Проведенная внеклассная воспитательная работа
Отчет студента-практиканта
О проделанной внеклассной и воспитательной работе.
Студентки 4 курса
Физико-математического факультета
Пискуновой В. И.
Место прохождения практики:
4 «Д» класс МБОУ СОШ № 29.
Руководитель
практики – преподаватель
каф. педагогики:
Лубенец Эльвира Викторовна
Смоленск
Краткая характеристика классного коллектива.
Педагогическую практику я проходила в школе №29. В моем классе было 20 человек. Классный руководитель – Арсеньева Юлия Викторовна. В классе 10 девочек и 10 мальчиков.
В классе есть несколько очень интересных детей: Борисов Миша, Журавлев Никита, Сидоров Никита, Ефременков Саша и Шуковская Ира. За время моей практики эти ребята проявили себя с разных сторон, участвуя в различных мероприятиях, и все они чем-то удивили меня.
Класс, как единый коллектив, достаточно дружный. Конфликтов, за время моего пребывания, в классе не наблюдалось.
За время «пассивной» недели, я посетила большую часть уроков моего класса, запоминала детей, старалась увидеть особенности каждого, налаживала контакт с учениками и пыталась оценить их умственные способности. Все они хорошо развиты и очень активны. Лидера в классе нет. Во время перемен, дети разделялись на группы по 4-5 человек.
За время практики, ученики так ко мне привыкли и привязались, что в мой последний день сделали мне подарок (рассказывали стихи, подарили коробку конфет).
За время педагогической практики я поняла, что профессия классного руководителя это очень тяжелый труд, который требует много сил и времени. Я поняла, что каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход.
В течении практики я провела большое количество мероприятий.
Проведенная внеклассная воспитательная работа.
Проведенная внеклассная и воспитательная работа. | Содержание работы. | Анализ работы (приобретенные умения, навыки и знания). |
Беседа на тему: «История появления праздника – День Святого Валентина». Заполнение открыток и записок. | Я подготовила и рассказала несколько интересных легенд о том, как появился праздник – День Святого Валентина. Мы с детьми обсудили каждую легенду, я ответила на вопросы. После беседы я раздала всем ребятам открытки и записки, предложила им подписать их и отдать мне. В конце учебного дня, все открытки и записки были розданы ребятам. | Мероприятие было проведено для того, чтобы ученики получили новые знания. Для меня это было не просто, так как это было первое полноценное мероприятие, которое я провела в роли учителя, был какой-то страх, сделать что-то не так. |
Интеллектуальная игра: «Умницы и умники» (отборочный тур) | По традиции, в школе ежегодно проходит игра – «Умницы и умники» для начальной школы. Юлия Викторовна разрешила мне провести отборочный тур. Игра состояла из трех уровней. Первый уровень – это разминка. Ребятам были розданы листы с вопросами, на которые им предстояло ответить индивидуально. После этого из всех учеников было выбрано 10, у которых было больше всего верных ответов в первом туре. Во втором туре дети, отвечая на вопросы, разыграли право выбора дорожки и отвечали на вопросы из разных секторов. К третьему туру выбрали всего трех учеников, которые набрали больше всего верных ответов. Для них я провела блиц – опрос по разным темам. Таким образом, были отобраны три ученика для игры и два запасных игрока. | При подготовке и проведении мероприятия, я научилась применять творческие знания и умения, как классного руководителя. Получила практические навыки организации детей. Смогла оценить умственные способности всех ребят. |
Патриотическая игра: «Мой Смоленск – ты слава и гордость моя». | В современной школе очень важно формирование межнациональных отношений и патриотизма. Патриотическая игра состояла из викторины и конкурсов. Также, было проведено соревнование стенгазет. | Научилась использовать различные методы и формы работы с детьми. Вспомнила то, чему когда-то научилась в школе. |
Поля ратной славы. Поздравление ветеранов. | В канун праздника (23 февраля) дети традиционно размещают открытки на подъездах жилых домов рядом со школой. Мне нужно было придумать оформление открыткам и найти стихотворения, которые мы в них вписали. Мы с ребятами послушали «Балладу о солдате» и обсудили ее. После уроков мы развесили поздравительные открытки на дома. | Совершенствовала навыки организации классного коллектива. Старалась вовлечь в беседу каждого ученика. |
Классный час на тему: «Правила дорожного движения». | Для начала я провела беседу. Дети высказали свои мнения на все вопросы, которые им были заданы. Затем, ребята были разделены на 2 команды, и я провела опрос по пройденной теме. После чего, учащиеся разгадывали тематические загадки и объясняли, что за знаки они видят на интерактивной доске. (Была сделана презентация) | Я старалась углубить знания учащихся о правилах дорожного движения. Сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. |
Лекция в атомном центре. Викторина. | Мы с Дмитрием Мартьяновым организовали поездку детей в атомный цент, где они смогли посмотреть и послушать лекцию о космосе. После чего была проведена викторина по проеденному материалу. | Научилась сопровождать учащихся во время выхода за территорию школы. Совершенствовала навыки организации дисциплины. Узнала правила, согласно которым ведется данное сопровождение. |
Классный час на тему: «Дружба». | Классный час был выстроен таким образом, чтобы ребята могли еще больше сплотиться. Классный час прошел в игровой форме. | Совершенствовала навыки организации коллектива. Училась методу словесного поощрения. Старалась индивидуально подходить к каждому ребенку. |
Развивающая игра: «Что? Где» Когда?» | Была проведена совместная игра с 4 «в» классом (класс Дмитрия Мартьянова). Мы разработали презентацию с вопросами, разделили наших «знатоков» на две команды и назначили капитанов. Также, мы сделали черный ящик, в который вложили несколько предметов. | Получила навыки выступления перед большой аудиторией. Совершенствовала умения организации коллектива. Применила творческие знания и умения. |
Классный час на тему: «Профессии». | Этот классный час был моим зачетным мероприятием. Сначала мы с ребятами поговорили о том, кто и кем хочет стать, когда вырастит. Затем, я провела ярмарку профессий. После чего, мы поговорили о разных профессиях и поиграли. | Я старалась творчески подойти к этому мероприятию, воспользоваться различными методами работы. Старалась учесть все особенности детей. |
Оформление классного уголка. | Еженедельно я готовила странички и стенгазеты для своего классного уголка. Искала интересную и полезную для ребят информацию. | Научилась оформлять классный уголок. |
Проверка дневников. | Еженедельно проверяла дневники учеников. Помимо выставления оценок, нужно было исправлять орфографические ошибки. | Научилась важной части работы классного руководителя – проверке дневников. Мне кажется, это очень ответственное задание, где важно не ошибиться. |
Проведение индивидуальных бесед. | Для составления более точного психологического портрета учеников, я провела несколько индивидуальных бесед. | Научилась находить индивидуальный подход к каждому ученику. |
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: «Достопримечательности Лондона». | Мы с Дмитрием Мартьяновым провели совместное мероприятие по английскому языку. Я выступала в роли водителя-переводчика, Дмитрий выступал в роли менеджера туристической фирмы. Мы сделали урок – лекцию, на котором отправились с ребятами путешествовать по самым знаменитым достопримечательностям Лондона. Мы подготовили презентацию с картинками тех мест, где мы побывали. Ученики были очень рады и захотели отправиться в Лондон на самом деле. | Совершенствовала свои знания в области английского языка. Получила представления того, как проводить мероприятия узкой предметной направленности. Совершенствовала навыки организации коллектива. |
Организация питания | Ежедневно, исключая субботу, организовывала питание учащихся. После третьего урока сопровождала в столовую. | Следила за поведением учеников в столовой. Совершенствовала умения организовывать класс. |
Затруднения.
За время практики особых затруднений у меня не возникло. Все возникшие трудности я смогла решить легко. Мне кажется, что главная моя проблема заключалась в том, что я слишком мягко относилась к детям. Старалась не писать им замечания, не наказывать и не повышала голос. Ученикам, в этом возрасте, еще не хватает дисциплины и некоторых знаний, а также усидчивости.
Общие выводы.
За время практики я приобрела такие знания и умения, которые вряд ли смогла бы приобрести где-нибудь еще. Это бесценный опыт. Я научилась умению организовывать класс, научилась выступать перед большим количеством детей, смогла почувствовать себя серьезнее, почувствовала всю ответственность.
За свою педагогическую практику я осознала, что профессия классного руководителя - это очень тяжелый труд, который требует много сил, знаний, времени и полной отдаче себя детям. За время практики я поняла, самое главное подобрать подход к каждому ребенку, без исключения.
Я считаю, что как классный руководитель проявила себя очень хорошо, со всеми своими обязанности мне удалось справиться.