Избавление от алкогольно-табачной зависимости реально и достижимо.
Самоутверждение на здоровую и полноценную жизнь я осуществляю самостоятельно.
Инструментом для моего самоутверждения является собственноручно написанное перед сном слово.
Лекция 2 Было «нельзя», станет «не нужно»
Вы никогда не сделаете завтра того, о чем не позаботитесь сегодня.
Владимир Шахиджанян, журналист и психолог
Дорогие мои друзья! За время преподавания курса мне приходилось беседовать с множеством людей, считавших свою алкогольно-табачную зависимость неким фатальным бедствием, чуть ли не заразной болезнью, охватившей их по непонятным причинам. При этом одни ссылались на тяжелую и опостылевшую работу, другие видели первопричину в семейных неурядицах, третьи — в финансовых трудностях, четвертые — во враждебном окружении и тому подобных проблемах. Однако объединяло и объединяет всех этих людей то, что они ощущают себя жертвой обстоятельств.
Позиция жертвы зачастую устраивает людей,потому что позволяет устраняться от ответственности за свою жизнь, позволяет устраняться от работы над собой.
Надо ли говорить, что при подобном подходе люди постоянно уповают на какие-то сверхъестественные средства для решения своих проблем. Не желая трудится и молиться сами, они ждут чужих молитв, «отчиток», чудодейственных лекарств. Эти люди ждут волшебного превращения алкоголика и никотиномана в здорового человека. Увы, подобный настрой приводит лишь к разочарованию и неуклонному возрастанию алкогольно-табачной зависимости.
Дорогие друзья! Не будем строить иллюзий! Пока мы не преисполнимся конкретного намеренияначать жить трезво и пока мы не приложим к этому конкретный труд,наши; мечты о трезвой и счастливой жизни останутся мечтами. Будем помнить, что намерение становится конкретным, лишь будучи привязанным ко времени и будучи мотивированным.
Не откладывайте вхождение в трезвую жизнь на завтра. Мотивируйте свои трезвеннические намерения стремлением к физическому и духовному здоровью, семейному счастью, радости творчества, способности помогать ближним.
Сильнейшей же мотивацией к трезвости пусть служит осознание того факта, что с кем мы в этой жизни, с тем мы и в Жизни Вечной. А немногочисленным людям, потерявшим веру в загробную жизнь, напомню, что она от этого существовать не перестанет.
Отбросьте колебания и страхи. Ваша нерешительность делает вас несчастными, утомляет еще до борьбы. Решимость же напротив дает силы и дарит надежды. Трезвая и бездымная жизнь лежит перед вами. Войдите в неё раз и навсегда! Войдите безоглядно и тогда вы явственно ощутите, что мучавшее вас еще вчера «нельзя» станет на всю оставшуюся жизнь «не нужно».
О мотивации читателя
Ваша задача — навыкать умом хождению пред Богом. В этом есть дверь к Богу, отверзтие неба уму. Святитель Феофан Затворник (1815—1894)
Дорогие читатели! Как непохожи вы друг на друга. Разный возраст, разное образование, разный жизненный опыт. Но всех вас, взявших в руки эту книгу, объединяет актуальность поднимаемой в ней темы.
Среди вас нет равнодушных ни к страданиям миллионов соотечественников, погубивших свое здоровье алкоголем и табаком, ни к дальнейшей судьбе нашей Родины, само существование которой поставлено под вопрос фактом тотальной алкоголизации и наркотизации нашего населения.
Вдумайтесь: в стране, не ведущей объявленной войны, все последние годы число гробов превышает число детских колясок в среднем на миллион. Продолжительность жизни людей, употребляющих табак и алкоголь, сокращается на 20—25 лет. Вглядитесь в даты на кладбищенских крестах, много ли там долгожителей. Там сплошь люди среднего возраста и молодежь. А дети? Найдите мне хоть один первый класс на всей территории России, куда пришли бы полностью здоровые дети. Перед страной с самой большой в мире протяженностью границ стоит серьезнейший вопрос призыва в армию здоровой молодежи.
Эти проблемы появились не вчера, и их осознание у разных людей разное. Да что и говорить, осознание собственной зависимости от алкоголя и табака весьма и весьма различно. Естественно, и мотивация прочтения книги у разных людей не одинакова. Поэтому я советую читать эту книгу разным категориям читателей по-разному.
Думаю, что просто любопытных, держащих эту книгу немного. Прочтите ее до конца. Вы удовлетворите свое любопытство.
Сейчас трудно найти человека, не имеющего родственников или знакомых, которым табак или алкоголь не портили бы жизнь. Но если вы причисляете себя к этой категории, отнеситесь к лежащей перед вами книге, как к публицистике. Прочтите ее и обсудите с интересующими вас людьми. Материал, приведенный в книге, позволит и вам, иим взглянуть на алкогольно-табачную проблему новым, заинтересованным взглядом.
Если вашу семью, работу, учебу, да и саму жизнь алкоголь поставил на грань существования, если вам надоело по утрам выплевывать свои прокуренные легкие, если вы решили избавиться от власти алкогольного и табачного монстров, отнеситесь к этой книге как к учебнику. Это очень важно.
С учебником не спорят, его не обсуждают. Учебник изучают. Осилить этот учебник, пройти его материал можно только так, как осиливают и проходят дорогу. Не секрет, что человек, задумавший пройти из дома даже до ближайшего кинотеатра, решает две задачи. Он выбирает дорогу и определяет время. Но, увы, как бы близко человек не подошел к цели, пока он не переступит желанного порога, дорога не пройдена им. И уж, конечно, если делать в пути бессмысленные остановки, то вся затея может потерять смысл.
Если вы увидели в этой книге учебник, вы выбрали цель. Теперь ваша задача — читать книгу без многодневных перерывов, желательно ежедневно. Это необходимо для того, чтобы полученная информация сложилась в вашем сознании в цельную картину. Проработайте книгу, выполните все рекомендации и у вас появятся все возможности навсегда избавиться от алкоголя и табака.
На этих страницах мне нет необходимости убеждать человека в вере в Бога. Но есть необходимость обратить самое пристальное внимание читателя, что можно жить на земле, веря, что Бог есть, и можно жить, веря, что Бога нет. Можно верить в Бога и делать вид, что вам незнаком Его противник. Можно и наоборот.
Но нельзя прожить на белом свете, не служа либо Богу, либо сатане. Сатана в переводе и означает противник. Любым своим словом, любым своим делом мы служим либо одному, либо другому. А ведь кому ты служишь здесь - с тем ты окажешься и там, в вечности. Одна из задач книги — напомнить читателю об этом.
Помышляя о Боге, люди говорят — Солнце Правды. Обозначая дьявола, произносят — отец лжи. Православная Церковь не только зовет нас к правде, но и разоблачает ложь.
Задача книги, написанной православным автором, — разоблачать алкогольно-табачную ложь, опутавшую человека, прояснять сознание, отравленное алкоголем и табаком.
Стремление человека к счастью — основное его желание, основная его мотивация. Счастье, достигнутое без Бога — призрак, главная ложь дьявола, культивируемая им с библейских времен и до наших дней. Избавление от призрачного счастья, «даруемого» алкоголем и другими наркотиками, прояснение сознания читателя, ведущее к обретению счастья Богообщения, пусть является главной мотивацией читателя.
Об авторе метода
Прошедшие весь ад хмельных дорог, Мы, может, больше всех имеем право К позорному столбу прибить порок, Тугой петлей, опутавший Державу.
Из гимна Общероссийской общественной организации «Объединение Оптималист»
Поскольку изучение метода разумно сочетать со знакомством с его создателем, настоятельно рекомендую прочесть в Интернете [12] статью вдовы Геннадия Андреевича Люции Шичко-Дроздовой «Он пришел дать нам веру». Статья, написанная любящим сердцем, откроет читателю не только биографическую, но и духовную сторону личности
ученого.
Я же расскажу лишь об основных вехах его жизни.
Родился Геннадий Андреевич в 1922 году в Белоруссии, куда в смутное время 1918 года переехали из Петрограда его родители. Голод и разруха, царившие в стране, вынудили семью, а в ней уже было четверо детей, перебраться на Северный Кавказ, где и прошли детство и юность Геннадия.
После школы он поступил в Военно-морское артиллерийское училище, окончив которое, попал в 1942 году на фронт командиром канонерской лодки. Геройски воевал под Сталинградом, был тяжело ранен, потерял ногу и, чудом оставшись в живых, полтора года провел в госпиталях на Урале.
После госпиталя в 1944 году был назначен преподавателем Военно-морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде: В институте он проработал до 1950 года и одновременно учился на психологическом отделении философского факультета Ленинградского университета.
После окончания университета принял приглашение вИнститут экспериментальной медицины, где проработал 32 года и состоялся как ученый. Проблема табачной и алкогольной зависимости человека волновала кандидата биологических наук Г. А. Шичко на протяжении всей его научной деятельности и, решая ее, он апробировал различные методы, включая и гипнотическое воздействие.
Однако к концу семидесятых годов, несмотря на высокое личное мастерство, Геннадий Андреевич разочаровывается в гипнозе, как методе ликвидации алкогольной зависимости, поскольку метод не дает долговременного эффекта.
Опираясь на учение академика Ивана Петровича Павлова о высшей нервной деятельности, Г. А. Шичко сосредотачивает свое внимание на изучении второй сигнальной системы и ее физиологических механизмах, публикует ряд работ на эту тему, в том числе и основополагающий труд «Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы» [13].
В своих работах, в дополнение к выделенным И. П. Павловым вторичным сигналам: «слову произносимому, слову слышимому, слову видимому», Шичко добавляет «слово написанное» и экспериментально доказывает высокую эффективность самостоятельно написанного слова, показывает его связь с подсознанием,с автоматизмом в действиях. Далее в своих работах Шичко вводит определение запрограммированности сознания и показывает связь между установкой, привычкой, потребностью и зависимостью в поведенческой программе человека.И, наконец, вводит в практику методику самостоятельного удаления пациентом в своем сознании различных отрицательных, вредоносных установок и самостоятельного создания установок положительных.
Все это позволяет говорить о создании принципиально нового направления в преодолении зависимостей человека от алкоголя, табака, иных наркотиков, направления, основанного на самоутверждении, самопрограммировании.
К сожалению, суровые жизненные испытания, тяжелые фронтовые ранения сказались на здоровье Геннадия Андреевича, и 3 ноября 1986 года он скончался.
Применение открытия Г. А. Шичко на практике дало поразительные результаты. Почти 100-процентная эффективность метода в ликвидации алкоголизма и табакокурения привлекла к нему внимание множества людей. В пропаганду метода включились не только известные ученые, такие как академик Ф. Г. Углов, но и множество простых людей, испытавших эффективность метода на себе. А таких людей в огромной стране становилось с каждым годом все больше и больше.
В книге В. П. Ефимовой-Яраевой «На помощь придет Оптималист» подробно рассказано об одном из энтузиастов метода Юрии Александровиче Ливине — человеке, обратившимся к методу Шичко на последней стадии цирроза печени.
Ю. А. Ливии не только преодолел алкогольную и табачную зависимость, не только избавился от цирроза, но и стал преподавать метод Шичко, стал его развивать и совершенствовать. Он основал в г. Красногорске Московской области клуб здорового образа жизни, а впоследствии создал и Общероссийскую общественную организацию «Объединение Оптималист», бессменным Председателем которой являлся с 1989 года. Десятки отделений «Оптималиста» разбросаны по всей территории страны. Тысячи людей собираются на берегах Тургояка или Еланчика, озер на Урале, на свой ежегодный слет. Благодаря Юрию Александровичу вернулись к трезвой жизни десятки тысяч людей. Для многих из них он стал Учителем. Его учеником посчастливилось стать и мне.
А сейчас, мой уважаемый читатель, если алкоголь и табак вошли втвою жизнь, спроси себя еще раз, что ты желаешь. Желаешь продолжить свою жизнь в алкогольно-табачном тумане, наслаждаясь призрачным счастьем сиюминутной радости? Или готов приложить усилия, отказаться от дурмана и вернуться к настоящей радости полнокровной жизни, благословленной нашим Создателем?