| Аристотель |
| В. Вундт |
| Л. С. Выгодский |
| З. Фрейд |
| Автор трактата «О душе» |
| Основатель научной психологии |
| Создатель культурно-исторической теории развития |
| Основатель психоанализа |
44. Самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности людей, направленный на достижение организацией в рыночных условиях определенных целей управления путем рационализации использования экономических и человеческих ресурсов, называется …
| Концепцией управления |
| Миссией организации |
| Педагогический менеджмент |
| Менеджмент |
45. Оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений определяется принципом …
| Демократизации и гуманизации управления |
| Рационального сочетания централизации и децентрализации |
| Объективности и полноты информации |
| Системности и целостности управления |
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью
| Ориентационные умения |
| Коммуникативные умения |
| Перцептивные умения |
| Сводятся к более общему умению понимать других людей |
| Направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников, научного мировоззрения учащихся |
| Это умение общаться |
47. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии …
| Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели |
| Общность педагогов образовательного учреждения, объединения на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач |
| Практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи на основании специальной подготовки в этой области |
| Профессиональная деятельность педагога |
| Педагогический коллектив |
| Педагогическая технология |
48. Различают следующие виды запоминания: (несколько ответов)
| Смысловое |
| Интерактивное |
| Механическое |
| Когнитивное |
49. Ощущения, которые сигнализируют, с помощью специализированных рецепторов о протекании обменных процессов во внутренней среде организма, называются …
| Интероцептивными |
| Проприоцептивными |
| Вестибулярными |
| Экстероцептивными |
50. Разновидностями воссоздания сохраненного в памяти материала являются … (несколько ответов)
| Сохранение |
| Воспоминание |
| Актуализация |
| Узнавание |
51. Соотносите научные направления в психологии и их основные идеи:
| Бихевиоризм |
| Психоанализ |
| Гуманистическая психология |
| Гештальтпсихология |
| В основе психической активности живого существа лежит сексуальная энергия либидо |
| Целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним |
| Теоретической целью психологии является предсказание поведения |
| Психология должна изучать человека в его целостности и уникальности |
52. Установите соответствие между основными характеристиками теории деятельности А. Н. Леонтьева и их определениями:
| Деятельность |
| Мотив |
| Действие |
| Форма активности |
| Побудительный момент деятельности |
| Единица анализа деятельности |
53. Способность формировать простейшую схему ситуации, отражающую схему предметов, соответствует ______ этапу развития психики …
| Социальному |
| Сенсорному |
| Интеллектуальному |
| Интерактивному |
54. Над средним мозгом расположен промежуточный мозг, контролирующий витальные реакции и включающий в себя …
| Гипоталамус |
| Таламус |
| Теменную область |
| Ретикулярную формацию |
55. Раздел психологической науки, изучающий склонности, характер, волю, потребности, мотивы и эмоции – это …
| Социальная психология |
| Психология общения |
| Психология личности |
| Психология познавательных процессов |