в конкурсе дошкольных образовательных организаций г. Санкт-Петербурга «Созвездие дошкольный Петербург» | |
Образовательное учреждение | |
ФИО руководителя ОУ | |
Контактный телефон, электронный адрес | |
Номинация | |
Наименование творческой разработки | |
Форма представления творческой разработки | |
Актуальность творческой разработки образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО (не более 10 предложений) | |
Авторский характер содержания творческой разработки с учетом особенностей образовательного учреждения и требований законодательства РФ (не более 10 предложений) | |
Технологии создания и реализации творческой разработки в образовательном процессе организации (где, кем и когда) (не более 10 предложений) | |
Подпись руководителя образовательного учреждения | |
Дата: | М.П. |
Приложение 3