Государство и право Германской империи
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития высшего профессионального образования в вузах России характеризуется изменениями в системе подготовки студентов. Постоянно расширяющийся объем научных и учебных знаний в условиях ограниченного, но относительно неизменного и стабильного времени требует внедрения новых учебных технологий, постоянного обновления методических форм обучения, которые преследуют главную цель – активизировать умственный потенциал обучающихся, усилить процесс запоминания учебного материала. Помочь в этом должны тестовые задания представленные в учебно-методическом пособии.
Предлагаемое пособие предназначено для освоения основных положений данной дисциплины, расширения и закрепления знаний, получаемые студентами в ходе прослушивания лекционного материала и самостоятельного изучения научной и учебной литературы.
Методика современного высшего образования предполагает использовать тестирование в качестве эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний. Но тест это не только эффективная форма проверки знаний. Тест – игра, достаточно увлекательная и познавательная. Решая тесты, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания.
Использование в учебном процессе такого вида работ, как обучающих тестов, должно помочь педагогу совершить невозможное – провести тотальный опрос учащихся по самым разнообразным темам, но превращен этот процесс будет «не в шоковую терапию экзамена», а в интересную игру.
Возможны следующие критерии оценок за правильно решенные от 100% до 90% правильных ответов – «отлично»; от 90% до 75% – «хорошо»; от 75% до 60% – «удовлетворительно»; менее 60% – «неудовлетворительно».
Оценки за тестирование не должны рассматриваться как итоговые. Они должны составлять не более 50% оценок всех видов работ, которые выполняли студенты в течение всего обучения.
Если проводятся подобные виды контрольных работ, то они должны быть обязательными для всех учащихся. О сроках проведения контрольного задания и формах проверки преподаватель должен предупреждать заранее. Инструкция проводится педагогом непосредственно перед написанием работы.
Тема: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ГЕРМАНИИ В XIX – XX ВВ.
Объединение Германии в XIX веке.
Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:
Вариант 1.
1. «Священная римская империя германской нации» в начале XIX в. это:
А. – сильное, единое централизованное государство;
Б. – формально единое государство;
В. – такое государство не существовало;
Г. – нет правильного ответа.
2. В 1806 г. 16 южногерманских и западногерманских княжеств объединились в:
А. – «Северный союз»;
Б. – «Рейнский союз»;
В. – «Прусский союз»;
Г. – «Союз гонимых».
3. Верховенство в «Германском таможенном союзе» принадлежало:
А. – Пруссии;
Б. – Саксонии;
В. – Бадену;
Г. – Австрии.
4. «Германский союз» был образован:
А. – 1806 г;
Б. – 1812 г;
В. – 1815 г;
Г. – 1818 г.
5. «Малогерманский» путь объединения Германии предполагал:
А. – создание федерального государства, во главе с династией Габсбургов;
Б. – создание национального государства во главе с прусской династией;
В. – включение в состав Французской империи;
Г. – объединение с итальянскими княжествами.
6. В 1862 г. Отто фон Бисмарк был назначен:
А. – императором;
Б. – министром-президентом;
В. – канцлером;
Г. – премьер-министром.
7. Германо-датская война была в:
А. – 1864 г;
Б. – 1866 г;
В. – 1867 г;
Г. – 1870 г.
8. Революция 1848 г. способствовала:
А. – созданию единой Германии;
Б. – провозглашение республики;
В. – принятие конституции Пруссии;
Г. – нет правильного ответа.
9. Конституция Германии (Франкфуртская) 1849 г. законодательной властью наделяла:
А. – императора, палату государств и палату представителей;
Б. – императора, бундесрат и рейхстаг;
В. – только императора;
Г. – только рейхстаг.
10. Объединение Германии завершилось:
А. – 1848 г;
Б. – 1851 г;
В. – в 1867 г;
Г. – в 1871 г.
Вариант 2.
1. Распад «Священной римской империи германской нации» стал следствием войны с:
А. – Францией;
Б. – Россией;
В. – Англией;
Г. – Испанией.
2. Форма правления «Священной римской империи германской нации» до распада:
А. – президентская республика;
Б. – парламентская республика;
В. – конституционная монархия;
Г. – абсолютная монархия.
3. Созданию «Германского союза» способствовал:
А. – Тильзитский мир;
Б. – Венский конгресс;
В. – Берлинский пакт;
Г. – Верденский договор
.
4. «Германский таможенный союз» был создан:
А. – 1815 г;
Б. – 1834 г;
В. – 1848 г;
Г. – 1851 г.
5. «Великогерманский» путь объединения Германии предполагал:
А. – создание федерального государства, во главе с династией Габсбургов;
Б. – создание национального государства во главе с прусской династией;
В. – объединение с Францией;
Г. – объединение с итальянскими княжествами.
6. В 1866/67 г. был создан:
А. – «Рейнский союз»;
Б. – «Северо-германский союз»;
В. – «Австро-прусский союз»;
Г. – «Союз гонимых».
7. Австро-прусская война была в:
А. – 1864 г.;
Б. – 1866/67 гг.;
В. – 1870/71 гг.;
Г. – 1875 г.
8. Конституция 1849 г. (Франкфуртская) 1849 г.:
А. – осталась бездействующим проектом;
Б. – нашла широкое практическое применение;
В. – подобной конституции разработано не было;
Г. – нет правильного ответа.
9. С 1867 г. Отто фон Бисмарк:
А. – министр-президент;
Б. – премьер- министр;
В. – император;
Г. – канцлер.
10. Война с каким государством завершила процесс объединения Германии:
А. – Англией;
Б. – Турцией;
В. – Россией;
Г. – Францией.
Государство и право Германской империи
В 1871- 1914 гг.
Инструкция: из предложенных ответов отметьте один правильный:
Вариант 1.
1. Форма правления в Германском государстве после 1871 года:
А. – ограниченная монархия;
Б. – абсолютная монархия;
В. – президентская республика;
Г. – парламентская республика.
2. По Конституции 1871 г. президентом Германского государства стал:
А. – король Пруссии;
Б. – император Австрии;
В. – канцлер;
Г. – такого института создано не было.
3. Союзный совет (бундесрат) по Конституции 1871 г. формировался:
А. – главой государства;
Б. – всеобщими выборами;
В. – делегированием представителей государств союза;
Г. – нет правильного ответа.
4. Срок полномочий депутатов рейхстага (1871 г.):
А. – бессрочный;
Б. – 3 года;
В. – 5 лет;
Г. – 7 лет.
5. Вносимые изменения в конституцию могли быть отклонены:
А. – квалифицированным большинством рейхстага;
Б. – абсолютным большинством рейхстага;
В. – 14 голосами в бундесрате;
Г. – относительным большинством рейхстага и бундесрата;
6. В Германском гражданском уложении 1900 г. (далее ГГУ) говорилось:
А. – только о физических лицах;
Б. – только о юридических лицах;
В. – о физических и юридических лицах;
Г. – нет правильного ответа.
7. ГГУ 1900 г. устанавливало:
А. – светский брак;
Б. – обязательную регистрацию брака в церкви;
В. – браком считалось длительное сожительство;
Г. – покупку невесты.
8. Совершеннолетие по ГГУ 1900 г. наступало по окончании:
А. – 16 лет;
Б. – 18 лет;
В. – 21 года;
Г. – 25 лет.
9. Неотъемлемая доля наследства по ГГУ 1900 г. равнялась:
А. – 1/2 доли наследника по закону;
Б. – 2/3 доли наследника по закону;
В. – 100%;
Г. – такой доли не существовало.
10. Первый изданный общеимперский кодекс:
А. – Гражданско-процессуальный;
Б. – Уголовный кодекс;
В. – Уголовно-процессуальный;
Г. – Трудовой.
Вариант 2.
1. По форме государственного устройства Германия:
А. – простое унитарное государство;
Б. – сложное унитарное государство;
В. – своеобразная федерация;
Г. – конфедерация.
2. Германским императором в 1871 г. должен был стать:
А. – король Пруссии;
Б. – император Австрии;
В. – эта должность становиться выборной;
Г. – Отто фон Бисмарк.
3. Рейхстаг согласно Конституции 1871 г. формируется:
А. – путем всеобщих выборов;
Б. – делегированием представителей государств союза;
В. – назначением главой государства;
Г. – нет правильного ответа.
4. Срок полномочий депутатов бундесрата (1871 г.):
А. – бессрочный;
Б. – 3 года;
В. – 5 лет;
Г. – 7 лет.
5. Право контрасигнатуры по отношению распоряжений императора принадлежало:
А. – канцлеру;
Б. – рейхстагу;
В. – бундесрату;
Г. – распоряжения императора не ограничивались.
6. Структура Германского гражданского уложения 1900 г. (далее ГГУ):
А. – институциональная;
Б. – пандектная;
В. – деление на общую и особенную части;
Г. – бессистемное изложение.
7. Дети, достигшие 14 летнего возраста согласно ГГУ 1900 года:
А. – недееспособны;
Б. – ограничено дееспособны;
В. – полностью дееспособны;
Г. – нет правильного ответа.
8. Брачный возраст наступал согласно ГГУ:
А. – для мужчины и женщины с 16 лет;
Б. – для мужчины с 21 года и женщины с 16 лет;
В. – для мужчины и женщины с 18 лет;
Г. – для мужчины с 18 лет и женщины с 15 лет.
9. Мог ли наследник согласно ГГУ отказаться от части наследства:
А. – право наследника наследовать все или отказаться от наследства полностью;
Б. – его право взять любую часть наследства;
В. – его право отказаться от долгов наследодателя;
Г. – нет правильного ответа.
10. В 1883 г. в Германии вводилось обязательное страхование:
А. – от пожаров;
Б. – в случае несчастного случая;
В. – в случае болезни;
Г. – автотранспорта.