Тема 4.1.Системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи
Дошкольные организации для детей с нарушениями речи. Детские дошкольные организация для детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата. Детские дошкольные организации умственно отсталых детей.
Дошкольные организации для детей с нарушениями зрения. Логопедическая работа во вспомогательной школе.
Тема 4.2. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Особенности детей фонетико-фонематическим недоразвитиям. Коррекция фонетико-фонематическим недоразвитием у детей дошкольного возраста.
Тема 4.3. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи. Характеристика детей с общим недоразвитием речи. Первый, второй, третий уровень речевого развития. Методика коррекционно-педагогической работы. Предупреждение речевых нарушений. Организаций профилактической логопедической работы.
Контроль планируемого результата обучения
По итогам обучения проводиться зачет вVI семестре для групп на базе общего образования и в VIII семестре для групп на базе основного образования.
Литература и средства обучения
Основная:
Жукова Н.С. , Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников М..2000.
2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / ред. Т. В. Волосовец. М..Академия,2000.
3.Белякова Л.И. Заикание [Текст]: учебное пособие для пед. ин-тов по специальности «Логопедия»/ Л.И. Белякова , Е.А. Дьякова, 1998.
4.Логопедия [Текст]: учебник /ред. Л.С.Волкова, С.Н. Шаковская,2003.
5. Логопедия .Заикание. Хрестоматия [Текст]: учебное пособие / сост. Л.И.Белякова, Е.А. Дькова,2001.
6.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / ред.Т.В. Волосовец,2000.
7. Поваляева, Мария Афанасьевна. Справочник логопеда [Текст]: справочное издание /М.А. Поваляева,2002.
8.Специальная педагогика: учебное пособие /под ред. Н.М. Назаровой, М.Академия,2001.
9.Ефименков Л.Н. Формирование речи у дошкольников М.1985г.
10. Ермаков И.И. коррекция речи ринолалия у детей и подростков М.1984г.
11.Правдина О.В. Логопедия М.1973г.
12. Хватцев М.Е. Логопедия М.1989г.
13. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика М.1985г.
14.Бейн А.С., Бурлаков М.К. Восстановление речи у больных с афазией М.1986г.
15. Омирбекова К., Серкебаев К. Логопедия А.1996г.
Дополнительная:
1.Каралина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств:
Дефектология.-2000.-№6
2. Каралина И.Б. Устранение дислалии у дошкольников в условиях детской поликлиники//
Дефектология.-1997.-№6
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М,1998.
Лаллаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.-СПб,1998.
5.Афазия и восстановительное обучение //Под Ред. Цветковой Л.С.-М,1983.
6.Сулейменова Р.А. Система ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в Казахстане: проблемы создания и разития.-Алматы,2001.
7.Коржова Г.М. ,Оразаева Г.С. Учебно –методические материалы по курсу «Основы логопедии».-Алматы,2004.
Корнеев А.П.Нарушения чтения и письма.Спб,1997.
Научная литература:
1.Калягин В.А. Степанова Г.М. Оценка особенности речи и личностей, заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов // Дефектология.-1996.-№3
2.Некрасова Ю.Б. Динамика психических состояний заикающихся при логотерапии // Вопросы психологии.-1985.-№2
3.Фотекова Т. ,Ахутина Т. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей //
Школьный психолог.-2001.№37,38.
4.Мастюкова Е.М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи// Дефектология.-1976.№1.
Щипицина Л.М. Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально волевых качеств у младших школьников общим недоразвитием речи. Дефектология 1993.№4.
Электронно-программные средства:
1.Основы специальной психологии. Под Ред. Л.В.Кузнецовой М.,2002http://pedib/ru/Books/3/0031/30031 Lstml/
2. Стребелева Е.А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии у детей. / Дошкольное воспитание.1998Htth:// pedib.ru/ Books/4/0004/40004-lshtml/