Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольные работы по данной дисциплине, являясь формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой, выполняются студентами заочной формы обучения в межсессионный период. Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий, что способствует лучшей подготовке к зачету по дисциплине. При этом решаются следующие задачи: актуализация знаний студента по одной из изучаемых в рамках дисциплины тем; устранение пробелов в знаниях; выработка навыков работы с научной литературой и анализа источников; развитие умений кратко, четко, последовательно, научным языком излагать материала.

Контрольная работа выполняется в письменном виде. Объем работы – 8–10 листов формата А4, отпечатанных на компьютере. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Писать можно на отдельных, затем скрепленных листах или в школьной тетради с полями. На титульном листе (на обложке тетради) следует написать: Контрольная работа по дисциплине «Основы гостеприимства и толерантности» тему:________________________________________________________________

Выполнил: студент гр.________________ Иванов С.П.

Проверил: ____________________ (Ф.И.О. преподавателя).

Тему для контрольной работы каждый студент выбирает самостоятельно из предложенного ниже списка. Если в тексте контрольной работы используются цитаты (желательно, чтобы последние были небольшими по объему и значимыми по содержанию), то на них следует дать сноску с указанием автора, названия работы, места и года издания и цитируемой страницы. Не рекомендуется использовать эпиграфы, стереотипные суждения, широко известные статистические данные, речевые штампы, а также приводить большие таблицы или графики (достаточно сделать ссылку на соответствующий источник). Следует контролировать употребление новых, ранее не встречавшихся понятий и терминов. Их следует обязательно определить и выяснить содержание, обратившись к соответствующим словарям, справочникам или к преподавателю. Приступая к изложению новой мысли, рассмотрению следующего вопроса, к формулировке вывода, их записывают с «красной строки». Основные же понятия и суждения в тексте рекомендуется выделять другим шрифтом, с помощью другого цвета или подчеркиванием. Завершая написание контрольной работы, нужно сделать общий вывод, подытоживающий основное содержание рассмотренной темы. В конце указывается список той литературы, которая использовалась при подготовке контрольной работы (не менее трех названий). Контрольная работа заверяется подписью исполнителя, проставляется дата окончания работы; сама же работа сдается в заочное отделение не позднее, чем за неделю до начала сессии.

Темы контрольных работ

1. Гостеприимство как одно из крупных и динамично развивающихся направлений бизнеса в мире.

2. Развитие индустрии гостеприимства в Европе. Основные характеристики.

3. Особенности эволюционного развития американской индустрии гостеприимства.

4. Гостиничная и ресторанная индустрия России.

5. Особенности корпоративной философии и корпоративной культуры.

6. Туризм как динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление и крупнейшая индустрия мира.

7. Основные характеристики эпох туризма.

8. Влияние туризма на экономику государства. Эффект мультипликации.

9. Роль туроператоров в экономическом развитии страны.

10. Положительные и отрицательные последствия туризма в социокультурном отношении.

11. Экотуризм как новый феномен в индустрии гостеприимства.

12. Гостиничный бизнес: развитие и классификация.

13. Классификация средств размещения (по вместимости номерного фонда, по целевому рынку, по уровню комфорта)

14. Гостиничные цепи, франчайзинговые и независимые гостиницы.

15. Основные функции и службы гостиницы.

16. Генеральный менеджер и его роль в деятельности отеля.

17. Тенденции в деятельности гостиниц и подразделения обслуживания гостей.

18. Содержание и функции ресторанного бизнеса.

19. Особенности управления службой питания и напитков.

20. Основные требования к помещениям предприятий питания.

21. Факторы, влияющие на создание интерьера ресторана.

22. Организационная структура предприятия питания.

23. Виды обслуживания на предприятиях питания.

25. Банкет как один из видов обслуживания. Виды банкетов. Особенности обслуживания банкетов.

26. Кейтеринг как современный способ организации предприятия питания. Виды кейтеринга.

27. Отдых и развлечения как отрасль индустрии гостеприимства.

28. Отрасль азартных игр как часть индустрии развлечений.

29. Особенности проведения совещаний, конференций и выставок.

30. Технологии, применяемые в индустрии гостеприимства.

31. Бьюти индустрия: общая характеристика и особенности.

32. Транспортные и мувинг услуги в индустрии гостеприимства.

33. Либерализм и развитие идей толерантности.

34. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.

Наши рекомендации