Раздел 2. Приемы работы с материалами и инструментами и основы гигиены труда и техники безопасности
Подраздел | Цели обучения |
2.1 Приемы работы с ножницами | 0.2.1.1 Вырезать простые предметы на основе геометрических форм (резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника) |
0.2.1.2 Вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов | |
0.2.1.3 Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой различные изображения природного и созданного мира | |
2.2 Работа с материалами и инструментами | 0.2.2.1 Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре) |
0.2.2.2 Вырезать несколько геометрических декоративных элементов из бумаги, сложенной в несколько слоев, разрезать пополам и по диагонали геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, овалы) | |
0.2.2.3 Вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы для украшения центра и углов, из бумаги, сложенной гармошкой, хороводы, кружева, снежинки, цветы и др. | |
0.2.2.4 Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы |
2.1. Приемы работы с ножницами
Овладение техническим приемом вырезания. Совершенствование навыка правильного пользования ножницами. Использование специальных безопасных моделей. Для безопасной работы детей, необходимы ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм.
2.2. Работа с материалами и инструментами
Овладение трудовыми умениями, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, кисточка, салфетка и т.д.).
Использование на занятии различных материалов:бумаги, пластилина, ткани, засушенных листьев и цветов, разноцветной манной крупы или растолченной скорлупы яиц и пр. Познакомить со свойствами разных материалов (бумага, крупа, листья деревьев и цветов, семена, солома, ткань и т. д.); умение различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое; выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.
Приучать детей самостоятельно приводить в порядок рабочее место и инструменты в процессе работы: убирать на место острые инструменты; соблюдать правила безопасной работы с ножницами.
«Музыка»
Цель: формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности, развитие эмоциональной сферы, нравственно-эстетических чувств, воспитание устойчивого интереса и любви к национальной музыке и к музыке других народов мира.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о средствах музыкальной выразительности, об основных музыкальных жанрах и простых формах и;
- формирование звуковысотных, слуховых и ритмических навыков;
- формирование навыков высказывания суждений о музыке;
- формирование навыков выразительного пения без напряжения, легкого и плавного звучания голоса;
- формирование элементарных навыков импровизации посредством игры на ударно-шумовых инструментах, ритмических движений и танца;
- развитие интереса к инструментальной музыке и навыков музицирования на ударно-шумовых инструментах;
- развитие сенсорного восприятия и моторики рук через игру на музыкальных инструментах;
- определение по тембру звучания некоторые музыкальные инструменты;
- развитие языковых навыков посредством описания своих чувств и переживаний при слушании и исполнении музыки;
- воспитание патриотизма посредством исполнения казахских народных песен для детей, слушания народной музыки и музыки композиторов Казахстана.
Содержание занятия «Музыка»
Содержание занятия «Музыка» организовано по разделам обучения, которые состоят из подразделов и содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Раздел | Подраздел |
Музыкальная грамота | 1.1 Средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, ритм, темп, тембр, динамика, регистр) |
1.2 Музыкальные жанры | |
1.3 Музыкальная форма | |
Пение и игра на детских музыкальных инструментах | 2.1 Пение |
2.2 Игра на инструментах | |
Музыкальное творчество | 3.1 Музыкально-ритмические движения |
3.2 Музыкальные импровизации |
Система целей