Среди педагогических ценностей выделяют две группы
Самодостаточные ценности | а | Ценности знания | |
Самодостаточные ценности | б | Ценностное отношение к педагогической деятельности | |
Ценности индустриального типа | в | Ценности – цели, включающие творческий характер труда педагога | |
Ценности индустриального типа | г | социальная значимость | |
Самодостаточные ценности | д | Ответственность перед государством |
77. Правильная последовательность образовательных ступеней в современной американской модели образования:
а) колледж четырехгодичный, университет, магистратура, аспирантура г) колледж двухгодичный
б) младшая средняя школа д) средняя школа
в) старшая средняя школа
78. Соответствие факторов, обуславливающих генезис асоциального поведения и примеров:
Психолого-педагогический фактор | а | Неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением | |
Индивидуальный фактор | б | Факторы, действующие на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида | |
Социально-психологический фактор | в | Дефекты школьного и семейного воспитания |
79. Теоретической платформой осмысления опыта и создания педагогических концепций является …
Дайте ответ.
80. Методология науки дает характеристику компонентов исследования:
а) требование к личности исследователя г) задачи исследования
б) объекта исследования д) предмет анализа
в) совокупность исследовательских средств е) результата исследования
81. Первыми документами советской власти о школе были:
а) закон РФ «Об образовании»; б)«Положение о единой трудовой школе»; в)основные принципы единой трудовой школы; г)«Декларация о единой трудовой школе»; д) типовое положение о дополнительном образовании.
82. Правильная последовательность в разработке ведущих теорий личности:
а) поведенческая; б) психоаналитическая; в) гуманистическая
83. В числе первых сложились связи педагогики с философией и … ,которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики.
Дайте ответ.
84. Правильная последовательность организации работы группы по преодолению проблемы:
а) определить приоритеты и последовательность действия участников в решении проблемы
б) разъяснить каждому участнику суть проблемы
в) показать его конкретную роль и необходимые шаги в решении какого-либо аспекта проблемы
г) мотивировать участников к активности, то есть показать каждому личные выгоды, стимулировать их действия самыми разными способами
85. В детстве, отрочестве, юности наиболее типичными и серьезными источниками опасности для ребенка, подростка, юноши можно считать:
а) воспитательные организации г) общество сверстников
б) семью д) внешнюю агрессивность общества
в) экологическую ситуацию
86. Воспитательная система накапливает и передает по наследству … возникает характерная черта всех хороших воспитательных систем – социальное наследование.
Дайте ответ.
87. Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет … руководитель.
Дайте ответ.
88. Степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации(для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время, характеризует … .
Дайте ответ.
89. Основной смысл образовательной функции заключается в вооружении учащихся:
а) системой умений и навыков; б) способами реализации; в) способами использования знаний, умений, навыков на практике; г) системой идей; д) системой научных знаний.
90. Результатами педагогического труда учителя являются:
а) педагогическая рефлексия
б) взаимодействие педагога и учащихся
в) функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика)
г) психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)
91. Воспитание, которое осуществляется обществом и государство в созданных для этого организациях есть … воспитание.
Дайте ответ.
92. Целостному педагогическому процессу присущи характеристики:
а) наличие главной, определяющей составляющей
б) гармоничное взаимодействие составляющих
в) взаимозаменяемость элементов
г) внутреннее единство составляющих
д )постоянное преодоление противоречий
е) перегруппировка взаимодействующих сил
93. Государственный образовательный стандарт регламентирует:
а)максимальный объем учебной нагрузки
б)национально – региональный компонент
в)содержание учебных дисциплин
г)объем недельной нагрузки
д)федеральный компонент обязательного минимума образования