Описание проектного решения
Для реализации проекта и решения поставленной проблемы, для сплочения коллектива 6 «Б» класса необходимо проведение целого рядя мероприятий, в которых будут применены различные способы организации совместной деятельности учащихся. Это и классные часы, и внеклассные мероприятия, и, конечно, непосредственно урочная деятельность (в связи с тем, что я являюсь учителем биологии – реализовывать проект буду именно на уроках биологии).
Чтобы все процессуальные компоненты находились во взаимосвязи и логической последовательности – составлена программа, которая представлена в приложении 1. В ней описаны основные положения, этапы реализации, мероприятия, проводимые для достижения целей, указаны конкретные планируемые результаты. Данная программа является интегрированной между планом воспитательной работы школы, планом проведения работ педагогом – психологом, классным руководителем и собственной программой учебного предмета « биология».
Кроме того, проект подразумевает активную работу и сотрудничество с родителями, создание прочной формирующей обратной связи и активным ихучастием.
Оценка ресурсов
Финансовое обеспечение осуществляетсяза счет родительских средств, направленных на посещение обучающимися различных платных мероприятий, а также на транспортные расходы.
Заинтересованные стороны | Первоочередные ресурсы | Возможные риски | Пути преодоления |
Ученики 6 «Б» класса | · посещение занятий и мероприятий · выполнение заданий на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, тренингах | · не посетят внеклассное мероприятие · не будут выполнять задания на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, тренингах | · осознание того, что мероприятия направлен на преодоление возможных затруднений в коллективе · осознание пользы от занятий и мероприятий, как от источника важнейшей информации и возможности реализовать себя. |
Родители обучающихся 6 «Б» класса | · посещение собраний · обратная связь с менеджером проекта и классным руководителем | · не посетят родительское собрание · отказ от обратной связи | · осознание необходимости поддержки своего ребёнка · проведение беседы классным руководителем |
Классный руководитель 6 «Б» класса | · помощь в подготовке и реализации проекта | · отсутствие времени на помощь | · посильная помощь классному руководителю в разгрузке его рабочего дня |
Менеджер проекта (магистр) | · подготовка соответствующей документации и проекта · организационные моменты (аудитория, время проведения тренинга, мероприятия) | · отсутствие желания детей участвовать в мероприятиях воспитательного характера · отсутствие финансирования мероприятий | · осознание того, что мероприятия направлен на преодоление возможных затруднений в коллективе · привлечение родителей, поиск альтернативы данному мероприятию |
Описание результатов, возможных рисков и способов их снижения
Таблица 1 Оценка возможных рисков и пути их преодоления
Заключение
Оценивание эффективности проекта необходимо проводить по результатам как коллективной, так и индивидуальной работы. Для этого идет подсчет количества учеников, занятых в проекте, проведенных мероприятий и выполненных работ, а также учитывается личный вклад каждого учащегося.
Итоговое оценивание работы должно проходить совместно с учениками, которые могут сами оценить себя, а также поделиться своими мнениями и впечатлениями о работе в проекте. Таким образом, процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом.
Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений.
С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.
В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности.
Систематическое вовлечение детей в совместную деятельность позволит сформировать коллективизм, чувство товарищества, ответственности за порученное дело, а так же будет способствовать развитию творчества и креативности учащихся. Обогатит воспитанников не только знаниями, но и разовьет коммуникативные навыки, которые являются неотъемлемой частью требований, предъявляемых к метапредметным универсальным учебным действиям [11].
Пробуя себя в разных ролях дети приобретают опыт социализации, а педагоги гордятся успехам своих воспитанников, как это обычно бывает в дружной семье.